СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого – педагогические подходы в работе с обучающимися осужденными.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого – педагогические подходы в работе с обучающимися осужденными.»

Психолого – педагогические подходы в работе с обучающимися осужденными.

Психолого – педагогические подходы в работе с обучающимися осужденными специфичны и весьма актуальны. Всех преподавателей волнуют одни и те же вопросы и проблемы: что надо сделать, чтобы за 40 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать учебное время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно. Говоря о психологических особенностях обучающегося, необходимо кратко остановиться на тех возрастных особенностях, которые в лучшем случае игнорируются при построении образовательной среды, а в худшем - служат почвой для возникновения конфликтов между учителями и учениками. Успешность самореализации- модель психологического формирования. В этом плане очень важно создавать ситуации, позволяющие проявлять учащимся инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности, работать в условиях альтернативы, выбора, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу обучения.

Для решения поставленных общих задач педагог должен реализовать ряд важных условий:

- создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению;

- обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат;

- развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений, возможностей и перспектив его развития;

Таким образом, при благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты:

- выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;

- учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования в современном мире;

- учащиеся овладевают умениями учиться .

- преобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним.

учащимся, как рационально использовать учебное время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!