СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические инструменты профилактики девиантного поведения детей/подростков, оказания своевременной педагогической помощи [решение кейсов]

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

К курсу "Раннее выявление, профилактика девиаций поведения, оказание своевременной педагогической помощи детям/подросткам с девиациями поведения" 

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические инструменты профилактики девиантного поведения детей/подростков, оказания своевременной педагогической помощи [решение кейсов]»

«Академия Минпросвещения России»

Курс «Раннее выявление, профилактика девиаций поведения, оказание своевременной педагогической помощи детям/подросткам с девиациями поведения»

Психолого-педагогические инструменты профилактики девиантного поведения детей/подростков, оказания своевременной педагогической помощи [решение кейсов]

Результат: 5/5.

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

1

Максим ежедневно забивает «стрелку» своим недругам, хотя дома его строгий отец постоянно за это наказывает (иногда даже и бьет). Наказание на Максима не действует, он продолжает драться. Недавно начал драку на уроке, швырнув стул в одноклассника.


Какие психотерапевтические методы целесообразно использовать в данной ситуации для профилактики изменения отклоняющегося поведения в сторону делинквентного?

a) «сказкотерапия» (для высвобождения своих страхов, чувств и эмоций)

b) телесно-ориентированная терапия (для улучшения контакта с родителями, одноклассниками) -

c) психогимнастика (для релаксации и познания себя)

d) арт-терапия (для снятия агрессивности и направления энергии в позитивное русло)

f) все утверждения верны

2

Родители в разводе. Мать пытается сделать все, чтобы сын не чувствовал себя ущербным. Мать растит его одна, она всячески нежит и холит сыночка, испортила его вседозволенностью, всепрощением, неразумной любовью. Он вырос ленивым с большими запросами. Учится плохо, заносчив, управляет матерью. Попал в плохую компанию, с которой принял участие в ограблении квартиры.


Какого уровня профилактические мероприятия необходимо применять в этой ситуации?

a) Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых чаще среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения.

b) Вторичная профилактика предполагает раннее выявление нервно-психических нарушений, реабилитацию, работу с «группами риска».

c) Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение.

3

Николай перешел в новую школу, у него появились нервные тики в форме привычки подергивать плечами и скрипеть зубами. Эта привычка проявлялась только в период учебы. Она становилась более заметной, если он нервничал, и исчезала, когда он играл. Наконец, в течение последних месяцев пребывания в этой школе тики ребенка начали постепенно ослабевать.

Вскоре после того, как мальчику снова пришлось переменить школу, у него появился «нервный кашель», который, подобно тикам, становился более выраженным в минуты волнения. Эта новая привычка просуществовала несколько месяцев и потом исчезла.

Кроме того, после перемены мест учебы он начал кусать ногти. Во всем же остальном это достаточно благополучный ребенок, лишенный каких бы то ни было страхов или тревог.

У него много друзей и хорошая атмосфера в семье. После школы обычно он любит поиграть в футбол, и за ним часто заходят другие дети.

Иногда у него возникают ссоры и драки с братьями, но в целом их отношения неплохие. Добрый и дружелюбный Николай отличается независимым поведением и не любит демонстрировать свою физическую силу.

Он обладает хорошей способностью к умственному сосредоточению и нормально учится в школе.


На каком уровне целесообразно проводить профилактические мероприятия для предотвращения риска появления девиантного поведения в данном случае?

a) биологические (соматическое здоровье) -

b) психологические (индивидуальные особенности развития)

c) микросоциальные (близкое окружение)

d) макросоциальные (политика, экономика и др.)

4

Сергей, 13 лет, мечтал о таком же скейте, какой был у мальчика из параллельного класса. Тем более, в школе большинство ребят уже имели этот аксессуар и соревновались между собой в умении кататься на нем. Он попросил родителей подарить ему скейт и был готов дождаться своего дня рождения, как достойный повод для подарка. Но родители сразу отказали, потому что они всегда лучше знают, «что ему в действительности нужно». Покупка скейта на день рождения Сергею была финансово посильна семье, но они привычно не согласились с его просьбой, не объясняя причин.

Через 5 дней Сергей появился в школе со скейтом, демонстрируя на переменах свои умения. А еще через несколько дней выяснилось, что этот скейт был украден Сергеем у одного из мальчиков в другом дворе.


Какие вторичные профилактические мероприятия будут целесообразны?

a) профилактическая работа с Сергеем по итогам случившегося мероприятия, направленная на недопущение повторного случая воровства

b) профилактическая работа с семьей об информировании общих закономерностей развития психики ребенка, в том числе, ведущей деятельности подросткового возраста «общение со сверстниками» и учет возрастных особенностей

c) профилактическая работа с Сергеем и с семьей

5

В один из дней Светлана появилась в школе с ярко розовым цветом волос. При этом общий внешний вид у нее был ухоженный. В целом девочка из благополучной среды, 15 лет, учится со средней мотивацией, но старательно, выполняя все домашние задания. Особых замечаний со стороны педагогического коллектива относительно учебы, поведения, взаимодействия с одноклассниками не отмечалось.


На каком уровне целесообразны профилактические работы по снижению риска возникновения отклонений?

a) личностный - работа непосредственно с подростком, проявляющим отклонения в поведении

b) семейный - организация влияния на семью с целью предупреждения негативного влияния или некорректного воспитания

c) социальный - изменение общественных норм относительно девиаций для наиболее благоприятной профилактической работы