СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические методы работы с проблемным, поведением детей в замещающих семьях (дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна

без определенного специального образования родителей.

Вся работа учреждения должна быть направлена на то,

чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными

участниками воспитания и обучения своих детей»

А.Р. Маллер.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические методы работы с проблемным, поведением детей в замещающих семьях (дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением)»

Психолого-педагогические методы работы с проблемным, поведением детей в замещающих семьях (дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением)   Шишкина Надежда Григорьевна, педагог-психолог КГБУ «Топчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Психолого-педагогические методы работы с проблемным, поведением детей в замещающих семьях

(дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением)

 

Шишкина Надежда Григорьевна, педагог-психолог КГБУ «Топчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

«Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей» А.Р. Маллер.

«Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна

без определенного специального образования родителей.

Вся работа учреждения должна быть направлена на то,

чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными

участниками воспитания и обучения своих детей»

А.Р. Маллер.

Основные функции, нарушенные в семье, имеющей ребенка с проблемным поведением осуществление связи между поколениями, сохранение и передача детям ценностей и традиций семьи; удовлетворение потребности в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, тепле и любви; создание условий для развития личности всех членов семьи; удовлетворение потребности в общении с близкими людьми; удовлетворение индивидуальной потребности в отцовстве или материнстве, в контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях; охрана здоровья ПРИЧИНА: отношения внутри семьи, а также контакты с окружающим социумом искажаются.

Основные функции, нарушенные в семье, имеющей ребенка с проблемным поведением

  • осуществление связи между поколениями, сохранение и передача детям ценностей и традиций семьи;
  • удовлетворение потребности в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, тепле и любви;
  • создание условий для развития личности всех членов семьи;
  • удовлетворение потребности в общении с близкими людьми;
  • удовлетворение индивидуальной потребности в отцовстве или материнстве, в контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;
  • охрана здоровья

ПРИЧИНА: отношения внутри семьи, а также контакты с окружающим социумом искажаются.

Многие родители в сложившейся ситуации оказываются беспомощными. Их положение можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Многие родители в сложившейся ситуации

оказываются беспомощными. Их положение можно охарактеризовать как

внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Виды отклоняющегося поведения приемного ребенка: Агрессивность Воровство Побеги из дома 1.

Виды отклоняющегося поведения приемного ребенка:

  • Агрессивность
  • Воровство
  • Побеги из дома

1.

Методы работы с замещающей семье, имеющей ребенка с отклонениями в поведении: Изучение анамнеза (история жизни ребенка, история рождения ребенка, история принятия ребенка в семью, особенности адаптации в приемной семье) Диагностика(акцентуации характера ребенка, анализ семейных отношений) Для восстановления эмоциональных нарушений проводится тренинг ассертивности Активный тренинг формирования конструктивных жизненных навыков альтернативные варианты активности, как интересные путешествия, испытание себя и собственных возможностей через горные походы, рискованные виды спорта, личностно значимое общение, прививание чувства любви, развитие творческого потенциала.

Методы работы с замещающей семье, имеющей ребенка с отклонениями в поведении:

  • Изучение анамнеза (история жизни ребенка, история рождения ребенка, история принятия ребенка в семью, особенности адаптации в приемной семье)
  • Диагностика(акцентуации характера ребенка, анализ семейных отношений)
  • Для восстановления эмоциональных нарушений проводится тренинг ассертивности
  • Активный тренинг формирования конструктивных жизненных навыков
  • альтернативные варианты активности, как интересные путешествия, испытание себя и собственных возможностей через горные походы, рискованные виды спорта, личностно значимое общение, прививание чувства любви, развитие творческого потенциала.
Метод, используемый психологом, определяется: -проблемой подростка; -особенностями личности; -состоянием взаимоотношений в семье подростка; -уровнем социальной адаптации; -возможностями самого специалиста.

Метод, используемый психологом, определяется:

-проблемой подростка;

-особенностями личности;

-состоянием взаимоотношений в семье подростка;

-уровнем социальной адаптации;

-возможностями самого специалиста.

Советы родителям по профилактике нестандартного поведения В практике семейного воспитания приоритетными задачами считаются воспитание у ребенка устойчивых интересов в раннем возрасте, развитие способности ощущать любовь, формирование у него навыка себя занимать чем-нибудь и трудиться. Родители должны осознавать, что именно они способствуют формированию у ребенка своих собственных потребностей при помощи активного вовлечения ее в различные формы личностных активностей – спорт, искусство, познание.  Они также могут применить активизацию личностных ресурсов ребенка. Сделать это можно, приобщив ребенка к активным занятиям спортом, стимулируя развитие его творческого потенциала, занимаясь арт-терапией. Все эти способы помогут активизировать скрытые личностные ресурсы ребенка, помогающие обеспечить необходимую активность личности, укрепить ее здоровье, воспитать стойкость к внешнему пагубному воздействию.

Советы родителям по профилактике нестандартного поведения

В практике семейного воспитания приоритетными задачами считаются воспитание у ребенка устойчивых интересов в раннем возрасте, развитие способности ощущать любовь, формирование у него навыка себя занимать чем-нибудь и трудиться. Родители должны осознавать, что именно они способствуют формированию у ребенка своих собственных потребностей при помощи активного вовлечения ее в различные формы личностных активностей – спорт, искусство, познание.  Они также могут применить активизацию личностных ресурсов ребенка. Сделать это можно, приобщив ребенка к активным занятиям спортом, стимулируя развитие его творческого потенциала, занимаясь арт-терапией. Все эти способы помогут активизировать скрытые личностные ресурсы ребенка, помогающие обеспечить необходимую активность личности, укрепить ее здоровье, воспитать стойкость к внешнему пагубному воздействию.

Психологические портреты родителей, воспитывающих детей с особенностями в поведении. Авторитарный тип Невротичный тип

Психологические портреты родителей, воспитывающих детей с особенностями в поведении.

  • Авторитарный тип
  • Невротичный тип
тренингов, различных образовательных программ, узкого психологического консультирования, кризисной помощи

тренингов, различных образовательных программ, узкого психологического консультирования, кризисной помощи

«Психолого-педагогическая и социальная помощь и поддержка семьи, имеющей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида». – Мурманск 2016 г. Методические рекомендации раскрываютЧурило Н.А., начальник отдела-руководитель службы раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Ляш А.И., педагог-психолог Миридонова Е.И., учитель-логопед Коробкина Л.А., учитель-дефектолог Изотова Н.Н., заместитель начальника отдела аналитической работы и автоматизации ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска»

«Психолого-педагогическая и социальная помощь и поддержка

семьи, имеющей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями

здоровья, ребенка-инвалида». – Мурманск 2016 г.

Методические рекомендации раскрываютЧурило Н.А., начальник отдела-руководитель службы раннего

сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ляш А.И., педагог-психолог

Миридонова Е.И., учитель-логопед

Коробкина Л.А., учитель-дефектолог

Изотова Н.Н., заместитель начальника отдела аналитической работы и

автоматизации ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г.

Мурманска»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!