СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Псков в годы февральской революции 1917 года

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии

Тема: «Военная история Пскова XX век

Класс: 8 - 11

Цели экскурсии:

Образовательная цель:

  • определить основные исторические этапы военной истории Псковского края в XX веке;
  • выявить особенности развития Псковской области в годы февральской революции;
  • охарактеризовать историческую роль Пскова в годы революции;
  • выявить междисциплинарные связи (с историей, краеведением).

Воспитательная цель:

  • способствовать нравственно – патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать любовь и уважение к истории своей страны, и Псковского края;
  • воспитание патриотизма, интернациональное, эстетическое, и трудовое воспитание;
  • воспитание интереса к учебному предмету, знакомство с особенностями своего края.

Развивающая цель:

  • способствовать развитию критического мышления, умение анализировать, систематизировать и аргументировать свою точку зрения развивать коммуникативные умения;
  • способствовать формированию оценочных суждений на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческими документами и  наглядными методами обучения;
  • способствовать развитию представлений о роли и значении Псковского края в истории страны.

Тип экскурсии: школьная экскурсия в форме викторины с элементами театрализованного представления.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, театр.

Оборудование: 

Мультимедийным проектор, ПК, раздаточный материал, и карточки с заданиями: стихотворение о городе Пскове автора О. Дмитриева, картина Алексеева Валерия Николай II накануне отречения. 2005. (см. Приложение №1), исторический источник "Манифест Николая II об отречении от российского престола" (см. Приложение №2).  Лепестки ромашки Блума (см. Приложение №3)

 

Просмотр содержимого документа
«Псков в годы февральской революции 1917 года»

Конспект экскурсии


Тема: «Военная история Пскова XX век


Класс: 8 - 11


Цели экскурсии:


Образовательная цель:

  • определить основные исторические этапы военной истории Псковского края в XX веке;

  • выявить особенности развития Псковской области в годы февральской революции;

  • охарактеризовать историческую роль Пскова в годы революции;

  • выявить междисциплинарные связи (с историей, краеведением).


Воспитательная цель:


  • способствовать нравственно – патриотическому воспитанию школьников;

  • воспитывать любовь и уважение к истории своей страны, и Псковского края;

  • воспитание патриотизма, интернациональное, эстетическое, и трудовое воспитание;

  • воспитание интереса к учебному предмету, знакомство с особенностями своего края.


Развивающая цель:


  • способствовать развитию критического мышления, умение анализировать, систематизировать и аргументировать свою точку зрения развивать коммуникативные умения;

  • способствовать формированию оценочных суждений на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческими документами и наглядными методами обучения;

  • способствовать развитию представлений о роли и значении Псковского края в истории страны.


Тип экскурсии: школьная экскурсия в форме викторины с элементами театрализованного представления.


Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, театр.


Оборудование:


Мультимедийным проектор, ПК, раздаточный материал, и карточки с заданиями: стихотворение о городе Пскове автора О. Дмитриева, картина Алексеева Валерия Николай II накануне отречения. 2005. (см. Приложение №1), исторический источник "Манифест Николая II об отречении от российского престола" (см. Приложение №2). Лепестки ромашки Блума (см. Приложение №3)







Тема экскурсии «Псковский край в годы революции»


Этапы экскурсии


Деятельность экскурсовода


Активизация познавательной деятельности.


I. Организационный момент



Экскурсовод приветствует учеников, проверяет готовность к экскурсии.


Ученики приветствуют экскурсовода, подготавливаются к школьной экскурсии.



II.Вступительная часть экскурсии


Станция №1


Литературная викторина


Использование стихотворения псковского известного псковского поэта Олега Дмитриева


Анализируют и читают стихотворение о Пскове


Проведение литературной викторины по теме эскскурсии.


Слушают учителя, отвечают на вопросы викторины


Станция №2


Художественная викторина


Использование картины известного русского художника Алексеева Валерия

Николай II накануне отречения. 2005.




Перед началом экскурсии я Вам прочитаю стихотворения о городе известного псковского поэта, ваша задача: внимательно прослушать стихи автора, и отгадать, о каком городе идет речь?


Чтение стихотворения:


Я люблю города. У слияния рек, где земля и вода. Породнились навек. Над рекою ПсковОй, над Великой – рекой, он окружен синевой. Силуэт городской.


Примерные ответы:


В данном стихотворении, речь идет о городе Пскове


На реке Великой, что впадает в Псковское озеро.


Дата основания города Пскова по данным источников – 903 год.


Во время тематической экскурсии учитель предлагает проанализировать картину известного художника Алексеева Валерия Николай II накануне отречения. 2005., и просит придумать вопросы в форме мозгового штурма.


Сегодня мы с Вами поговорим о военной истории Псковского края в первой половине XX столетия.



Перед началом тематической экскурсии ученики, внимательно слушают стихотворение автора, и думают, о каком городе идет речь, и отвечают на вопросы в форме викторины?


Анализ стихотворения:


Я люблю города. У слияния рек, где земля и вода. Породнились навек. Над рекою ПсковОй, над Великой – рекой, он окружен синевой. Силуэт городской.


