СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример психолого-педагогической характеристики на ученический коллектив 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса»

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4 класса

Коллектив существует 4-й год. В классе 13 обучающихся, из них мальчиков – 5, девочек – 8. Дети 2011 г. рождения. 11 детей из полных семей, из них с отчимами проживают: Габдульянова А., Нигаматьянова Д., Черепанова З. Два ребенка: Братчикова С. и Семериков Н. – из неполных, 5 многодетных семей. Все дети имеют ΙΙ и ΙΙΙ группы здоровья. В основном дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. В семье Нигаматьяновой Д. мама недостаточно контролирует дочь, Даша часто бывает не готова по устным предметам. Нуждаются в занятиях с логопедом: Копытов А.., Семериков Н., Нигаматьянова Д. и Ушаков Егор. Ушаков Егор обучающийся с ОВЗ.

В классе четверо детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Дремина Е., Миндибаева К., Фоменкова А, Шипулин М.) Низкая успеваемость у Габдульяновой А., Черепановой Зарины, Ушакова Е. Семериков Н., Цыпышева В., Нигаматьянова Д. тоже имеют слабые знания по русскому языку по русскому языку и английскому языку. Кройтор Павел и Габдульянова Аделина по темпераменту – меланхолики, из-за них приходится снижать темп работы на уроке.

По сравнению с прошлыми годами сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Сформировался коллектив с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, недостаточно- активное отношение к учебе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

У некоторых детей есть выраженные черты лидера (Дремина Е.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах. Особенно активны: Дремина Елена, Миндибаева Карина, эти девочки кроме внеурочных занятий весь год принимали систематическое участие в интернет-конкурсах и были отмечены многими дипломами и грамотами.

На уроках самые активны Дремина Е., Миндибаева К., Фоменкова А., Шипулин М., эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией. Быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал, любят рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, на переменах подвижны.

Нигаматьянова Д., Кройтор П., Семериков Н., Ушаков Е. не внимательны на уроках, систематически получают замечания, занимаются посторонними делами, участие в ходе работы принимают мало, но Семериков Никита и Ушаков Егор активены на устных предметах. Темп чтения остается низким у Габдульяновой А., Кройтор П., Ушакова Е., Цыпышевой В., Черепановой З.

Остальные дети в классе со средним уровнем обучаемости, они проявляют интерес к учёбе по-разному. Мотивация учения положительная, осознанная, обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы, требуют к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами.

В классе действует система чередования поручений. Чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных видах деятельности. Поручения даются на срок не очень большой, на 1 триместр. После этого срока на классном часе ребята рассказывают как они справились со своими обязанностями и коллективно обсуждают, что было хорошего в их работе, что не получилось и почему, какие выводы всем надо сделать на будущее.

Книголюбы поддерживают связь с библиотекой, следят за тем, чтобы прочитанные книги возвращались вовремя, следят за состоянием учебников. Санитары следят за внешним видом, проверяют сменную обувь, чистотой рук перед едой, смотрят за порядком в столовой, следят за психологическим климатом класса, учат заботиться о своем здоровье и физическом развитии. Хозяева класса дежурят по классу, следят за чистотой парт, подоконников, доски, пола, готовят класс к уроку, собирают и раздают тетради. Цветоводы поливают цветы, убирают засохшие листья, пересаживают цветы при необходимости, рассказывают о них. Командиры всячески помогают каждому, контролируют всю деятельность по выполнению поручений.

Класс в целом дружный. Учащиеся умеют работать совместно, хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные (Критично относятся ученики к Нигаматьяновой Д., она, в свою очередь, агрессивно реагирует на замечания. Копытов А. часто конфликтует с ребятами, является зачинщиком конфликтов без всякой причины на то.)

Родители детей не так активны, как хотелось бы. Но при необходимости помогают учителю, не многие отзывчивы. Самой активной является Семерикова А.П. Все советы принимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс становится более сплоченным. В данном учебном году классному руководителю следует продолжить работу по сплочению коллектива и работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.