СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач разностороннего развития, обучения, воспитания и социализации.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса дошкольной образовательной организации»

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса дошкольной образовательной организации


Громак Н. И., старший преподаватель

кафедры менеджмента образования

и психологии ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»


Государственный образовательный стандарт дошкольного образования – один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы и правила, по которым должно жить учреждение дошкольного образования. В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

На уровне каждой дошкольной образовательной организации задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач разностороннего развития, обучения, воспитания и социализации.

Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Предметом деятельности – ситуация всестороннего развития воспитанника, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники) и с самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения разностороннего развития воспитанника в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии с нормой развития в определенном возрасте.

Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

В основу сопровождения всестороннего развития ребенка положены следующие принципы: рекомендательный характер советов сопровождающего, приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения, комплексный подход к сопровождению.

Психолого-педагогическому сопровождению дошкольников необходимо выделять следующие направления работ:

  • обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

  • развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение воспитанников в повседневной жизни;

  • коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

  • обучение воспитанников способам выражения эмоций, выразительным движениям;

  • расширение знаний педагогов дошкольного образовательного учреждения о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

  • повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;

  • информационно-аналитическое обеспечение;

  • оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников опирается на такие принципы, как: научность, системность, комплексность, технологичность и руководствуются следующими направлениями:

  • профилактическое (предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

  • диагностическое (выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам);

  • консультативное (оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в вопросах всестороннего развития, воспитания и образования);

  • развивающее (формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении);

  • коррекционное (организация работы с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики);

  • просветительско-образовательное (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!