Примерные вопросы:


О каком городе идет речь в стихотворении автора?


На какой реке располагается этот город?


Назовите дату основания города Пскова?


Во время тематической экскурсии ученики, внимательно анализируют картину известного художника Алексеева Валерия Николай II накануне отречения. 2005., и придумывают вопросы в форме мозгового штурма.


Сегодня мы с Вами поговорим о военной истории Псковского края в первой половине XX столетия.



Основная часть экскурсии


Станция №3


Псковский край в годы февральской революции


Интеллектуальная викторина в форме игры "Историческое лото"


Вступительное слово экскурсовода


Работа с историческим источником


Проведение интеллектуальной викторины на основе исторического источника


Анализируют вопрос о подписании манифеста об отречении от престола.


Называют не менее двух положений Манифеста.


Анализируют вопрос о мотиве отречения императора, думают над словами долг совести.


Приводят не менее двух положений из манифеста об отречении от престола.


Анализируют вопрос о дальнейшем порядке управления страной.





Станция №4


Театрализованное представление:


Встреча императора Николая II с народом.


Метод эмпатии.


Вопросы от представителей псковского крестьянства


Вопросы от представителей псковской интеллигенции


Вопросы от представителей псковского рабочего класса





Итак, мы с вами начнем путешествие с истории Псковского края в годы революции


"XX век стал одним из самых трудных в истории Псковского края в новейшей истории Пскова, город неоднократно находился в эпицентре российских событий. Итак, теперь мы с Вами переходим к теме "Псковский край в годы революции"


В период русской революции и февральских событий 1917 года Псков был в центре политической жизни, именно в городе Пскове произошло отречение Николая II от российского престола»


Примерные ответы:


1. 2 марта 1917 г. К основным положениям Манифеста можно отнести: а) характеристика ситуации, сложившейся в России; б) изложение мотивов отречения Николая II от власти; в) решение о судьбе престола.


2. Николай, II видит в отказе от власти предпосылки сплотить государство, "обеспечить тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы". Николай II полагает, что народные волнения могут помешать России, победить в войне. "Долг совести", о котором пишет Николай II, можно понимать как признание императором совершенных им ошибок.


3. Николай II выступает за монархическую власть, представительных органов. Речь идёт только о смене монарха, и готовности установить конституционную монархию. Император передает престол брату Михаилу.



Учитель просит проанализировать портрет Николая II, и подготовить вопросы для интервью.


Ответ российского императора псковскому крестьянству:


  • Отречение это реакция на события, которые происходили в стране. Другой альтернативы для России не было только свержение монархии, установление демократических свобод.


Ответ российского императора псковской интеллегенции:


  • Неудача в русско-японской войне 1904 – 1905 гг. поставил страну на грань трех революций.


Ответ российского императора рабочему классу:


  • Сплотить русский народ, выступает за конституционную форму монархии.



Слушают экскурсовода об истории Псковского края в годы февральской революции.


"XX век стал одним из самых трудных в истории Псковского края в новейшей истории Пскова, город неоднократно находился в эпицентре российских событий. Итак, теперь мы с Вами переходим к теме "Псковский край в годы революции"


В период русской революции и февральских событий 1917 года Псков был в центре политической жизни, именно в городе Пскове произошло отречение Николая II от российского престола»


Сейчас Вам предстоит поработать с историческим документом "Манифест Николая II об отречении от престола" и ответить на вопросы в форме игры историческое лото, где командам предстоит самим выбрать номер вопроса.


Самостоятельно в течение 5 – 7 мин. анализируют документ.


Примерные вопросы для викторины:


1.Когда был подписан Манифест об отречении от престола?


Назовите не менее двух основных положений Манифеста.


2. Каковы мотивы отречения царя? Как вы понимаете слова Манифеста "о долге совести"?


Приведите всего не менее двух положений.


3. Каким видится царю необходимый в дальнейшем порядок управления страной?



Проанализируйте портрет Николая II, и подготовьте вопросы для интервью с личностью.


Вопросы от псковского крестьянства:


  • Отречение от престола – это стечение обстоятельств, или реакция на события в стране, которые происходили в стране в 1917 году? Был ли другой исход для России?


Вопросы от псковской интеллегенции:


  • Чем Вы прославился в русской истории? Назовите наиболее негативные стороны Вашего правления?


Вопросы от псковского рабочего класса:


  • Каковы Выши мотивы отречения от престола? За какую форму правления выступаете?



IV.Заключительная часть экскурсии


Станция №5


Дидактическая игра "Ромашка Блума"



Для более углубленного по­нимания проблемы, учитель использует приём "Ромашка Блума". "Ро­машка" состоит из шести ле­пестков, отдельный лепесток ромашки представляет собой определённый тип вопроса.


Ученики 8 – 11 класса для более глубокого понимания про­блемы используют приём критиче­ского мышления "Ромашка Блума". Подходят к доске, и берут один из лепестков ромашки, и отвечают на вопросы.




















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!