СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогический анализ урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический анализ урока математики является помощью для студентов педагогического учреждения во время прохождения педпрактики. Урок, который я посетила, проводился для учащихся 7 класса. В анализе отражается психологическая структура урока.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический анализ урока»

Психолого-педагогический анализ урока

Общие сведения об уроке.

Дата: 26.09.12г.

Школа: ГБОУ СЛИ №2

Класс: 7А

Предмет: Математика

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Цель урока: Учить решению текстовых задач с помощью уравнений.

Тип урока: изучение нового материала

Количество учащихся в классе: 19

Из них присутствовало на уроке: 17

Организационный момент урока.

Организационный этап прошел оперативно и организованно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок. Организационный момент краток, учащиеся готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.

Психологический анализ опроса учащихся на уроке.

При фронтальном опросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает умение отвечать быстро и четко на вопросы. Степень готовности учащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает. Правильность выполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему уроку.

Психологический анализ процесса изучения нового материала на уроке.

Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала. Тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества. Тема дается согласно формулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность, подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность заявленной темы.

Психологический анализ закрепления.

Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради. Учителем применяются приемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ учащегося. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.

Психологический анализ задания на дом.

Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

Общий вывод об уроке.

Учитель спокойно, терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.

Психологический анализ особенностей поведения учителя на уроке.

Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе. Педагог смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.



2