Мои ученики-мой стимул учиться и развиваться
Конкурс лучших учителей образовательных организаций
для денежного поощрения за высокие достижения
в педагогической деятельности в 2023 году
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Образование- КБГУ ИФ. Филолог. Преподаватель по
специальности «Филология» 2000 г.
Должность- учитель кабардино-черкесского языка и
литературы
Стаж педагогической деятельности- 26 лет
Алакаева
Милатина Мухамедовна
учитель МКОУ «СОШ №2» с.п. Чегем Второй Чегемского муниципального района КБР
Родной язык-бесценное наследие народа!
Результативность учебной деятельности учителя
Положительная динамика успеваемости (%) обучающихся
Кабардино-черкесский язык
2019-2020 учебный год
Класс
7
Кол.уч
«3»
9
23
%
23
ИТОГО:
8
Кабардино-черкесская литература
5
34,7
46
«4»
%
21,7
5
13
2019-2020 учебный год
Класс
«5»
28.2
8
21,7
10
2020-2021учебный год
13
Кол.уч.
%
7
34,7
43,4
«3»
23
10
9
Класс
28.2
43,4
20
6
8
Кол.уч.
ИТОГО:
23
%
5
23
10
43.4
26
«4»
46
«3»
19
11
10
21,7
%
6
«5»
23.9
42
43,4
8
2
%
2020-2021 учебный год
%
10
34,7
18
7
26
Класс
43,4
10
39.1
10,5
Кол.уч.
20
8
43,4
«4»
16.6
23
10
43.4
%
6
19
«5»
2
26
«3»
42
%
4
2021-2022учебный год
8
11
10,5
19
2
47
15
Класс
6
Кол. уч.
17,3
78,9
26
9
%
23
61,9
11
«3»
«4»
20
%
18
%
6
8
14,2
34,7
26
41
2
0
«5»
6
10,5
12
%
2021-2022 учебный год
10
100
«4»
14.6
23.8
15
Класс
52
78,9
8
9
Кол. уч-
27
64,2
23
%
2
«3»
11
18
3
10
34,7
18
%
41
0
3
24,3
«5»
13
9
100
«4»
16
7.3
6
25
%
2
39
%
26
8
88,8
11
«5»
60
19,5
14
%
16
30
60,8
88,8
73
Результативность учебной деятельности учителя
Положительная динамика качества (%) обучающихся
Кабардино-черкесский язык
2019-2020 учебный год
Класс
7
Кол.уч.
9
23
«4»
%
ИТОГО:
23
5
Кабардино-черкесская литература
46
8
21,7
«5»
34,7
2019-2020 учебный год
10
13
%
2020-2021учебный год
Класс
43,4
Класс
28.2
10
20
8
Кол.уч.
Кол-во уч-ов
7
43,4
«4»
9
43.4
«4»
10
23
23
%
23
6
19
6
%
ИТОГО:
26
26
«5»
8
42
2
46
«5»
10
2020-2021 учебный год
34,7
10,5
%
8
%
11
14
10
43
Класс
19
2021-2022учебный год
30.4
15
47,8
8
43,4
Кол-во уч-ов
Класс
26
20
78,9
23
10
«4»
Кол.уч.
61.9
9
43.4
%
7
19
11
«4»
23
2
30
8
«5»
%
18
42
10,5
12
41
9
«5»
34,7
2
15
%
%
2021-2022 учебный год
21.4
10
11,1
10
52,7
Класс
16
39
24.3
27
78,9
26
9
88,8
Кол-во уч-ов
23
11
63.4
«4»
64.2
%
8
18
34
-
«5»
41
%
13
8
56,5
18
19.5
100
31
75.6
Результативность внеурочной деятельности учителя
Каждый год:
- День адыгов (сентябрь)
- День национального костюма (сентябрь)
- Всемирный день родного языка (февраль)
- День адыгского флага (апрель)
- День адыгской письменности (февраль)
- День траура (май)
Работа направлена:
- на сохранение и развитие родного языка;
- сохранение традиций и обычаев народа;
- сохранение памяти об истории адыгского народа.
