СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта инновационного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы».

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы»















Информационная карта инновационного проекта

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы».








Авторы:

Педагог-психолог: О.В. Кмито

Воспитатель: О.Н. Ларионова






Суоярви 2020

Общие сведения

Ф.И.О. автора проекта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом номером контактного телефона

Должность, стаж работы в должности

Кмито Оксана Владимировна

МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г. Суоярви

186870 г. Суоярви, ул. Кайманова д. 3а, телефон

5-34-96


Педагог-психолог 5 лет

Ларионова Ольга Николаевна

МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г. Суоярви

186870 г. Суоярви, ул. Кайманова д. 3а, телефон

5-34-96


Воспитатель 25 лет




  1. Краткое описание опыта:


Название:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы

Автор:

Педагог-психолог: О.В. Кмито

Воспитатель: О.Н. Ларионова

Область знания, ключевые слова:

Педагогика, психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ, образовательная организация, дети с гипердинамическим синдромом.



Назначение новшества:

Реализация системы психолого-педагогического сопровождения детей с гипервозбудимостью в общеобразовательной группе с целью создания условий для успешного освоения детьми группы образовательной программы и формирования педагогической грамотности родителей и педагогов ДОУ по данной проблеме

Годы разработки и внедрения опыта

Разработана: 2016-2017

Реализация: 2018-2021

  1. Основное описание опыта.


Основное содержание новшества:

Одной из проблем, с которой приходится сталкиваться современным педагогом – это рост числа детей с гипердинамическими расстройствами.

Наличие таких детей сильно осложняет организацию образовательной деятельности, увеличивает количество конфликтных ситуаций среди всех субъектов образовательного процесса. Для эффективного решения данной проблемы, мы разработали систему психолого-педагогического сопровождения детей с гипервозбудимость в условиях общеобразовательной группы.


Область возможного использования новшества:

Данный проект можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе. Элементы можно использовать в работе с подростками

Потенциальные категории пользователей:

педагоги ДОУ, родители, учителя начальной школы, педагог-психолог школы.


III.Расширенное описание опыта.



Актуальность и перспективность новшества:

В 2016 году при организации приема вновь пришедших детей в 1 младшую группу мы столкнулись с тем, что по медицинским заключениям в группе у 40% (9) детей стоял диагноз СНРГВ. Организованное диагностическое наблюдение позволило выявить, что у 3 детей симптомы гипервозбудимости не проявляются. У 6 детей выявлены все симптомы (невнимательность, импульсивность, двигательная расторможенность). В процессе НОД эти ребята, часто отвлекались, не дослушивали инструкции, вскакивали с места, не доделывали задания, отвлекали других детей. Все это отражалось на усвоении образовательной программы. В самостоятельной деятельности, часто возникали конфликты между детьми, что вызывало недовольство со стороны родителей.


Научная новизна и практичная значимость


  • Система психолого-педагогического сопровождения детей с гипервозбудимостью позволяет организовать педагогическую работу с учетом особенностей таких детей.

  • Позволяет повысить педагогическую грамотность педагогов и родителей в этом вопросе.

  • Создает условия для полноценного физического и личностного роста детей.

  • Позволяет снять эмоциональное напряжение всех участников педпроцесса.

  • Создает условия для полноценной коррекции негативных поведенческих проявлений у детей.


Методическая разработанность опыта и технология ее освоения

Проект новаторский, т.к. основан на работах Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. А так же использованы элементы немецкой программы психомоторного развития – кинезиотерапия.


Результативность и эффективность освоения опыта:


  • Данный проект необходим для повышения эффективности усвоения образовательной программы детьми с гипервозбудимостью в общеобразовательной группе.

  • Создаст условия для полноценного проживания периода детства всеми детьми группы

  • Снизит количество конфликтных ситуаций между всеми участниками педпроцесса.

  • Понизит уровень эмоционального напряжения педагогов, родителей и детей группы.

  • Создаст благоприятные условия для развития детей на следующем этапе.


Основные характеристики процесса введения новшества:

Для реализации всех задач, психолого-педагогическое сопровождение детей с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы необходимо рассматривать как долгосрочный инновационный проект.

Стадии проекта

Первая стадия – запуск проекта «Психолого-педагогического сопровождения детей с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы».

Задача: создание программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить разработанность проблемы в психолого-педагогической литературе;

  2. Изучить и обобщить передовой педагогический опыт по проблеме;

  3. Подобрать адекватные возрасту методы и приемы работы с гипервозбудимыми детьми;

  4. Создать картотеки игр и упражнений используемых в работе с гипервозбудимыми детьми;

  5. Провести консультативную работу по проблеме со специалистами ДОУ и родителями.

  6. Разработать на основе изученного материала программу психолого-педагогического сопровождения;

  7. Утвердить программу на педсовете.

Срок реализации: два - три месяца

Вторая стадия: интеграция программы психолого-педагогического сопровождения в образовательную систему ДОУ.

Задача: апробация программы психолого-педагогического сопровождения.

Содержание: - включение участников образовательного процесса в инновационную деятельность, связанную с реализацией психолого-педагогического сопровождения гипервозбудимых детей в условиях общеобразовательной группы.

Результат: организация режимных моментов в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения.

Срок реализации: до окончания ДОУ. Работа должна проводится в систем и постоянно.

Третья стадия: мониторинг результатов программы.

Задача: обобщение опыта по работе с гипервозбудимыми детьми. Оценка результатов деятельности.

Содержание: психолого-педагогический мониторинг развития детей; удовлетворенность родителей. Представление опыта на городской научно-практической конференции в рамках работы по преемственности ДОУ и СОШ.


Итог: программа психолого-педагогического сопровождения детей с гипервозбудимостью в условиях общеобразовательной группы – средство для организации комфортных условий для реализации образовательного процесса, с учетом особенностей группы.

Экспертная оценка:

Старший воспитатель МДОУ, заведующая МДОУ

Основные характеристики введения новшества:

Средний уровень новизны, т.к.меняются формы работы, но не меняется содержание работы. Новизна для данной образовательной организации.

Условия внедрения инновации: гуманизация содержания образования; изменение отношения всех субъектов образования к работе с гипервозбудимыми детьми.

Ориентировочная продолжительность введения новшества в образовательный процесс:

2-3 месяца – разработка;

2 года на реализацию;

Работа должна проводится в систем и постоянно.

Необходимые финансовые затраты

В рамках реализации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Картотека нейропсихологических игр;

Картотека дыхательных упражнений, психологических этюдов, упражнений взаимомассажа.

Требовательный уровень подготовки сотрудников

Профессиональная компетентность

Запас общих знаний по гипервозбудимости.



Факторы влияния и риска: незаинтересованность педагогов, отсутствие обратной связи


Низкий уровень профессиональной компетенции педагога (не желание осваивать новые методы работы);

Отсроченность во времени результатов работы по проблеме.

Административные препоны.

Низкий уровень осведомленности родителей и педагогов о проблеме.