СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические технологии работы психолога в организации отдыха детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«?????????-?????????????? ??????? ???????????? ??????? ?? 20.05.2019 ? ?????»

Психолого-педагогические аспекты современного детства

Психолого-педагогические аспекты современного детства

Демократизация детской жизни Ограничение жизненного пространства ребенка

Демократизация детской жизни

Ограничение жизненного пространства ребенка

Возрождение ценности семьи, брака, детей Снижение рождаемости

Возрождение ценности семьи, брака, детей

Снижение рождаемости

Повышение качества жизни Снижение субъективной удовлетворенности жизнью, уровня эмоционального благополучия детей

Повышение качества жизни

Снижение субъективной удовлетворенности жизнью, уровня эмоционального благополучия детей

Возрастание родительского контроля к образовательным организациям Недостаток эмоционального взаимодействия родителей с ребенком

Возрастание родительского контроля к образовательным организациям

Недостаток эмоционального взаимодействия родителей с ребенком

Контроль всех сфер жизнедеятельности ребенка Отстранение взрослого Мира от Мира Детства

Контроль всех сфер жизнедеятельности ребенка

Отстранение

взрослого Мира от Мира Детства

Условия малого социума (семья, класс, ближнее окружение) заменяется новым значимым пространством (сеть)

Условия малого социума (семья, класс, ближнее окружение) заменяется

новым значимым пространством (сеть)

Последствия

Последствия

  • Медикализация
  • Повышение уровня личностной тревожности
  • Повышение уровня агрессивности (снижение терпимости)
  • Снижение самоконтроля за своим поведением, произвольностью
  • Мобилизация
Ребенок не стал хуже или лучше, он стал другим

Ребенок не стал хуже или лучше, он стал другим

Освоение социального мира происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах

Освоение социального мира происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах

Новый тип жизненных пространств «Гибридные пространства»

Новый тип жизненных пространств

«Гибридные пространства»

Формирование ВПФ совершается в ГП, где нет четких границ между реальным и виртуальным

Формирование ВПФ совершается в ГП, где нет четких границ между реальным и виртуальным

Это дети «Поколения Z»

Это дети «Поколения Z»

Смена поколений определяется сменой ценностей и психологическими особенностями

Смена поколений определяется сменой ценностей и психологическими особенностями

Ценности информированность и свобода на первом месте у современных детей

Ценности информированность и свобода на первом месте у современных детей

Изменение характера познавательной деятельности ребенка

Изменение характера познавательной деятельности ребенка

Опережение темпов интеллектуального развития современных детей

Опережение темпов интеллектуального развития современных детей

Повышение интеллекта у всей популяции современных детей

Повышение интеллекта у всей популяции современных детей

Увеличение количества детей, которых мы относим к категории «одаренные дети»

Увеличение количества детей, которых мы относим к категории «одаренные дети»

Сдвигаются рамки возрастных нормативных кризисов развития

Сдвигаются рамки возрастных нормативных кризисов развития

Теряется символическая функция детской игры

Теряется символическая функция детской игры

Высокая познавательная активность  Эрудированность
  • Высокая познавательная активность
  • Эрудированность
Любознательность  Информированность
  • Любознательность
  • Информированность
Мышление детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста носит «клиповый характер»

Мышление детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста носит «клиповый характер»

Характеристики «клипового мышления»

Характеристики «клипового мышления»

  • Высокую скорость восприятия динамичных образов
  • Ассоциативность
  • Эмоциональность
  • Быстроту переработки визуальной информации при отсутствии центрации на деталях
  • Фрагментарности, поверхностности, обеднении фантазии и воображения
Последствия «клипового мышления»

Последствия «клипового мышления»

  • Рассогласованность речевого и когнитивного развития
  • Активный словарь детей ограничен
  • Снижается способность к смысловому восприятию текста
Последствия «клипового мышления»

Последствия «клипового мышления»

  • Языковой минимализм, речевая бедность
  • Визуальное мышление
  • Рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания, предпочтение визуальных символов
  • Преобладание конкретного мышления над абстрактным
Интерес к причинности ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

Интерес к причинности

ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

Как учить современных детей?

Как учить современных детей?

Общение с родителями и сверстниками носит опосредованный дистанционный характер

Общение с родителями и сверстниками носит опосредованный дистанционный характер

Изменения, происходящие с современным ребёнком, интерпретируются не как снижение уровневых характеристик ребёнка, а как приобретение своеобразных способов адаптации

Изменения, происходящие с современным ребёнком, интерпретируются не как снижение уровневых характеристик ребёнка, а как приобретение своеобразных способов адаптации

Задачи в изучении современного детства

Задачи в изучении современного детства

  • Изучение психолого-педагогических особенностей современных детей
  • Установление ориентиров личностного развития детей
  • Выработка подходов к воспитанию и развитию современных детей
Как учить современных детей?  Как использовать возможности Интернет пространства для продуктивного развития и обучения детей?  Как нивелировать негативное влияние информационной среды?
  • Как учить современных детей?
  • Как использовать возможности Интернет пространства для продуктивного развития и обучения детей?
  • Как нивелировать негативное влияние информационной среды?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!