Традиционные мероприятия
Олимпиада 5-11-нэ
«Адыгэбзэр жаIэ кIуэдыжыну» п роект лэжьыгъэ гъэлъэгъуэныгъэ. 7-8-нэ
Видеоэкскурс «Си Хэкуу дыщэ губгъуэ» 1-6-нэ
«Мы горской песни два крыла» флешмоб 7-9-нэ
«Акъыл жан» джэгу-зэпеуэ. 5-6-нэ
«Адыгэ диктант» 9-11-нэ
«Библиотекэм дрихьэщIэщ» 1-6-нэ
«Си азбукэр» сурэт щ1ынымкIэ зэпеуэ 1-6-нэ
Квест-джэгу 5-11-нэ
2019-2020
учебный год
Олимпиадэ 5-11-нэ
«Адыгэбзэр жаIэ кIуэдыжыну» п роект лэжьыгъэ гъэлъэгъуэныгъэ. 7-8-нэ
Видеоэкскурс «Си Хэкуу дыщэ губгъуэ» 1-6-нэ
«Мы горской песни два крыла» флешмоб 7-9-нэ
«Акъыл жан» джэгу-зэпеуэ. 5-6-нэ
«Адыгэ диктант» 9-11-нэ
«Библиотекэм дрихьэщIэщ» 1-6-нэ
«Си азбукэр» сурэт щ1ынымкIэ зэпеуэ 1-6-нэ
Квест-джэгу 5-11-нэ
2020-2021
учебный год
Олимпиадэ 5-11-нэ
«Бессмертие народа в его языке» зэпеуэм хэтыныр 7-8-нэ
«Созвездие талантов» зэпеуэм хэтыныр («Си бзэ-си псэ, си дуней») 5-7-нэ
«Знатоки родного языка» зэпеуэм хэтыныр 9-11-нэ
«Сыту фIыт сызэрыадыгэр». Адыгэм и махуэм ехьэлIауэ 9-11-нэ
«5»-5» проектымкIэ лэжьыгъэхэр. Адыгэм и махуэм ехьэлIауэ 5-8-нэ
2021-2022
учебный год
Традиционные мероприятия
«Акъыл жан»
Игра- квест
«В гостях у книжки»
«Моя азбука»
«Созвездие талантов»
«Знатоки родного языка»
Самообразование
Непрерывность профессионального развития учителя
Самообразование
Тема « ИКТ как средство для активизации познавательной деятельности обучающихся »
Участие в конференциях
Актуальные проблемы сохранения адыгского (черкесского) языка и национальной культуры в условиях глобализации: пути решения и перспективы», организованная Международной Черкесской
Ассоциацией.
Нальчик. 2022 г.
« Языки народов России»
Нальчик. 2021 г.
«Языки Северо - Кавказского федерального округа в системе общего образования Российской Федерации» г. Баксан. 2019 г.
«Межрегиональный мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России. г. Нальчик. 2022 г.
Распространение педагогического опыта
Публикации
IV Международная научно-методологическая конференция. «Сохранение языка в условиях глобализации: современные методы и технологии» Март, 2022 г.
Доклад: «Проблема сохранения миноритарных языков в условиях
глобализации»
Сборник выступлений
участников форумов молодых преподавателей родных языков и родных литератур Северо-Кавказского федерального округа
и Дальневосточного федерального округа
Доклад: «Использование возможностей электронных образовательных платформ на уроках родного языка"
Августовский форум работиков системы образования Кабардино-Балкарской Республики. г.Нальчик, 2022 г.
«Использование возможностей электронных образовательных платформ на уроках родного языка».
Августовское совещание педагогических рабртников Чегемского муниципального района. г. Чегем, 2022
ГБУ ДПО «ЦНППМ» Минпросвещения КБР
«Современные подходы к преподаванию учебных предметов
«Родного (кабардино-черкесского) языка» и
«Родной (кабардино-черкесской ) литературы» Нальчик. 2022 г.
Лекционные и практические занятия в
ГБУ ДПО «ЦНППМ» Минпросвещения КБР
Доклад « «Проектная деятельность –один из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения. Нальчик. 2022 г.
- проект-реклама
- проект-журнал
- проект-передача
- «История слова»
Форум
молодых преподавателей родных языков и родных литератур Северо-Кавказского Федерального округа.
Владикавказ. 2022 г.
Наставничество
Взаимодействие с
- молодыми учителями начальных классов;
- воспитателями ДО
Совместная деятельность:
- совместные мероприятия;
- конкурсы;
- консультации и беседы.
Консультация с Киловой З. ,
учителем начальных классов.
Совместное участие в конкурсе театрализованных постановок
Консультация с Кумыковой И.,
учителем начальных классов
Обмен опытом
Участие в совместных мероприятиях
Амонашвили Шалва
Автор самой гуманной методики
«Полюби детей, подружись с ними, поиоги им и защити каждого…»
Работа с различными категориями обучающихся
План работа с высокомотивированными обучающимися
План работа с обучающимися с низкой учебной мотивацией
«Поддержи и каждый ребенок засияет как солнце »
Амонашвили Ш.
