СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о профессиональных достижениях

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация результатов педагогической деятельности»

Публичная презентация

результатов педагогической деятельности

учителя математики высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 60 им. Героя Советского Союза П.Ф. Батавина»

Адраковой Алмы Аисоны

Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж - 29 лет. За годы работы награждалась почетными грамотами администрации ОМО Советского района, комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», дипломом министерства образования г. Саратова, благодарственными письмами.    

   Победитель районного профессионального конкурса «Учитель года 2004» и лауреат областного.

С 2000 года по 2007 год занимала должность заместителя директора по воспитательной работе в МОУ СОШ р.п. Советское Советского района.

В 2012-2013 учебном году являлась руководителем методического объединения учителей математики Советского района.

В настоящее время работаю учителем математики в МОУ «СОШ № 60 имени Героя Советского Союза П.Ф. Батавина» Ленинского района города Саратова.  

Развитие одаренности является приоритетным направлением развития современной системы образования, что обусловлено возрастающей потребностью современного общества в таких специалистах, которые отличаются нестандартным мышлением, способностью не только успешно овладевать знаниями, но и продуцировать новые знания, идеи. Поэтому общеобразовательная школа призвана создавать условия для выявления и развития интеллектуально-творческого личностного потенциала способных и одаренных детей. Реализацию этого направления в школе я проводила, создав методическую разработку «Программа школьного научного общества», в рамках которой разработала серию уроков, так в урочной и внеурочной работе.

В 2020 году разработала курс внеурочной деятельности по математике «Как объять необъятное?», целью которого является знакомство учащихся с задачами, развивающие логическое мышление, интуицию, формирующие понятия последовательности, свойств последовательности, предела последовательности.

В ходе занятий учащиеся учатся задавать «необъятные» объекты, бесконечные и конечные числовые последовательности, вычислять пределы.

В ходе проведения занятий курса учащиеся постигают природу бесконечности в связи с изучением предела последовательности.

Курс состоит из 2 частей. Первая часть способствует формированию понятия последовательности и изучению ее свойств. Она является подготовительной для ведения понятия предела последовательности. Она включает в себя занимательные задачи и задачи на исследование. Значительное место в первой части отведено рассмотрению числовых последовательностей, арифметической и геометрической прогрессии с самостоятельной презентацией последних.

Вторая часть курса посвящена переходу элементарной математики в высшую. В ней рассмотрены такие понятия как предел последовательности и числовые ряды.

На итоговом занятии учащиеся могут продемонстрировать решение задач, предложенных для самостоятельного решения или же составить и провести математический вечер для учащихся 9 класса, 10 класса.

Данный курс был использован при ведении элективных курсов в 8-9 классах. Прошел оценку методического объединения учителей математики школы, рассмотрен на педагогическом совете, одобрен участниками Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Инсайт», проходившей на базе МОУ «СОШ № 60 им. Героя Советского Союза П.Ф.Батавина» г. Саратова, назван «Лучший методический материал» международного конкурса педагогического мастерства образовательного портала «Солнечный Свет»2021г.

С темой своей методической разработки принимала участие в следующих мероприятиях:

1.Выступление на III Международной педагогической конференции «Образование без границ», мастер-класс «Теорема о решении проблем», (международный) 2019 г

2. Выступление на III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции педагогических работников «Инсайт» по теме «Как объять необъятное?» (Развитие детской одаренности в условиях современной образовательной среды) 2021г

3. Выступление на IV Всероссийской ( с международным участием) научно-практической конференции педагогических работников «Инсайт» по теме «Развитие математической грамотности- путь к успеху!» 2022г.

Свои работы опубликовала в следующих изданиях:

1. Публикация в сборнике методических работ участников III Международного педагогического калейдоскопа «Образование без границ», 2019

2. Публикация в сборнике методических работ участников IV Международного педагогического калейдоскопа «Образование без границ», 2020

3. Международное сетевое издание «Солнечный Свет» статья «Как объять необъятное?»

4.Сборник методических материалов по итогам участия в Международной научно-практической конференции «РАЗВИТИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ» Республики Казахстан. 2022

С 2021 года являюсь членом региональной площадки «Функциональная грамотность современного школьника. Для реализации данного проекта выстроила систему, в которой нашли свое отражение индивидуальная урочная работа с одаренными детьми, организация исследовательской деятельности на уроках с помощью разнообразных педагогических технологий, развитие функциональной грамотности школьников на уроках посредством практико-ориентированных задач и заданий банка заданий для формирования оценки функциональной грамотности, коллективная творческая деятельность, педагогика сотрудничества, обучение в малых творческих группах, использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм обучения, а так же разработала цикл уроков для обучающихся, мастер-классы для педагогов.

Ежегодно прохожу обучающие семинары, посещаю и принимаю участие в конференциях разного уровня по данному вопросу. Провожу мониторинг по выявлению одаренности, пополняя банк одаренных детей школы. При подготовке к урокам учитываю индивидуализацию и дифференциацию учебного материала. Обеспечиваю участие одаренных обучающихся в олимпиадах и мероприятиях различного уровня. Провожу консультации по интересующимся вопросам, тем докладов и проектов научно-практических конференций.

