СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей - инвалидов при обучении.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются закономерности развития детей с ОВЗ, детей - инвалидов, их особые образовательные потребности. Акцентировано внимание на напрвлениях коррекционной работы, приведены примеры личного вклада в учебную программу по улучшению качества обучения.

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей - инвалидов при обучении.»

Психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей - инвалидов

Психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей - инвалидов

Общие закономерности развития детей при нормальном и нарушенном развитием: Развитие психики детей с ОВЗ подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормального ребенка. К наиболее общим закономерностям относятся такие, как цикличность и неравномерность психического развития, пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации, положение о соотношении влияющих на развитие человека биологических и социальных факторов.

Общие закономерности развития детей при нормальном и нарушенном развитием:

  • Развитие психики детей с ОВЗ подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормального ребенка.
  • К наиболее общим закономерностям относятся такие, как цикличность и неравномерность психического развития, пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации, положение о соотношении влияющих на развитие человека биологических и социальных факторов.
Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ Особые образовательные потребности у детей с ОВЗ обусловлены закономерностями нарушенного развития: трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми; нарушениями развития личности; меньшей скоростью приема и переработки сенсорной информации;  недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов);  недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленным темпом психического развития в целом; повышенной утомляемостью, высокой истощаемостью. С учетом особых образовательных потребностей для детей с ОВЗ создаются специальные образовательные условия .

Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ

Особые образовательные потребности у детей с ОВЗ обусловлены закономерностями нарушенного развития:

  • трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми;
  • нарушениями развития личности;
  • меньшей скоростью приема и переработки сенсорной информации;
  • недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов);
  • недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации);
  • замедленным темпом психического развития в целом; повышенной утомляемостью, высокой истощаемостью.

С учетом особых образовательных потребностей для детей с ОВЗ создаются специальные образовательные условия .

Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ - это потребности, обусловленные особенностями развития обучающихся, которые существенно затрудняют (или делают невозможным) усвоение основной образовательной программы без создания специальных образовательных условий.

Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ

- это потребности, обусловленные особенностями развития обучающихся, которые существенно затрудняют (или делают невозможным) усвоение основной образовательной программы без создания специальных образовательных условий.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

1. Диагностическая работа предполагает осуществление:  психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей: ―  развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей; ―  развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; ―  определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося; 2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности; 3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

1. Диагностическая работа предполагает осуществление:

  • психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

―  развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

―  развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

―  определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося;

  • 2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности;
  • 3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
2.  Коррекционно-развивающая работа включает:  составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося (совместно с педагогами); формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся; организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие; разработка оптимальных для развития обучающихся групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психо коррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся; развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения; социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах .

2. Коррекционно-развивающая работа включает:

  • составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося (совместно с педагогами);
  • формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся;
  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие;
  • разработка оптимальных для развития обучающихся групповых и индивидуальных коррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
  • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психо коррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся;
  • развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения;
  • социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах .
3. Консультативная работа включает:  ―  психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся; ―  консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребенку в освоении общеобразовательной программы.

3. Консультативная работа включает:

  • ―  психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
  • ―  консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребенку в освоении общеобразовательной программы.
4. Информационно-просветительская работа включает: проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся; оформление информационных стендов, печатных и других материалов; психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности; психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

4. Информационно-просветительская работа включает:

  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;
  • оформление информационных стендов, печатных и других материалов;
  • психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;
  • психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.