Пеков Кантемир
Достижения:
- Победитель конкурс «Родной язык -бесценное наследие» (2021 г.)
- Победитель «Конкурса творчества учащихся на родных языках» (2022гъэ)
- Артист детского адыгского театра «Сыринэ»
Гуманно-личностные технологии
Работа с родительским сообществом
«Вместе, как одна семья!»
- «Моя семья»
- «Моя мама- мой пример для подражания»
- «8 Марта»
- Проект «5» - 5»
Профессиональные достижения
Благодарственное письмо. За плодотворное сотрудничество, профессионализм и компетентность. ЦНППМ Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики.
Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации выражает искреннюю благодарность, за сотрудничество в проведении курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам изучения русского языка и языков народов Российской Федерации-проведение открытых занятий в рамках очного модуля курсовой подготовки. ФИРЯ. Москва, 2022 г.
Благодарность. За помощь в подготовке участника Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» в 2022 г.
Благодарность главы местной администрации Чегемского муниципального района. За многолетнюю, плодотворную работу в системе образования Чегемского муниципального района.
Удостоена премии Главы Кабардино-Балкарской Республики
за подготовку победителя республиканской предметной олимпиады по кабардино- черкесскому языку и литературе в 2020-2021 уч. г.
Достижения учеников
Алоева В.
Алакаева И.
Шакова К.
Борсова К.
Гергова М.
Карова А.
Участие в конкурсах муниципального,
регионального и всероссийского уровней
Класс
2021-2022
Ф.И.О.
11
Конкурс
1.Алоева Виктория
7
Результат
7
«Знатоки родного языка». В рамках проекта
2.Казиева Елена
3.Казиева Елена
7
«Бессмертие народа в его языке»
«Си бзэ-си псэ, си дуней!» зэпеуэм ипкъ иткIэ.
Уровень
2019-2020
«Созвездие талантов»
4.Пеков Кантемир
Победитель
«Си бзэ-си псэ, си дуней!» зэпеуэм ипъ иткIэ.
6
Победитель заочного этапа в направлении «Конкурс творчества учащихся на родном, в том числе русском, языке»
6
5.Пеков Кантемир
Диплом III степени
Районнный
10-11
Призер
«Родной язык-бесценное наследство»
6.Пеков Кантемир
Победитель
10
«Родной язык-бесценное наследство»
7.Команда
Республиканский
«Лучшее художественное чтение на кабардинском языке»
обуч.
«Признание детского жюри»
Район зэпеуэ
«Джэгурэш»
8.Алакаев Залим
«Си бзэ-си псэ, си дуней!». Проектная работа
Всероссийский
Победитель
Победитель
3 место
Районный
с
Районный.
Победитель
Республиканский
Республиканский
Ф.И.О.
2019-2020 учебный год
Конкурс
Региональный этап
Достижения
1.Алакаева Инара. 10 класс.
2.Карданова Эллина Анзоровна. 11 класс.
II Республиканский турнир по дебатам на родном языке
II Республиканский турнир по дебатам на родном языке
3.Чилова Фатима Рустамовна. 10 класс
II Республиканский турнир по дебатам на родном языке
4.Чилова Регина Руслвновна
II Республиканский турнир по дебатам на родном языке
Призер
5.Карова Арина Арсеновна
6.Казиева Елена
Призер
II Республиканский турнир по дебатам на родном языке
«Бессмертие народа в его языке»
Всероссийский этап
Призер
Призер
2020-2021 учебный год
Призер
- Пеков Кантемир Рустамович. 7 класс.
Диплом III степени
«Конкурс творчеств учащихся на родном, в том числе русском, языке», проведенного в рамках Международного мастер-класса учителей родного, в том числе русского языка, проводимого ФИРО РАНХИГС
Победитель.
Результаты регионального этапа ВОШ по родным языкам и литературам
Учебный год
Региональный этап
Призеры Победители
1.
2.
Шакова Карина Астемировна,
2019-2020
9 класс
Алоева Виктория Руслановна,
2020-2021
Борсова Камила Салимовна, 11 класс
10 класс
3.
Шакова Карина Астемировна,
2021-2022
Шакова Карина Астемировна,
10 класс
11 класс.
«Дебаты на родном языке»
«Джэгурэш»
«Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка»
«Конкурс творчества учащихся на родном, в том числе русском, языке»
Сотрудничество учителя со СМИ
Адыгэ Хасэм
КБ телевидение
Детский журнал «Нур» журналым
ГУ ВТК «Кабардино-Балкария Радио КБР 99.5 FM