СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психосоматические расстройства при туберкулёзе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психосоматические расстройства при туберкулёзе»

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение  «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ СПО ЧАО «ЧМК»)   отделение медицины и ветеринарии     Тема: «Психосоматические расстройства при туберкулёзе»   Выполнила: Климакова Ольга Вячеславовна,  Студентка гр. 121-02   Научный руководитель : Грипекина Наталья Владимировна, врач-фтизиатр, преподаватель. Дунаева Анастасия Андреевна, преподаватель.

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ СПО ЧАО «ЧМК»)

отделение медицины и ветеринарии

 

Тема: «Психосоматические расстройства при туберкулёзе»

 

Выполнила: Климакова Ольга Вячеславовна,

Студентка гр. 121-02

 

Научный руководитель : Грипекина Наталья Владимировна,

врач-фтизиатр, преподаватель.

Дунаева Анастасия Андреевна, преподаватель.

Психосоматические расстройства включены в перечень социально значимых заболеваний. Чукотский автономный округ занимает первое место по заболеваемостью туберкулёзом. В Чукотском автономном округе (ЧАО) на 100 тысяч жителей приходится 10012,3 пациента с психическими расстройствами По данным ВОЗ, в мире к 2025 году психические расстройства войдут в первую пятерку заболеваний, ведущих к потере трудоспособности

Психосоматические расстройства включены в перечень социально значимых заболеваний.

Чукотский автономный округ занимает первое место по заболеваемостью туберкулёзом.

В Чукотском автономном округе (ЧАО) на 100 тысяч жителей приходится 10012,3 пациента с психическими расстройствами

По данным ВОЗ, в мире к 2025 году психические расстройства войдут в первую пятерку заболеваний, ведущих к потере трудоспособности

Объект исследования – психосоматические расстройства. Предмет исследования - психосоматические расстройства при туберкулёзе. Цель : изучить клиническую картину психических расстройств, возникающих у пациентов с туберкулезом. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи : Изучить теорию психосоматических заболеваний. 2. Провести исследование на базе ГБУЗ ЧОБ по теме работы.

Объект исследования – психосоматические расстройства.

Предмет исследования - психосоматические расстройства при туберкулёзе.

Цель : изучить клиническую картину психических расстройств, возникающих у пациентов с туберкулезом.

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи :

  • Изучить теорию психосоматических заболеваний.

2. Провести исследование на базе ГБУЗ ЧОБ по теме работы.

Теория психосоматических заболеваний Психосоматическое расстройство используется для обозначения любого расстройства с соматическими (телесными) проявлениями, которые имеют от части когнитивную и эмоциональную этиологию, т.е. в некоторой степени психологические. Тяжелое хроническое соматическое заболевание существенно изменяет всю социальную ситуацию развития человека. Оно изменяет его возможности в осуществлении различных видов деятельности, ведет к ограничению круга контактов с окружающими людьми, приводит к смене места, занимаемого им в жизни. В связи с этим наблюдается снижение волевой активности, ограничение круга интересов, вялость, апатичность, нарушения целенаправленной деятельности с падением работоспособности, обеднением и оскудением всего психического облика.

Теория психосоматических заболеваний

Психосоматическое расстройство используется для обозначения любого расстройства с соматическими (телесными) проявлениями, которые имеют от части когнитивную и эмоциональную этиологию, т.е. в некоторой степени психологические.

Тяжелое хроническое соматическое заболевание существенно изменяет всю социальную ситуацию развития человека. Оно изменяет его возможности в осуществлении различных видов деятельности, ведет к ограничению круга контактов с окружающими людьми, приводит к смене места, занимаемого им в жизни. В связи с этим наблюдается снижение волевой активности, ограничение круга интересов, вялость, апатичность, нарушения целенаправленной деятельности с падением работоспособности, обеднением и оскудением всего психического облика.

В исследовании на добровольной основе приняли участие 5 пациентов ГБУЗ ЧОБ отделение легочного туберкулеза. Психическое состояние изучали путем беседы с использованием вопросника Айзенка и вопросника определения уровня тревожности (тест Шихана). Изучение основных личностных особенностей проводилось при помощи многофакторного опросника Р. Кеттелла; значимость полученных межгрупповых различий оцениваласьпо t-критерию Стьюдента.

В исследовании на добровольной основе приняли участие 5 пациентов ГБУЗ ЧОБ отделение легочного туберкулеза. Психическое состояние изучали путем беседы с использованием вопросника Айзенка и вопросника определения уровня тревожности (тест Шихана). Изучение основных личностных особенностей проводилось при помощи многофакторного опросника Р. Кеттелла; значимость полученных межгрупповых различий оцениваласьпо t-критерию Стьюдента.

Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI».Он способен определить нейропсихическую лабильность, экстраверсию – интроверсию. В 1968г. к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест Айзенка известен миру, как опросник «EPQ»(его иногда называют «PEN»). Примечательно то, что с помощью этих шкал есть возможность определить эмоционально-волевую стабильность личности и отнести человека к одному из четырех темпераментов: -холерик; -сангвиник; -меланхолик; -флегматик. Тест включает в себя 70 вопросов.

Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI».Он способен определить нейропсихическую лабильность, экстраверсию – интроверсию. В 1968г. к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест Айзенка известен миру, как опросник «EPQ»(его иногда называют «PEN»).

Примечательно то, что с помощью этих шкал есть возможность определить эмоционально-волевую стабильность личности и отнести человека к одному из четырех темпераментов:

-холерик;

-сангвиник;

-меланхолик;

-флегматик.

Тест включает в себя 70 вопросов.

Шкала самооценки тревоги Дэвида Шихана – это опросник, который был разработан в 1983 году и по настоящее время широко применяется на практике. Опросник теста состоит из перечня наиболее характерных для тревоги соматических, эмоциональных и поведенческих проявлений, наличие и степень выраженности которых оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов. Стандартный многофакторный личностный опросник Кеттелла 16PF состоит из 187 вопросов, которые помогут выяснить особенности характера человека и построить профиль его личности. Тест разработан в двух параллельных формах A и B, отличающихся только формулировкой вопросов.

Шкала самооценки тревоги Дэвида Шихана – это опросник, который был разработан в 1983 году и по настоящее время широко применяется на практике.

Опросник теста состоит из перечня наиболее характерных для тревоги соматических, эмоциональных и поведенческих проявлений, наличие и степень выраженности которых оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов.

Стандартный многофакторный личностный опросник Кеттелла 16PF состоит из 187 вопросов, которые помогут выяснить особенности характера человека и построить профиль его личности. Тест разработан в двух параллельных формах A и B, отличающихся только формулировкой вопросов.

Результаты. Заболевание туберкулезом может сопровождаться психическими нарушениями, возникновение которых зависит от разных причин. Условно их можно разделить на следующие группы: Психические нарушения, связанные с приемом некоторых специфических антибактериальных препаратов – 1 пациент (20 %). Психические расстройства, вызванные туберкулезной интоксикацией – 1 пациент (20 %). Психогенные реакции, возникающие в связи с диагностированием туберкулезного заболевания – 2 пациента (40 %).

Результаты. Заболевание туберкулезом может сопровождаться психическими нарушениями, возникновение которых зависит от разных причин.

Условно их можно разделить на следующие группы:

Психические нарушения, связанные с приемом некоторых специфических антибактериальных препаратов – 1 пациент (20 %).

Психические расстройства, вызванные туберкулезной интоксикацией – 1 пациент (20 %).

Психогенные реакции, возникающие в связи с диагностированием туберкулезного заболевания – 2 пациента (40 %).

Изониазид и циклосерин имеют высокий риск возникновения психических нарушений (20%) поэтому их следует назначать с осторожностью и при особом контроле врача. Сильное влияние на возникновение психосоматических расстройств оказывает стрессовый фактор, возникающие в связи с диагностированием туберкулезного заболевания (40%). Больные с туберкулезом имеют ярко выраженные психосоматические расстройства. Пациенты с различными формами туберкулеза имеют разные психические нарушения, поэтому для пациентов рекомендуется работа с психологом или психиатром.

Изониазид и циклосерин имеют высокий риск возникновения психических нарушений (20%) поэтому их следует назначать с осторожностью и при особом контроле врача. Сильное влияние на возникновение психосоматических расстройств оказывает стрессовый фактор, возникающие в связи с диагностированием туберкулезного заболевания (40%). Больные с туберкулезом имеют ярко выраженные психосоматические расстройства. Пациенты с различными формами туберкулеза имеют разные психические нарушения, поэтому для пациентов рекомендуется работа с психологом или психиатром.

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение  «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ СПО ЧАО «ЧМК»)   отделение медицины и ветеринарии     Тема: «Психосоматические расстройства при туберкулёзе»   Выполнила: Климакова Ольга Вячеславовна,  Студентка гр. 121-02   Научный руководитель : Грипекина Наталья Владимировна, врач-фтизиатр, преподаватель. Дунаева Анастасия Андреевна, преподаватель.

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ СПО ЧАО «ЧМК»)

отделение медицины и ветеринарии

 

Тема: «Психосоматические расстройства при туберкулёзе»

 

Выполнила: Климакова Ольга Вячеславовна,

Студентка гр. 121-02

 

Научный руководитель : Грипекина Наталья Владимировна,

врач-фтизиатр, преподаватель.

Дунаева Анастасия Андреевна, преподаватель.