Как результат работы в данном направлении – награды учеников в олимпиадах и конкурсах.

Гораш Кирилл (7а кл.)- призер очного этапа 16 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2020 году;

Алейников Данила (9а кл.)- призер очного этапа 16 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2020 году;

Самородов Илья (9а кл.)- призер очного этапа 16 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2020 году;

Комиссарова Екатерина (10а кл.)- победитель очного 16 этапа Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2020 году

Ибрагимова Руслана - призер очного этапа 16 Международной олимпиады по основам наук в Дома Учителя Уральского федерального округа 2020 году.

Иванова Анна (5а кл.)- призер очного этапа 17 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2021 году;

Дружинина Анжелика.(10 кл.)- призер очного этапа 17 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2021 году

Ибрагимова Руслана(11 кл.)- призер очного этапа 17 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2021 году

Комиссарова Екатерина (11 кл.)- призер очного этапа 17 Международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2021 году

Иванова Анна Николаевна(6кл.)- призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2021году

Абаплова Ксения Андреевна(11 кл.) - призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2021году

Копенкина Виктория Алексеевна(5кл.)- призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2022году, дипломант 1степени 19 международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2023г.

Шеславцев Макар Владимирович(5кл.)- призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2022году, дипломант 1степени 19 международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2023г.

Меркулова Дарья Александровна- дипломант 1степени 19 международной олимпиады по основам наук Дома Учителя Уральского федерального округа в 2023г.

При работе с одаренными детьми на уроках математики Адракова Алма Аисовна использует дифференциальные формы работы, учитывая не только способности и интеллект детей, но и следующие критерии:

  1. Способный ребёнок обучается по общей программе, одарённому требуется индивидуальная образовательная программа или применение методики опережающего развития.

  2. Способный учащийся участвует в текущих и итоговых мероприятиях, одарённый способен на персональные выставки, авторские публикации.

  3. Способный ребёнок участвует в конкурсных мероприятиях, а одарённый систематически входит в число призёров, добивается высоких результатов.

  4. Одарённый ребёнок способен ассистировать педагогу.

  5. Во внеурочной деятельности одаренному необходимы занятия нестандартного типа; квесты, мастер-классы, лабиринты

Для успешного развития данного направления мною проводится следующая работа:

- участие учащихся в предметных олимпиадах по математике, финансовой грамотности;

- индивидуальная работа (в рамках консультаций);

- участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;

- активное использование проектной методики, подготовка к школьной научно-практической конференции «Твой шанс»;

- широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам.




В течение 3-х лет качество знаний обучающихся, имеющих «4» и «5» составило 74%

В течение 3-х лет обучающихся, имеющих «2» по предмету математика по итогам года и полугодия, нет

В 2022 году ЕГЭ В ГИА по математике (профиль) принимало участие 25 выпускников школы, из них 70 и более баллов набрало 11 человек, что составляет 44%.

Позитивная динамика учебной деятельности по итогам учебного года по математике отмечается у 4 учащихся в 2019-2020 учебном году; у 3 человек в 2021-2022 учебном году.

Работа с детьми, находившихся в трудных жизненных ситуациях, индивидуальна к каждому. Считаю, что в данном случае учитель - это своего рода наставник, который в какой-то мере определяет жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания, даже в лице родителей. Главная цель такой работы: не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и от них самих зависит многое.

Задачи:

  • привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;

  • помощь в личностном развитии ребенка;

  • воспитание правовой культуры учащихся.

Немаловажную роль играет и работа с родителями. На встречах и родительских собраниях часто провожу ролевые игры, разбираю педагогические ситуации, выход из которых предлагают сами родители, тем самым помогают сделать правильное решение остальным присутствующим. Предлагаю форму работы «А как у вас?...»

Индивидуальная работа с детьми различных категорий обучающихся требует от учителя совместной работы с семьями, в которых они воспитываются. Уверена, что такие качества как доверительное отношение, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность создают комфортное общение с родителями.

Активно участвую в деятельности многих общественно-профессиональных сообществ: участник встреч и семинаров ассоциации «Лучших учителей Советского района», участник проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»-2019г, участник всероссийского вебинара на тему «Экономическая задача повышенного уровня сложности в профильном ЕГЭ» 20.01.2021г, участник образовательной площадки для учителей https://multiurok.ru/adrakova/, участник образовательного портала для педагогов https://znanio.ru/person/z74227149, участник крупнейшего образовательного интернет-проекта в России «Инфоурок», где находится сайт учителяhttp://xne1afbedf6bfh4b7c.xn80aswg/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0-%D0%90%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

участник различных проектов платформы Учи.ру, скайсмарт, Якласс, имею свидетельства, сертификаты и благодарности.

