СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая презентация разъяснений по ФГОС для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Участник курсов повышения квалификации /ВОСПИТАТЕЛЬ: Автор-составитель:МАТЮНИНА Е. М. 2018 Г.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Участник курсов повышения квалификации /ВОСПИТАТЕЛЬ: Автор-составитель:МАТЮНИНА Е. М. 2018 Г.

ФГОС Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

ФГОС

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Что лежит в основе ФГОС ? Основные потребности детей!  4 основных принципа стандарта. 9 принципов дошкольного образования Яковенко Т.Д. Чепель Т.Л.

Что лежит в основе ФГОС ?

  • Основные потребности детей!

  • 4 основных принципа стандарта.
  • 9 принципов дошкольного образования
  • Яковенко Т.Д.
  • Чепель Т.Л.
Потребности детей: 1. Потребность в ненаправленном и нециклическом движении; 2. Потребность в общении; 3. Потребность в речевых звуках, нецеленаправленных движениях языка; 4. Бескорыстная познавательная потребность (любопытство, любознательность)

Потребности детей:

  • 1. Потребность в ненаправленном и нециклическом движении;
  • 2. Потребность в общении;
  • 3. Потребность в речевых звуках, нецеленаправленных движениях языка;
  • 4. Бескорыстная познавательная потребность (любопытство, любознательность)
Принципы ФГОС основаны на потребностях детей! Из любви к детям: Развитие идет само по себе, мы только создаем условия и корректируем; Развитие через удовлетворение базовых потребностей ребенка.

Принципы ФГОС основаны на потребностях детей!

Из любви к детям:

  • Развитие идет само по себе, мы только создаем условия и корректируем;
  • Развитие через удовлетворение базовых потребностей ребенка.
Основные принципы: 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Основные принципы:

  • 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства.
  • 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
  • 3. Уважение личности ребенка.
  • 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
Принципы дошкольного образования 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы дошкольного образования

  • 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  • 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы дошкольного образования (продолжение) 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы дошкольного образования (продолжение)

  • 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • 5) сотрудничество Организации с семьей;
  • 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС – благо для ребенка! Цель ФГОС – целевые ориентиры; Целевые ориентиры – направления для развития ребенка в 5-ти образовательных областях: 1. Социально-коммуникативная 2. Познавательная 3. Речевая 4. Художественно-эстетическая 5. Физическая

Цели ФГОС – благо для ребенка!

  • Цель ФГОС – целевые ориентиры;
  • Целевые ориентиры – направления для развития ребенка в 5-ти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативная

2. Познавательная

3. Речевая

4. Художественно-эстетическая

5. Физическая

Как достичь целей ФГОС ? Через предметно-пространственную развивающую среду! Наша цель – не научить считать или писать, наша цель – развить через предметы образовательных областей!

Как достичь целей ФГОС ?

  • Через предметно-пространственную развивающую среду!
  • Наша цель – не научить считать или писать, наша цель – развить через предметы образовательных областей!
ФГОС защищает ребенка от: 1. Физического и психического насилия. Мы не заставляем, не оказываем давления, МЫ МОТИВУРУЕМ и ПОДДЕРЖИВАЕМ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ! 2. Сравнений его с другими детьми (тестирования, оценки) Воспитатель ведет мониторинг развития ребенка только для коррекции ППРС и своего планирования индивидуальной коррекционной работы.

ФГОС защищает ребенка от:

1. Физического и психического насилия.

Мы не заставляем, не оказываем давления, МЫ МОТИВУРУЕМ и ПОДДЕРЖИВАЕМ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!

2. Сравнений его с другими детьми (тестирования, оценки)

Воспитатель ведет мониторинг развития ребенка только для коррекции ППРС и своего планирования индивидуальной коррекционной работы.

Требования к результатам освоения Программы: Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования!

Требования к результатам освоения Программы:

  • Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования!

Почему воспитателю стало легче? Результаты развития ребенка оцениваются объективно! Среднестатистическая норма – какими чаще всего бывают дети в определенном возрасте? Социокультурная норма – (целевой ориентир) тот уровень, идеал развития, к-ый был бы достижим в данном возрасте в мах благоприятных условиях развития! Индивидуальная норма – то, что нормально для одного, не нормально для другого.  (Что нормально для яблока, не подходит для груши.)

Почему воспитателю стало легче?

  • Результаты развития ребенка оцениваются объективно!
  • Среднестатистическая норма – какими чаще всего бывают дети в определенном возрасте?
  • Социокультурная норма – (целевой ориентир) тот уровень, идеал развития, к-ый был бы достижим в данном возрасте в мах благоприятных условиях развития!
  • Индивидуальная норма – то, что нормально для одного, не нормально для другого.

(Что нормально для яблока, не подходит для груши.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!