СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание психолого-педагогического сопровождения детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в образовательном  учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)»

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

Аутизм является глобальной проблемой.  В 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма и отмечается ежегодно 2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм является глобальной проблемой.

В 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила

Всемирный день распространения информации о

проблеме аутизма и отмечается ежегодно

2 апреля

Всемирный день распространения

информации о проблеме аутизма

Расстройство аутистического спектра ( РАС ) —  это  расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий). По данным Соединенных Штатов Америки за 2014 год, оно диагностируется у одного из 59  детей . В России распространенность составляет один случай на 100  детей , но официальный диагноз получают гораздо меньшее количество людей. Число зарегистрированных случаев увеличивается ежегодно на 10-17 процентов.

Расстройство аутистического спектра ( РАС ) —  это  расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий).

По данным Соединенных Штатов Америки за 2014 год, оно диагностируется у одного из 59  детей . В России распространенность составляет один случай на 100  детей , но официальный диагноз получают гораздо меньшее количество людей.

Число зарегистрированных случаев увеличивается ежегодно на 10-17 процентов.

В последние годы возникает все больше случаев выявления нарушений развития аутистического спектра у детей различных возрастных групп. В работе с такими детьми специалисты сталкиваются с целым рядом практически непреодолимых трудностей.

В последние годы возникает все больше

случаев выявления нарушений развития

аутистического спектра у детей различных

возрастных групп.

В работе с такими детьми специалисты сталкиваются с целым

рядом практически непреодолимых трудностей.

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

Из Векипедии: Три основных признака: дефицит способности начинать и поддерживать   социальное взаимодействие . и общественные связи, ограниченные интересы , часто повторяющиеся поведенческие действия . Основная характеристика: перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии. Не появляются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте, нет согласованности с партнёром по общению. Часто РАС сопровождает  умственная отсталость.  Встречаются и высокофункциональные люди с данным расстройством.

Из Векипедии:

Три основных признака: дефицит способности начинать и поддерживать  

социальное взаимодействие .

и общественные связи, ограниченные интересы ,

часто повторяющиеся поведенческие действия .

Основная характеристика: перманентный дефицит в социальной коммуникации и

социальном взаимодействии.

Не появляются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте,

нет согласованности с партнёром по общению.

Часто РАС сопровождает  умственная отсталость.

Встречаются и высокофункциональные люди с данным расстройством.

Как организовать психолого-педагогическое сопровождение для этих детей в условиях школы в соответствии с требованиями Стандарта? Каковы основные направления и задачи коррекционной работы с этими детьми? Какие методики и технологии позволяют осуществить эффективную коррекционную работу?
  • Как организовать психолого-педагогическое сопровождение для этих детей в условиях школы в соответствии с требованиями Стандарта?
  • Каковы основные направления и задачи коррекционной работы с этими детьми?
  • Какие методики и технологии позволяют осуществить эффективную коррекционную работу?
 Поступая в школу многие из учащихся не могут себя правильно (по возрасту) обслужить, не видят причин соблюдать элементарные условия взаимодействия с о сверстниками и взрослыми, требуют заботы, постоянного контроля и оказания своевременной педагогической и психологической помощи и поддержки.  Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Поступая в школу многие из учащихся не могут себя правильно (по возрасту) обслужить, не видят причин соблюдать элементарные условия взаимодействия с о сверстниками и взрослыми, требуют заботы, постоянного контроля и оказания своевременной педагогической и психологической помощи и поддержки.

Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.   социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем и специалистами. посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.

  • социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем и специалистами.
  • посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).
Организация пространства при обучении ребенка с РАС наличие отдельной парты в классе; наличие

Организация пространства при обучении ребенка с РАС

  • наличие отдельной парты в классе;
  • наличие "места уединения";
  • наличие визуального расписания.
Система альтернативной коммуникации PECS Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.

Система альтернативной коммуникации PECS

  • Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.
КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:   доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного  действия (вкусным поощрением,  объятием, стимулом). постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:

  • доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
  • избегать переутомления,
  • четко организовывать пространство,
  • использовать подписанные системы хранения,
  • подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
  • обращаться к ребенку по имени,
  • обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
  • осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
  • использовать подкрепление правильного

действия (вкусным поощрением,

объятием, стимулом).

  • постоянно развивать крупную и
  • мелкую моторику.
Прикладной анализ поведения (АВА – терапия) Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

Прикладной анализ поведения (АВА – терапия)

Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

Занятия в сенсорной комнате Одним их методов коррекции при  аутизме  являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.

Занятия в сенсорной комнате

  • Одним их методов коррекции при  аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.