СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы осенью (перелётные и оседлые птицы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться описывать характерные признаки,  по которым человек узнаёт о наступлении осени, представителей  животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе, определять понятия оседлые птицы, перелётные птицы.

Просмотр содержимого документа
«Птицы осенью (перелётные и оседлые птицы)»

Урок окружающего мира

в 1 Б классе, МБОУ ”Лицей №21” г. Курск

Учитель Булгакова Татьяна Тимофеевна

УМК "21 век"

Тема урока: Птицы осенью

Цели: создать условия для с уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени, для ознакомления с понятием оседлые птицы, перелётные птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умений сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться описывать характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении осени, представителей животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе, определять понятия оседлые птицы, перелётные птицы.

Метапредметные

Регулятивные: планирование - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Предметные - наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия оседлые птицы, перелётные птицы.

Личностные: нравственно-этическая ориентация - проявлять любовь к животным и чувство ответственности.

Оборудование: символы и изображения для игры: «Знатоки», таблицы «Улетающие птицы», «Головы птиц», таблички с понятиями “перелётные птицы “, “оседлые птицы “.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Рассказы ребят о том, как животные готовятся к зиме. (Рассказ идёт от лица данного животного.)

  1. Изучение нового материала

  1. Загадка.

  2. Беседа о птицах.

Прочитайте запись на доске:

Строгой зиме быть, коли птица дружно в отлёт пошла.

- Что здесь записано? (Это народная примета.)

- О чём она нам рассказывает?

- Что можно для себя отметить? (Есть птицы, которые с приходом холодов улетают в тёплые края.)

- Как называются птицы, которые с приходом холодов улетают в тёплые края? (Перелётные.)

На доске табличка:

ПЕРЕЛЁТНЫЕ



(Это птицы, которые прилетают к нам из более холодных мест перезимовать.)

- Все ли птицы улетают от нас осенью? ( Есть птицы, которые остаются с нами.)

- Кто знает, как называются такие птицы? (Оседлые)

На доске табличка:

ОСЕДЛЫЕ



- Как вы считаете, в чём причина осенних перелётов птиц?

III. Работа с учебником.

- Откройте учебник на с. 36. Прочитайте статью.

Чтение статьи учебника.

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке? (Учащиеся высказывают свои предположения.)

- Мы с вами уже говорили, что у каждого из нас есть малая родина.

-А как вы думаете, где родина перелётных птиц?(Родина для птиц - это то место, где они строят свои гнёзда и выводят птенцов.)

IV. Физминутка.

«Встреча птиц».

Руки подняли и покачали -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

V. Закрепление пройденного.

1.Беседа о бережном отношении к природе.

- Трудно приходится оседлым птицам в холода. Они нуждаются в нашей помощи.

- Как мы им можем помочь?

(Высказывания – предположения детей.)

(Чтение стихов подготовленными детьми.)

а) Г.Ладонщиков «Наши друзья»

б) Е.Благинина «Улетают, улетели…»

в) А. Яшин «Покормите птиц»

VI. Игра «Знатоки».

- На доске символами обозначены две группы, на которые нужно распределить птиц:

Солнышко, прикрытое тучкой, будет обозначать перелётных птиц, а домик - оседлых. Ваша задача - распределить рисунки-изображения птиц по группам.

VII.Итог урока.

- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Какие открытия для себя сделали?

- Как вы считаете, что необходимо запомнить?

- О чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?

- Какими знаниями вы бы хотели поделиться?

VIII. Домашнее задание.

- Подготовьте описание любой птицы так, чтобы её можно было узнать.

IX. Рефлексия.

- Ребята, давайте «пригласим» птиц к нашей кормушке.

(Дети наклеивают птиц на кормушку у доски.)

- Теперь МУДРЫЙ ВОРОН подведёт итог.

(Учащиеся награждаются медалями «Умник», «Умница».)