Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Участник курсов повышения квалификации /ВОСПИТАТЕЛЬ: Автор-составитель:МАТЮНИНА Е. М. 2018 Г.
ФГОС
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Что лежит в основе ФГОС ?
- Основные потребности детей!
- 4 основных принципа стандарта.
- 9 принципов дошкольного образования
- Яковенко Т.Д.
- Чепель Т.Л.
Потребности детей:
- 1. Потребность в ненаправленном и нециклическом движении;
- 2. Потребность в общении;
- 3. Потребность в речевых звуках, нецеленаправленных движениях языка;
- 4. Бескорыстная познавательная потребность (любопытство, любознательность)
Принципы ФГОС основаны на потребностях детей!
Из любви к детям:
- Развитие идет само по себе, мы только создаем условия и корректируем;
- Развитие через удовлетворение базовых потребностей ребенка.
Основные принципы:
- 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства.
- 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
- 3. Уважение личности ребенка.
- 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
Принципы дошкольного образования
- 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
- 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы дошкольного образования (продолжение)
- 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- 5) сотрудничество Организации с семьей;
- 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС – благо для ребенка!
- Цель ФГОС – целевые ориентиры;
- Целевые ориентиры – направления для развития ребенка в 5-ти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативная
2. Познавательная
3. Речевая
4. Художественно-эстетическая
5. Физическая
Как достичь целей ФГОС ?
- Через предметно-пространственную развивающую среду!
- Наша цель – не научить считать или писать, наша цель – развить через предметы образовательных областей!
ФГОС защищает ребенка от:
1. Физического и психического насилия.
Мы не заставляем, не оказываем давления, МЫ МОТИВУРУЕМ и ПОДДЕРЖИВАЕМ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!
2. Сравнений его с другими детьми (тестирования, оценки)
Воспитатель ведет мониторинг развития ребенка только для коррекции ППРС и своего планирования индивидуальной коррекционной работы.
Требования к результатам освоения Программы:
- Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования!
Почему воспитателю стало легче?
- Результаты развития ребенка оцениваются объективно!
- Среднестатистическая норма – какими чаще всего бывают дети в определенном возрасте?
- Социокультурная норма – (целевой ориентир) тот уровень, идеал развития, к-ый был бы достижим в данном возрасте в мах благоприятных условиях развития!
- Индивидуальная норма – то, что нормально для одного, не нормально для другого.
(Что нормально для яблока, не подходит для груши.)
Спасибо за внимание!