Тема | «Птицы счастья.Оригами» |
Кол-во учебных часов | 1 |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. | Личностные: ориентация на моральные нормы, какие их выполнение. Регулятивные: формирование умения выполнять птицу счастья и сознательно оценивать проделанную работу Познавательные: формирование представления о разнообразии птиц. |
Основной тезаурус уроков | учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. |
Организация образовательного пространства (по этапам УД) |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Формирование представлений о разнообразии птиц. ОБЖ (знание и применение техники безопасности) | индивидуальная | Мультимедийная презентация с примерами, шаблон |
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха |
Цель: Сформировать интерес на разнообразии птиц и заинтересовать учащихся новой работой 3 минуты | Приветствие(ученики садятся за парты). Проверка рабочего места. Проверьте, все ли у вас аккуратно лежит? Ребята, аккуратность неотъемлемая часть плодотворной работы на уроке. Ребята, я Вам сейчас прочитаю стихотворение, а ваша задача, понять, про кого стихотворение: Сто дорог, сто разных судеб, А мечта у всех одна, Ищут птицу Счастья люди, Что из пепла рождена. Только, где же птица Счастья?! Кто увидит? Кто найдет? Ходят,бродят где-то люди, Истоптавши сто дорог. Только некоторые знают, Что ее им не найти. Эта птица, с ними рядом, Невидимкою в пути. Люди те, мудрее многих, И живут они -любя.... Чтобы птица была рядом, Начинать надо с себя! Полюбите! Птица Счастья, К Вам в окошко постучит... Потому что, к тем, кто любит, Та мечта сама летит... И ее искать не надо, Исходивши сто дорог, Вы с любовью подружитесь, Ну, а птица Вас найдет! |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи |
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания, результаты деятельности учеников |
1. Актуализация знаний учащихся |
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о птице счастье и определить то, что пока неизвестно. 3 минуты | Кто-нибудь догадался? (про птицу счастья) Правильно ребята, это стихотворение про птицу счастья. Вы любите птиц? А каких вы птиц знаете? Кто может поделиться. | |
2. Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи |
Цель: формировать умение анализировать; формировать умение характеризовать птицу; формировать умение контроля над своими действиями. 4-5 минут | Как вы думаете, почему появилось название „птица счастья“? Из чего делали на Руси таких птичек?» Птица была хранительницей семейного счастья у многих народов. В России ее изготавливали из дерева (ели, пихты или кедра). Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. Кто из Вас знает, что такое «оберег»? Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-либо. На русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. Кто-нибудь догадался, что сегодня на уроке будет делать с Вами? (Птицу счастья) Совершенно верно. Сегодня на уроке будем делать птицу счастья. Ребята, а как мы ее сделаем, когда мы не умеем резать по дереву? Подумайте! Какой материал позволит передать форму и красоту изделия? Сделаем птицу из бумаги, а поможет нам, техника оригами. Ребята, кто из вас знает, что такое «оригами»? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Подумайте, в какой нам последовательности лучше начать делать нашу «птицу счастья». | Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-либо. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. |
3. Моделирование ситуации |
Цель: формировать умение моделировать 1 минута | Из скольких деталей состоит изделие? (Из трех: туловища, крыльев и хвоста). Следующий этап — планирование работы учащимися: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. После того как план составлен, можно приступить к его выполнению, причем учитель выполняет работу над поделкой параллельно с учащимися, комментируя все действия. Это поможет обучить детей новой технике выполнения поделки прямо в процессе работы. Нам понадобится (3 листа цветной бумаги, ножницы, клей и скрепки) Мы никуда не торопимся, работаем вместе со мной. | (Из трех: туловища, крыльев и хвоста). |
III этап. Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования |
Урочная деятельность |
Цель: формировать умение работать индивидуально по выполнению задания на основе открытого способа. 20 минут | Вспомним, работу с ножницами. Разметка. Раскрой. Заготовить детали из цветной бумаги — туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой. Сборка. С помощью клея соединить между собой детали. Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить. Постановка дидактической задачи Ребята до конца урока у нас остается …. Минут. Стараемся закончить работу скорее, но помним, что излишняя торопливость может испортить изделие. Практическая работа 20-25 минут Стараемся аккуратно выполнить нашу лошадку. Если у кого-то что-то не получается, поднимайте руку, я подойду помогу. Организационное прерывание практической работы и уборка рабочего места. Ребята, мы заканчиваем работу и наводим порядок на своем рабочем столе. Ребята, ну, а теперь мы посмотрим на результат вашей работы. | |
Внеурочная деятельность |
Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте, сотрудничать в группе. | Возможные формы | Конкретизация форм |
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности |
Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся. 3 минуты | Что нового изучили сегодня на уроке? Что мы с Вами делали, какую фигуру? А теперь ребята, вы должны сами себя оценить, у каждого на столе лежат смайлики, вы к своему смайлику должны подрисовать: улыбку - если вы все запомнили и можете рассказать родителям Ровную полоску – если остались вопросы, но понял. Ровную линию проводим. Грустный- вам бы хотелось …… А теперь поднимите, все свои смайлики. Дима, почему у тебя смайлик с ровной улыбкой, что тебе хотелось добавить? А тебе Вова…..? Спасибо большое за урок, мне было очень приятно с Вами поработать . | Форма контроля |