Просмотр содержимого документа
««психолого-педагогическая коррекция тревожности у младших школьников во внеклассной деятельности»»
«психолого-педагогическая коррекция тревожности у младших школьников во внеклассной деятельности»
Подготовила: Смолякова И.А.,
учитель начальных классов,
МКОУ «СОШ с.Лебедёвка»
Цель: исследование тревожности младших школьников и поиск путей её коррекции.
Задачи: 1. Обучение навыкам эффективного взаимодействия со сверстниками и учителями. 2. Коррекция самооценки. 3. Развитие способности к регуляции поведения и деятельности в познавательных ситуациях.
Исследования проводились в три этапа. I этап - анализ литературы по теме, разработка методологии исследования, определение логики проведения исследования. II этап - проведение эксперимента, разработка и апробация работы по психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников III этап - обработка результатов исследования. Поиск путей коррекции тревожности.
-Тест «Кактус» М.А. Панфиловой. -Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Критерии определения тревожности у ребенка: -испытывает постоянное беспокойство; -трудно или невозможно сконцентрироваться на чем-либо; -наблюдается мышечное напряжение в области лица; -часто бывает раздражителен; - часто не может сдержать слёз; -когда волнуется, сильно потеет, руки у него обычно холодные и влажные; -не любит браться за новое дело, так как не уверен в себе и своих силах и боится сталкиваться с трудностями; -трудно переносит ожидание.
Внеклассная деятельность как средство коррекции тревожности у младших школьников.
Занятие: «Похвалики».
« Как справиться с плохим настроением.»
«Три портрета».
Пути коррекции тревожности
Работа с родителями:
- Оказывайте помощь вашему ребёнку в преодолении тревожности.
- В трудных ситуациях не старайтесь сделать всё за ребёнка.
- Поделитесь с ребёнком своими детскими тревогами
- Постарайтесь помочь младшему школьнику научиться ставить перед собой маленькие цели и достигать их.
- Важно помнить, что для младших школьников очень важен телесный контакт.
- Принимайте во внимание способности и особенности своих детей, не предъявляйте слишком высоких требований
Учителю:
- Упражнение «Муха»
-Упражнение «Лимон»
-«приятное воспоминание».
«исполнение ролей».
Заключение
Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное выявление факторов, влияющих на формирование тревожности у младших школьников, способствует целенаправленному проведению программы коррекции, которая снизит уровень тревожности.
Спасибо за вниамние!