СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление: Кодекс профессиональной педагогической этики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление: Кодекс профессиональной педагогической этики.»

СЛАЙД 1

Кодекс профессиональной педагогической этики.


Я , Гаврилова Альбина Рафаиловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №18.

Хочу начать своё выступление с цитаты :


«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

К.Д.Ушинский.


Мы живём и работаем в период так называемой оптимизации и модернизации  образования.  Все больше и больше  новых, часто противоречивых  и неоправданных требований предъявляется к педагогу, при этом  неизбежно растет  психологическая напряженность.  В таких условиях возрастает роль педагогической этики,  ведь соблюдение ее принципов – это основа  психологического благополучия  ученика и педагога, один из путей  сохранения  психического и психологического здоровья.


Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность нравственных требований…

Одной из основ кодекса профессиональной этики учителя является установление основных требований, которые определяют отношение учителя к самому себе, к педагогическому труду, к ученическому и педагогическому коллективам.



1. профессиональный педагогический долг.

СЛАЙД 2

В общении с родителями важно помнить, что  педагоги – временные сопровождающие ребенка на участке его школьной жизни, а всю жизнь проживать ребенок будет рядом со своими родителями. И именно им принадлежит вся полнота ответственности за жизнь, здоровье и обучение ребенка. Школа же, согласно Закону об образовании, создает условия для его полноценного образования.

На сегодняшний день мы вынуждены больше общаться с родителями в вацапе, по телефону , в других соцсетях. Учителю важно грамотно отвечать на вопросы . Очень много в адрес учителей в соцсетях льётся негатива. Особенно это было заметно в период пандемии. На не совсем корректную речь учитель должен тактично и грамотно ответить. Пресечь , если это нужно. Если учитель своим тактичным ответом подаст пример для подражания, в следующий раз и родители будут более интеллигентно выражать свои мысли.




2. педагогическая справедливость;

Педагог должен быть справедливым.

3 Профессиональная честь

Честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией

Не теряет чувства меры и самообладания.

соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование грубых и оскорбительных фраз.


СЛАЙД 3

Здесь мы видим некорректное обращение к учителю. Ошибки в написании слов.

Искажение математических терминов, не – и + А сложение и вычитание. Посмотрите .как тактично ответил учитель. Здесь наблюдается выдержка учителя.


СЛАЙД 4

Представьте себе, что было бы, если бы учитель ответил по-другому. Здесь бы вспомнились все прошлогодние обиды и тд.


СЛАЙД 5

Здесь мы видим несдержанность родителя . Посмотрите время 18.20. И спокойный ответ учителя с извинениями. Мы тем самым воспитываем родителей. Своей выдержкой, своим примером показываем образец для подражания. Публичный человек- образец для подражания.

4. Педагогический авторитет

Педагог должен Иметь моральный статус в коллективе учащихся и коллег,




5.Педагогическая мораль:

Уважать личности учащегося;

СЛАЙД 6

ПРИ ТАКОМ ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГА РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ИЗГОЕМ В КЛАССЕ. Занижается самооценка ребёнка, понижается мотивация к учению.


СЛАЙД 7

Педагог своим примером, выдержкой, грамотной речью, умением общаться смог избежать конфликта.




6 .Профессиональная этики педагога к своим коллегам:


  • Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничает с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.


7.Профессиональная этики педагога к родителям учащихся:


  • уважительно и доброжелательно общается с родителями обучающихся;

  • контакты педагога с родителями учащихся носят постоянный характер. не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке;

  • повышает авторитет родителей в глазах детей,

если время позволит


Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, нравственную культуру учителя, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.

  • Самокритичен к оценке своего труда;

  • Нравственное самовоспитание.


Если педагог сам не является эталоном для подражания, от его назидательных , нравоучительных слов не будет результата. Ученики чувствуют лицемерие и подвох.


Сейчас я считаю, что соблюдение педагогом норм этики является остро необходимым условием - условием эффективного существования общества .