Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в области физического развития»
Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в области физического развития
На основе всех имеющихся знаний, стараюсь оказывать психолого-педагогическую поддержку детям в своей группе самыми разными возможными способами. В группе у меня есть воспитанник Тимофей Ч., ребёнок посещает детский сад со 2 младшей группы. Так как у Тимофея не все гладко в семье (развод родителей), у него есть проблемы с поведением. Возможно, этим мальчик старается привлечь к себе внимание. Сначала, у него не все хорошо складывалось в спортивной сфере. У ребенка было относительно слабое физическое развитие, слабая мотивация к спорту и здоровому образу жизни. Так как ребенок гиперактивный, в самом начале, ему трудно и сложно было сконцентрироваться на заданиях, с правилами на занятиях по физической культуре, в подвижных играх и др. Мальчик не слушал инструктора по физической культуре, убегал и занимался своими делами, тем самым отвлекал и мешал другим ребятам взрослым на занятиях. Понаблюдав, за ребенком, пришла к выводу, что его необходимо вовлечь и заинтересовать спортом, тем более у него есть все данные для этого. А также постаралась приучить его к здоровому образу жизни. Сначала для этого понаблюдав за ребенком, разработала «Понедельный план индивидуальной работы по физическому развитию ребенка».
(Приложение №1)
Далее, провела консультацию с родителями, поговорила с ребенком. Старалась вовлечь семью совместно участвовать в разных мероприятиях спортивного характера (например, «семейные старты» на спортивном празднике, посвященном 23 февраля, где участвовали все члены семьи мальчика). Участвовали вместе с ребенком и его родителями во Всероссийском дне бега «Кросс нации» и в соревнованиях по бегу NOVGOROD RUN дети, где ребенок показал 4 результат. Также совместно приняли участие во всероссийском дне ходьбы. Предложила, посещать спортивный кружок на базе ДОУ «Игра с мячом», подготовится и сдать нормативы ГТО).
Все мои действия привели к тому, что Тимофей стал более собраннее, у мальчика произошел скачок по всем видам компетентностей. Он старается слушать и воспринимать инструктора по физической культуре, воспитателей и др. Стал посещать секцию по Хоккею, где ему очень нравится заниматься, и он регулярно делится своими успехами и эмоциями по этому поводу.
Таким образом, считаю, что использование современных технологий и методик позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку для любого ребенка, с целью сделать его успешным человеком.
Приложение № 1
день недели | Утро | 1 прогулка | Вечер | 2 прогулка | организация предметно-пространствен- ной развивающей образова- тельной среды |
Понедель- ник | Индивидуальная работа. «Развитие движений» Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Страна спорта». Цель: Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед | Индивиду- альная работа. «Цапля». Цель: - выполнение упражнений на сохранение равновесия. - развивать координацию движений. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Развитие движений». Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) | Скакалка длинная. |
Вторник | Индивидуальная работа. «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге | Индивидуальная работа. «Кто дальше». Цель: Совершенствование навыки метания предметов вдаль | Индивиду- альная работа. «Коснись мяча». Цель: Закреплять умения бросать и ловить мяч | Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Цель: Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук) | 8 мешочков с песком; 2 мяча |
Среда | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги». Цель: Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Индивиду-альная работа. «Мяч об пол». Цель: Учить ловить отскаки-вающий от пола мяч | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Спортивное упражнение-катание на самокате». Цель: Закрепить умение отталкиваться как правой, так и левой ногой. Катиться поставив обе ноги на платформу | 2 самоката |
Четверг | Индивидуальная работа. «Упражнение с воланом». Цель: Учить перебрасывать волан из правой руки в левую и обратно не роняя | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Катание на самокате». Цель: Учить детей двигаться по определенному направлению, соблюдая дистанцию | Индивиду-альная работа с подгруппой детей. «Развитие движений». Цель: Улучшать технику движений (ходьба приставным шагом) | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Катание на велосипеде». - ехать по прямой; - ехать по извилистой дорожке. Цель: Развивать двигательную активность | 2 волана. 2 самоката; 2 велосипеда |
Пятница | Индивидуальная работа. «Лови-бросай». Цель: - учить ловить мяч, прижимая его к груди; - бросать точно воспитателю двумя руками | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Игровые упражнения с короткой скакалкой». Цель: Учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад | Индивиду-альная работа. «Не опоздай». Цель: Учить ползать под скамейкой любым способом (прямо, боком) | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна рука вперед-другая назад) | 3 скакалки |