В рамках научно-исследовательской работы с различными категориями обучющихся участвую в вебинарах, семинарах, исследованиях, программах, тестировании:


№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

Вид документа,

кол-во ч.

1

Мастер-класс на очном областном семинаре «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции обучающихся в современном мире»

11.11.2022

Сертификат ГАУ ДПО «СОИРО»

ГО-2203559

2

Всероссийское педагогическое тестирование образовательного форума «Знанио». «Организация работы по поддержке и развитию талантливых обучающихся»

14.02.2019

Сертификат отличия

3

Выступление на международной научно-практической конференции «Социокультурная интеграция и специальное образование: традиции и инновации» научно-методического центра психологической и педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

14-15 октября 2022г

Сертификат СНИГУ им. Н.Г.Чернышевского


4

Обучение «Инклюзивное образование для учеников с РАС»

10.12.2022

Сертификат Яндекс-учебник, Москва,16ч.

5

Обучение «Инклюзивное образование для учеников с нарушением зрения»

13.12.2022

Сертификат Яндекс-учебник, Москва,16ч

6

Обучение «Организация работы классного руководителя в образовательной организации»

03.06.2021

Диплом о профессиональной переподготовки, 250ч.


Применяемые современные образовательные технологии способствуют эффективности  обучения и воспитания, развитию личности обучающихся, их познавательных способностей, повышению уровня успеваемости. Для развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, более осознанному подходу к профессиональному и социальному самоопределению использую в работе технологию проектной деятельности. На протяжении 3 лет учащиеся становились победителями и призерами в научно-практических конференциях разного уровня

год

Ф.И.О

Уровень

Статус

1

2020

Егорова Полина

муниципальный

Призер (3место)

2

2021

Иванова Анна

школьный

Призер(3место)

3

2022

Куликов Алексей

школьный

Призер(2 место)

4

2022

Егорова Полина

Индивидуальный проект аттестата

Оценка отлично

5

2022

Пятайкина Вероника

Индивидуальный проект аттестата

Оценка отлично

6

2023

Урабасова Милана

школьный

Призер(3место)

7

2023

Копенкина Виктория

школьный

Призер(2место)

8

2023

Петрова Мария

школьный

Призер(2место)

9

2023

Безбабнова Александра

Город Саратов

Победитель(1место)

Для повышения уровня психологического комфорта на уроке, укрепления здоровья учащихся применяю здоровьесберегающие технологии.

Для повышения уровня качественной успеваемости по математике, увеличения числа участников конкурсного движения среди обучающихся, их побед в конкурсах различных уровней применяю технологию организации «ситуации успеха».

Применение информационно - коммуникативных образовательных технологий формирует умение работать с информацией, развивает коммуникативные способности обучающихся,  повышает  успешность обучающихся, интерес  к предмету и формирует внутреннюю учебную мотивацию. Элементы данной технологии использую на всех этапах процесса обучения и воспитания.

  Технология уровневой дифференциации повышает качество обученности, помогает отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости.

Игровые технологии позволяют проявлению всех видов активности: мышления, действия, речи; эмоционально-личностное восприятие информации. Они расширяют поведенческий диапазон обучающихся, благодаря чему происходит активная реализация творческих задатков, более успешная адаптация детей с ограниченными возможностями.





Стараюсь совершенствовать профессиональное мастерство, обучаясь на курсах:


№ п/п

Название курсов

Дата

Результат

1

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» в объеме 16 часов

19.11.2019

Свидетельство о обучении

№001508 ЧОУ ДПО «Поволжская Экспертная Академия»

2

«Методика и технология организации дистанционного обучения в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» в объеме 144часа

30.06.2020

Удостоверение о ПК

№002008 ЧОУ ДПО «Поволжская Экспертная Академия»

3

«Теория и методика преподавания математики в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часа

22.06.2020

Удостоверение о ПК

№004178 ЧОУ ДПО «Поволжская Экспертная Академия»

4

«Финансовая грамотность в математике» в объёме 24 часа

29.09.2020

Удостоверение о ПК

600000493041

№014816УО-РАНХиГС-143

5

«Цифровые технологии в образовании: инструменты и сервисы для организации гибридного обучения» в объеме 36 часов

19.12.2021

Удостоверение о ПК

600000579882

№07147УО-РАНХиГС-143

6

«Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования (математика)» в объеме 24 часа

11.03.2022

Удостоверение о ПК

№У028077 РН№28077

МО СО ГАУ ДПО «СОИРО»


7

«ФГОС-2021. Компетенция учителя в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» в объеме 108 часов

18.10.2022

Удостоверение о ПК

№010036 ЧОУ ДПО «Поволжская Экспертная Академия»

8

«Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов

03.06.2021

Диплом о профессиональной переподготовке ООО «Центр инновационного образования и воспитания» ЕДИНЫЙ УРОК

9

«Формирование функциональной грамотности» в объеме 3ч

10.01.2023

Сертификат о пройденном курсе

10

«Инклюзивное

образование для учеников с РАС»

10.12.2022

Сертификат о пройденном курсе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!