СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Птицы счастья. Оригами»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Птицы счастья. Оригами»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УРОКОВ)


Место урока в программе: Раздел технология


Тема


«Птицы счастья.Оригами»

Кол-во учебных часов

1

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки.

Личностные: ориентация на моральные нормы, какие их выполнение.

Регулятивные: формирование умения выполнять птицу счастья и сознательно оценивать проделанную работу

Познавательные: формирование представления о разнообразии птиц.

Основной тезаурус уроков

учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки.

Организация образовательного пространства (по этапам УД)


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Формирование представлений о разнообразии птиц.

ОБЖ (знание и применение техники безопасности)

индивидуальная

Мультимедийная презентация с примерами, шаблон


I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха


Цель: Сформировать интерес на разнообразии птиц и заинтересовать учащихся новой работой

3 минуты

Приветствие(ученики садятся за парты). Проверка рабочего места. Проверьте, все ли у вас аккуратно лежит? Ребята, аккуратность неотъемлемая часть плодотворной работы на уроке.

Ребята, я Вам сейчас прочитаю стихотворение, а ваша задача, понять, про кого стихотворение:

Сто дорог, сто разных судеб,

А мечта у всех одна,

Ищут птицу Счастья люди,

Что из пепла рождена.


Только, где же птица Счастья?!

Кто увидит? Кто найдет?

Ходят,бродят где-то люди,

Истоптавши сто дорог.


Только некоторые знают,

Что ее им не найти.

Эта птица, с ними рядом,

Невидимкою в пути.


Люди те, мудрее многих,

И живут они -любя....

Чтобы птица была рядом,

Начинать надо с себя!


Полюбите! Птица Счастья,

К Вам в окошко постучит...

Потому что, к тем, кто любит,

Та мечта сама летит...


И ее искать не надо,

Исходивши сто дорог,

Вы с любовью подружитесь,

Ну, а птица Вас найдет!







II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи


Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

1. Актуализация знаний учащихся

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о птице счастье и определить то, что пока неизвестно.

3 минуты

  • Кто-нибудь догадался? (про птицу счастья)

  • Правильно ребята, это стихотворение про птицу счастья.

  • Вы любите птиц?

  • А каких вы птиц знаете?

  • Кто может поделиться.

  • Птица счастья





  • Ответы уч-ся


2. Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи

Цель: формировать умение анализировать; формировать умение характеризовать птицу; формировать умение контроля над своими действиями. 4-5 минут

  • Как вы думаете, почему появилось название „птица счастья“? Из чего делали на Руси таких птичек?»

Птица была хранительницей семейного счастья у многих народов. В России ее изготавливали из дерева (ели, пихты или кедра). Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком.

  • Кто из Вас знает, что такое «оберег»?

Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-либо.

На русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.

  • Кто-нибудь догадался, что сегодня на уроке будет делать с Вами? (Птицу счастья)

  • Совершенно верно. Сегодня на уроке будем делать птицу счастья.

  • Ребята, а как мы ее сделаем, когда мы не умеем резать по дереву?

  • Подумайте! Какой материал позволит передать форму и красоту изделия?

  • Сделаем птицу из бумаги, а поможет нам, техника оригами.

  • Ребята, кто из вас знает, что такое «оригами»?

Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

  • Подумайте, в какой нам последовательности лучше начать делать нашу «птицу счастья».








Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-либо.














Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.



3. Моделирование ситуации

Цель: формировать умение моделировать

1 минута

  • Из скольких деталей состоит изделие? (Из трех: туловища, крыльев и хвоста).

  • Следующий этап — планирование работы учащимися: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. После того как план составлен, можно приступить к его выполнению, причем учитель выполняет работу над поделкой параллельно с учащимися, комментируя все действия. Это поможет обучить детей новой технике выполнения поделки прямо в процессе работы.

  • Нам понадобится (3 листа цветной бумаги, ножницы, клей и скрепки)

  • Мы никуда не торопимся, работаем вместе со мной.

(Из трех: туловища, крыльев и хвоста).

III этап. Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования


Урочная деятельность

Цель: формировать умение работать индивидуально по выполнению задания на основе открытого способа.

20 минут

  • Вспомним, работу с ножницами.

  • Разметка. Раскрой. Заготовить детали из цветной бумаги — туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.

  • Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.

  • Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить.


  1. Постановка дидактической задачи

Ребята до конца урока у нас остается …. Минут.

Стараемся закончить работу скорее, но помним, что излишняя торопливость может испортить изделие.

  1. Практическая работа

20-25 минут

Стараемся аккуратно выполнить нашу лошадку. Если у кого-то что-то не получается, поднимайте руку, я подойду помогу.

  1. Организационное прерывание практической работы и уборка рабочего места.

Ребята, мы заканчиваем работу и наводим порядок на своем рабочем столе.

  1. Ребята, ну, а теперь мы посмотрим на результат вашей работы.


Внеурочная деятельность

Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте, сотрудничать в группе.

Возможные формы

Конкретизация форм

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности


Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся.

3 минуты

  • Что нового изучили сегодня на уроке?

  • Что мы с Вами делали, какую фигуру?

  • А теперь ребята, вы должны сами себя оценить, у каждого на столе лежат смайлики, вы к своему смайлику должны подрисовать: улыбку - если вы все запомнили и можете рассказать родителям

  • Ровную полоску – если остались вопросы, но понял. Ровную линию проводим.

  • Грустный- вам бы хотелось ……

  • А теперь поднимите, все свои смайлики. Дима, почему у тебя смайлик с ровной улыбкой, что тебе хотелось добавить? А тебе Вова…..?

  • Спасибо большое за урок, мне было очень приятно с Вами поработать .

Форма контроля















Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15











КОНСПЕКТ


урока _________________________

(предмет)

класс___________ школа_________________

тема: _____________________________________



Составлен студенткой гр.Ш-______


_____________________________________________










Дата проведения урока:___________


Учитель:_______________________

Методист: _______________________






Москва 2014 год


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!