СЛАЙД 1
Кодекс профессиональной педагогической этики.
Я , Гаврилова Альбина Рафаиловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №18.
Хочу начать своё выступление с цитаты :
«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»
К.Д.Ушинский.
Мы живём и работаем в период так называемой оптимизации и модернизации образования. Все больше и больше новых, часто противоречивых и неоправданных требований предъявляется к педагогу, при этом неизбежно растет психологическая напряженность. В таких условиях возрастает роль педагогической этики, ведь соблюдение ее принципов – это основа психологического благополучия ученика и педагога, один из путей сохранения психического и психологического здоровья.
Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность нравственных требований…
Одной из основ кодекса профессиональной этики учителя является установление основных требований, которые определяют отношение учителя к самому себе, к педагогическому труду, к ученическому и педагогическому коллективам.
1. профессиональный педагогический долг.
СЛАЙД 2
В общении с родителями важно помнить, что педагоги – временные сопровождающие ребенка на участке его школьной жизни, а всю жизнь проживать ребенок будет рядом со своими родителями. И именно им принадлежит вся полнота ответственности за жизнь, здоровье и обучение ребенка. Школа же, согласно Закону об образовании, создает условия для его полноценного образования.
На сегодняшний день мы вынуждены больше общаться с родителями в вацапе, по телефону , в других соцсетях. Учителю важно грамотно отвечать на вопросы . Очень много в адрес учителей в соцсетях льётся негатива. Особенно это было заметно в период пандемии. На не совсем корректную речь учитель должен тактично и грамотно ответить. Пресечь , если это нужно. Если учитель своим тактичным ответом подаст пример для подражания, в следующий раз и родители будут более интеллигентно выражать свои мысли.
2. педагогическая справедливость;
Педагог должен быть справедливым.
3 Профессиональная честь
Честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией
Не теряет чувства меры и самообладания.
соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование грубых и оскорбительных фраз.
СЛАЙД 3
Здесь мы видим некорректное обращение к учителю. Ошибки в написании слов.
Искажение математических терминов, не – и + А сложение и вычитание. Посмотрите .как тактично ответил учитель. Здесь наблюдается выдержка учителя.
СЛАЙД 4
Представьте себе, что было бы, если бы учитель ответил по-другому. Здесь бы вспомнились все прошлогодние обиды и тд.
СЛАЙД 5
Здесь мы видим несдержанность родителя . Посмотрите время 18.20. И спокойный ответ учителя с извинениями. Мы тем самым воспитываем родителей. Своей выдержкой, своим примером показываем образец для подражания. Публичный человек- образец для подражания.
4. Педагогический авторитет
Педагог должен Иметь моральный статус в коллективе учащихся и коллег,
5.Педагогическая мораль:
Уважать личности учащегося;
СЛАЙД 6
ПРИ ТАКОМ ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГА РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ИЗГОЕМ В КЛАССЕ. Занижается самооценка ребёнка, понижается мотивация к учению.
СЛАЙД 7
Педагог своим примером, выдержкой, грамотной речью, умением общаться смог избежать конфликта.
6
.Профессиональная этики педагога к своим коллегам:
Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
7.Профессиональная этики педагога к родителям учащихся:
контакты педагога с родителями учащихся носят постоянный характер. не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке;
повышает авторитет родителей в глазах детей,
если время позволит
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, нравственную культуру учителя, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
Если педагог сам не является эталоном для подражания, от его назидательных , нравоучительных слов не будет результата. Ученики чувствуют лицемерие и подвох.
Сейчас я считаю, что соблюдение педагогом норм этики является остро необходимым условием - условием эффективного существования общества .