Публичный доклад по информатике и ИКТ
В своей работе руководствуется государственной программой, работает по учебно-методическим комплексам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Успешно реализует федеральный и региональный компоненты. Имеет свою рабочую программу по информатике и информационным технологиям для учащихся 2-4 классов разработанную в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, апробированную в течении 5 лет.
Большое внимание педагог уделяет контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся. Текущий, тематический и итоговый контроль помогает учителю выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. Эта кропотливая работа дает свои результаты. Учащиеся Мадлены Мартыновны имеют хорошую успеваемость, и качество знаний растет от ступени к ступени. Это подтверждают хорошие результаты срезовых контрольных работ по русскому языку и математике.
Учитель не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей новаторов. И сама передает свой опыт работы, выступая с докладами на районных заседаниях методического объединения учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ, как один из способов повышения качества образования». Молодые учителя обращаются к ней за советом, за помощью, и всегда Мадлена Мартыновна поможет в поисках нужных форм и методов работы, подскажет методику ведения урока.
Использует методические рекомендации, новинки и передовой опыт, изложенные в журналах и на электронных носителях, а также Интернет. Обучение строится на коммуникативном методе. Используются различные приемы в работе. Формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; сочетает научность с доступностью, строгость и систематичность изложения. Имеют место упрощение, адаптации набора понятий для школьников.
Много выдумки и творчества проявляет учитель при проведении занятий на своих уроках по информатике. Она придумывает и проводит много игр, тестов, прикладных программ которые помогают ребенку усвоить учебный материал. Уроки проходят интересно и эмоционально.
В 2008 году в нашей школе проводился семинар завучей , где Мадлена Мартыновна показала открытый урок в 4 классе по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмический язык стрелок», а также в 2010 году открытый урок по информатике и ИКТ в 3 классе по теме: «Кодирование и декодирование информации с использованием темы русского языка, парные согласные в корне слова».
В своей работе Мадлена Мартыновна осуществляет личностно-ориентированный подход, уделяя внимание работе с одаренными детьми, подбор заданий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Результаты обучения за последние годы имеют тенденцию роста. Учащиеся с уважением относятся к учителю. На своих уроках Мадлена Мартыновна создает благоприятный микроклимат, позволяющий ее ученикам реализовывать свои возможности и творческие способности.
Большое внимание педагог уделяет и внеклассной работе. Это выставки творческих работ, игры, викторины, конкурсы, в которых учащиеся занимают призовые места. Внеклассная работа по предмету у Гузиковой Мадлены Мартыновны занимает далеко не последнее место в ее деятельности. Мадлена Мартыновна воспитывает интерес к своему предмету - информатике, в рамках данного предмета строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
В связи с ранним изучением информатики и ИКТ (со 2 класса), удовлетворением потребностей учащихся и их родителей, изучив несколько авторских программ :Н.В. Макарова, Н. Угринович, Л Босова, С. Тур., Т Бокучава Мадлена Мартыновна объединила их, и взяв из них лучшие моменты, получила наиболее эффективное усвоение материала при изучении ИКТ.
Профессионализм и творческий подход к работе позволяют Мадлене Мартыновне добиваться стабильно высоких результатов обучения детей.
Результаты обучения в классах базового уровня «Информатика и ИКТ»
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011учебный год |
классы | итоговая успеваемость | качество знаний | классы | адм. к/р успеваемость | адм. к/р качество знаний | классы | адм. к/р успеваемость | адм. к/р качество знаний |
2 | 100% | 85,0% | 2 | 100% | 87,5% | 2 | 100% | 90% |
3 | 100% | 90,1% | 3 | 100% | 83,6% | 3 | 100% | 78,6% |
4 | 100% | 92,0% | 4 | 100% | 82,8% | 4 | 100% | 89,1% |
5 | 100% | 25% | 5 | 100% | 50% | 5 | 100% | 71% |
6 | 100% | 50% | 6 | 100% | 25% | 6 | 100% | 50% |
7 | 100% | 75% | 7 | 100% | 50% | 7 | 100% | 50% |
Гузикова Мадлена Мартыновна уделяет большое внимание работе с учащимися, увлеченными информатикой, ведет кружок «Все обо всем», где работают ученики над созданием презентаций Power Point.
В целях повышения квалификации и профессиональной компетентности Мадлена Мартыновна своевременно проходит курсы повышения квалификации, занимается самообразованием по следующим программам: «Образовательные технологии с использованием ИКТ», «Интернет-представительство образовательного учреждения», «ИКТ в реализации личностно-ориентировочного подхода», «ИКТ для формирования исследовательских умений уч-ся»,.
Мадлена Мартыновна щедро делится своими знаниями с коллегами оказывает помощь в использовании ИКТ. Она активно участвует в конкурсах презентаций района, где показывает не плохие результаты:
в 2009 году коллективная презентация ее учеников посвященная Году молодежи вошла в финал конкурса и получила приз зрительских симпатий; в 2010 году презентация «Мой путь в профессию» заняла 2 место в районном конкурсе презентаций «Сердце отдаю детям» , за что и была награждена грамотой КО.