СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическое сопровождение семей, имеющих педагогически запущенных детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены факторы возникновения педагогической запущенностидетей.

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое сопровождение семей, имеющих педагогически запущенных детей»

УДК

Психолого- педагогическое сопровождение семей, имеющих педагогически запущенных детей

© Е.С. Цуканова

lenoktsukanva@gmail.com, Курский государственный университет, г. Курск Россия

В статье приведены факторы возникновения педагогической запущенности у детей. Обозначены цели психолого - педагогического сопровождения родителей по проблеме педагогической запущенности детей младшего возраста. Определены ожидаемые результаты сопровождения семьи в общеобразовательной организации.



Ключевые слова: педагогическая запущенность, факторы возникновения педагогической запущенности детей, психолого- педагогическое сопровождение





«Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами» [1, с. 136].

Факторы возникновения педагогической запущенности.

Если проанализировать подходы разных авторов, которые рассматривают факторы возникновения педагогической запущенности обучающихся в младших классах, то можно выделить общие аспекты:

1.Семейный фактор. Именно семья является первым социальным институтом, в котором у ребенка формируется представление о взаимоотношения с окружающим миром, социальной действительностью. Для ребенка очень важно осознавать, что в семье его любят, принимают и уделяют ему внимание. К сожалению, если деловая занятость родителей преобладает над общением с ребенком, могут возникнуть следующие проблемы: ребенок становиться раздражительным, замкнутым и тревожным. К числу семейных факторов возникновения педагогической запущенности младших школьников можно также отнести слабый образовательный уровень родителей, низкий материальный уровень семьи, вследствие чего уровень проживания ребенка не соответствует нормам.

2. Образовательный фактор. Отношения ребенка в классе с остальными детьми или с учителем, воспитателем группы продленного дня, играют важную роль в формировании личности обучающегося. Если отношения приобретают негативный оттенок, возникает риск возникновения педагогической запущенности. В процессе обучения педагогами может быть допущен ряд ошибок: игнорирование интеллектуального уровня ученика, ошибки в процессе обучения, невнимательное и негативное отношение к ребенку. Все это может привести к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, замкнутым или же наоборот начинает вести себя агрессивно, демонстративно. Также эти ошибки приводят к тому, что ребенок становится изгоем в классе, теряет свой авторитет среди остальных обучающихся. Если во время не провести работу, не найти индивидуальный подход к ребенку, то это приведет к неуспеваемости.

3.Социальный фактор. При конфликтах со сверстниками в школе и классе, ребенок начинает осознавать свое одиночество, вследствие которого ребенок начинает пропускать занятия. Появляться интерес к асоциальным группам. Разрыв отношений в школьном коллективе, отверженность, непринятие ребенка, неблагополучный асоциальный статус ребенка приводит к развитию педагогической запущенности.

Выделяют следующие цели работы с родителями педагогически запущенных детей в общеобразовательном учреждении:

- необходимо донести до родителей (законных представителей) информацию о том, что ошибки в их поведении мешают их ребенку достигать определенных успехов;

- в случае асоциального поведения, показать родителям, какие негативные чувства испытывает их ребёнок из- за их поведения, донести до них информацию, что такой образ жизни может закончиться ограничением в родительских правах;

-привлечь тех родственников, которые могут повлиять на родителей;

-сформировать заинтересованность родителей (законных представителей) педагогическими темами, провести просветительскую работу;

-ознакомить родителей с правовыми нормами относительно воспитания детей.

Ожидаемые результаты такого взаимодействия могут быть:

-включение в образовательный процесс родителей (законных представителей);

-взаимодействие с педагогами в ситуации образования;

-заинтересованность в «обратной связи»;

-расширение родительского опыта;

-новое видение своего ребёнка;

-получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в социуме;

-приобретение родительского опыта в воспитании детей с педагогической запущенностью и адекватного восприятия его возможностей и способностей;

-заинтересованность в профессиональном самоопределении ребёнка.[2]

Одной из форм работы по психолого-педагогическому сопровождению семьи с педагогически запущенным ребенком могут стать тренинги и педагогические лектории. Рекомендуется провести методику «Традиция». Цель данной методики: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми членами семьи [3].



Список использованной литературы:

1..Семаго М. М., Семаго Н. Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с.

2.Публичная лекция на тему: «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»//URL: https://infourok.ru/publichnaya-lekciya-na-temu-vovlechenie-roditeley-v-obrazovatelniy-process-fgos-do-puti-resheniya-3300957.html (Дата обращения: 27.05.2020)

3.Методика «Традиция» Файловый архив студентов//URL: https://studfile.net/preview/6187304/page:17/ (Дата обращения 21. 05. 2020)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!