Курс «Раннее выявление, профилактика девиаций поведения, оказание своевременной педагогической помощи детям/подросткам с девиациями поведения»
Результат: 5/5.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа |
1 | Максим ежедневно забивает «стрелку» своим недругам, хотя дома его строгий отец постоянно за это наказывает (иногда даже и бьет). Наказание на Максима не действует, он продолжает драться. Недавно начал драку на уроке, швырнув стул в одноклассника. Какие психотерапевтические методы целесообразно использовать в данной ситуации для профилактики изменения отклоняющегося поведения в сторону делинквентного? | a) «сказкотерапия» (для высвобождения своих страхов, чувств и эмоций) b) телесно-ориентированная терапия (для улучшения контакта с родителями, одноклассниками) - c) психогимнастика (для релаксации и познания себя) d) арт-терапия (для снятия агрессивности и направления энергии в позитивное русло) f) все утверждения верны ✔ |
2 | Родители в разводе. Мать пытается сделать все, чтобы сын не чувствовал себя ущербным. Мать растит его одна, она всячески нежит и холит сыночка, испортила его вседозволенностью, всепрощением, неразумной любовью. Он вырос ленивым с большими запросами. Учится плохо, заносчив, управляет матерью. Попал в плохую компанию, с которой принял участие в ограблении квартиры. Какого уровня профилактические мероприятия необходимо применять в этой ситуации? | a) Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых чаще среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющегося поведения. b) Вторичная профилактика предполагает раннее выявление нервно-психических нарушений, реабилитацию, работу с «группами риска». ✔ c) Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение. |
3 | Николай перешел в новую школу, у него появились нервные тики в форме привычки подергивать плечами и скрипеть зубами. Эта привычка проявлялась только в период учебы. Она становилась более заметной, если он нервничал, и исчезала, когда он играл. Наконец, в течение последних месяцев пребывания в этой школе тики ребенка начали постепенно ослабевать. Вскоре после того, как мальчику снова пришлось переменить школу, у него появился «нервный кашель», который, подобно тикам, становился более выраженным в минуты волнения. Эта новая привычка просуществовала несколько месяцев и потом исчезла. Кроме того, после перемены мест учебы он начал кусать ногти. Во всем же остальном это достаточно благополучный ребенок, лишенный каких бы то ни было страхов или тревог. У него много друзей и хорошая атмосфера в семье. После школы обычно он любит поиграть в футбол, и за ним часто заходят другие дети. Иногда у него возникают ссоры и драки с братьями, но в целом их отношения неплохие. Добрый и дружелюбный Николай отличается независимым поведением и не любит демонстрировать свою физическую силу. Он обладает хорошей способностью к умственному сосредоточению и нормально учится в школе. На каком уровне целесообразно проводить профилактические мероприятия для предотвращения риска появления девиантного поведения в данном случае? | a) биологические (соматическое здоровье) - b) психологические (индивидуальные особенности развития) ✔ c) микросоциальные (близкое окружение) d) макросоциальные (политика, экономика и др.) |
4 | Сергей, 13 лет, мечтал о таком же скейте, какой был у мальчика из параллельного класса. Тем более, в школе большинство ребят уже имели этот аксессуар и соревновались между собой в умении кататься на нем. Он попросил родителей подарить ему скейт и был готов дождаться своего дня рождения, как достойный повод для подарка. Но родители сразу отказали, потому что они всегда лучше знают, «что ему в действительности нужно». Покупка скейта на день рождения Сергею была финансово посильна семье, но они привычно не согласились с его просьбой, не объясняя причин. Через 5 дней Сергей появился в школе со скейтом, демонстрируя на переменах свои умения. А еще через несколько дней выяснилось, что этот скейт был украден Сергеем у одного из мальчиков в другом дворе. Какие вторичные профилактические мероприятия будут целесообразны? | a) профилактическая работа с Сергеем по итогам случившегося мероприятия, направленная на недопущение повторного случая воровства b) профилактическая работа с семьей об информировании общих закономерностей развития психики ребенка, в том числе, ведущей деятельности подросткового возраста «общение со сверстниками» и учет возрастных особенностей c) профилактическая работа с Сергеем и с семьей ✔ |
5 | В один из дней Светлана появилась в школе с ярко розовым цветом волос. При этом общий внешний вид у нее был ухоженный. В целом девочка из благополучной среды, 15 лет, учится со средней мотивацией, но старательно, выполняя все домашние задания. Особых замечаний со стороны педагогического коллектива относительно учебы, поведения, взаимодействия с одноклассниками не отмечалось. На каком уровне целесообразны профилактические работы по снижению риска возникновения отклонений? | a) личностный - работа непосредственно с подростком, проявляющим отклонения в поведении b) семейный - организация влияния на семью с целью предупреждения негативного влияния или некорректного воспитания c) социальный - изменение общественных норм относительно девиаций для наиболее благоприятной профилактической работы ✔ |