СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

основного общего образования

для 9 класса

составлена на основе авторской программы  «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Сте­панов. — М.: Просвещение, 2018

 

 

 

 

Составитель:

А. Ф. Губайдуллина,

учитель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

 

Личностные результаты

Учащийся научится:

- проявлять стремление к речевому самосовершенствованию;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- проявлять готовность к самообразованию.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- основам прогнозирования.

Учащийся получит возможность научиться:

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели;

- построению жизненных планов во временной перспективе.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- проводить сравнение и  классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии;

- проводить сравнение,  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью строить монологическое контекстное высказывание;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели

совместной деятельности.

 

Предметные результаты

Учащийся научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Учащийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного

и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Раздел

Содержание

Формы организации

Виды деятельности учащихся

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

 

Вводное занятие, вступительное слово учителя, лингвистические шарады.

Анализируют текст, создают текст, работают в группах, выполняют лексический анализ.

 

Морфемика и словообразование.

Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

 

Конкурс на восстановление деформированного текста, ребусы, лингвистические игры.

Анализируют текст, создают и решают ребусы, групповая деятельность.

Грамматика. Морфология.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

 

Игра- конкурс.

Дидактические игры и упражнения

Работают с текстом, изучают словарные статьи. Проектная деятельность.

Орфография.

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

 

Лингвистические игры, лекция, практические занятия, ребус.

Работа с текстами, выполнение пунктуационного, морфемного, синтаксического анализа.

Текст как речевое произведение

Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.

Лингвистическое лото, ребусы, языковая экскурсия.

Решение лингвистических примеров и задач. Публичное выступление. Проектная деятельность. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

 

Выразительные средства языка.

Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Лингвистические игры, лекция, практические занятия, ребус.

Анализируют текст, создают и решают ребусы, групповая деятельность.

Грамматика. Синтаксис.

Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

 

 

Лингвистические игры, лекция, практические занятия, ребус.

Проектная деятельность, анализируют текст, работают в группах и индивидуально. Публично выступают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе

ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ В СТРАНУ АЛФАВИТИЮ

Азбука к мудрости ступенька.

Пословица


Цели.

1. Образовательные: систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика»; расширение знаний о гласных и согласных, алфавите.

2. Развивающие: развивать наглядно-образное мышление; формировать исследовательские навыки, развивать устную и письменную речь (умение составить рассказ на грамматическую тему, делать выводы по теме).

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, истории страны.

Задача:

Использование лингвистического подхода к обучению по теме «Фонетика».

Содержание: алфавит в русском языке.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-путешествие.

Приёмы: диалог , составление рассказа на грамматическую тему; выполнение разноуровневых практических заданий, рефлексия.

Оборудование: выставка книг, словарей, учебники, тестовые задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемный.

Формы работы: игровые формы работы, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Деятельность учащихся: работа с учебниками, письменная и устная работа с текстом, с дидактическим материалом урока, самостоятельная работа.

Деятельность учителя: корректирующая, направляющая.

Морально-психологический аспект: позитивный, благоприятные условия для речевых ситуаций, раскованность, активность, эффект новизны, поощрение успеха.

Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволят ученику перейти от уровня «я - ученик» к уровню «я – исследователь».



Литература:

1. Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Львова С.И, Львов В.В../

2. Русский язык 5 класс: поурочные планы по учебнику С.Львовой /Васильевых И.П.»Уроки русского языка в 5 классе». Пособие для учителя/

3. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение) и М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа): 5 класс – М.: ВАКО, 2007. 384с. – (В помощь школьному учителю).

4. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006.

5. Е.Осетров. Сказ о друкаре Иване и его книгах. – М.: Малыш, 1983.

6. Ян В.Г. Никитка и Микитка: исторический рассказ. – М.: Детская литература, 1988.

Структура:
  • 1 I. Организационный момент

  • 2 II. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока

  • 3 III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

  • 4 IV. Воспроизведение знаний на новом уровне

  • 5 V. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений

  • 6 VI. Итоги, оценки, домашнее задание


I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие за тридевять земель в страну Алфавитию.

II. Сообщение темы , постановка цели и задач урока

- На уроке мы повторим изученные сведения из раздела «Фонетика», научимся отличать устную речь от письменной, звуки и буквы, правильно произносить название букв, побываем на виртуальном экзамене по русскому языку.

Эпиграфом к нашему уроку послужит пословица: «Азбука – к мудрости ступенька».

- Запишите: число, классная работа, тему урока и эпиграф к нему. Подумайте, почему в предложении (эпиграф) поставлено тире. (Синтаксический разбор предложения на доске – 1 ученик)

1.Морфемный разбор ( слово – СТУПЕНЬКА)

2.Синтаксический разбор ( эпиграф урока)


- Из каких частей состоит слово «ступенька»? (Разобрать слово по составу: ступ-еньк-а, один ученик выполняет на доске, остальные - в тетради.)



- Начнем наше путешествие в стану « Алфавитию» .В путешествии мы совершим несколько остановок (их названия вы видите на доске), познакомимся с историей наших букв, научимся различать звуки и буквы, правильно называть буквы, вспомним алфавит и узнаем, для чего он нужен.

III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

- Первая остановка в нашем путешествии «Мудрая».

- Что такое фонетика?

(Это раздел науки о языке, который изучает звуки.)

- Какие жители живут в стране «Фонетика»?

(Звуки. Гласные и согласные)

- Укажите отличие в образовании гласных и согласных звуков.

(Гласные. Состоят только из голоса.Воздух проходит через рот свободно. Согласные. В каждом согласном звуке есть шум.Воздух преодолевает препятствия: язык, нёбо, зубы, губы).

- Чем отличается звонкий согласный от парного ему глухого?

(Звонкие. В образовании участвует голос. Состоят из шума и голоса. Глухие. Целиком состоят из шума).

- Какие твердые и какие мягкие согласные не имеют парных звуков?

(Большинство твёрдых и мягких согласных образуют пары. Не имеют парных звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц]. Не имеют парных звуков мягкие согласные [ч'], [щ'], [й']).

- Итак, кто же главные жители страны Алфавития?

(Буквы).

- А чем отличаются буквы от звуков?

(Буквы мы пишем, а звуки произносим)

- И, наконец, последнее задание на станции «Мудрая», это задание с олимпиады «Русский медвежонок», посмотрим, как вы с ним справитесь сегодня.

IV. Воспроизведение знаний на новом уровне

- Долгими извилистыми путями шло развитие письменности: от рисунков предметов к буквам. Много интересного могла бы рассказать история наших букв: как они возникли, кем были изобретены, какой вид имели раньше и как постепенно приобрели тот рисунок, который нам кажется настолько привычным, что мы и не предполагаем того, что буквы выглядели тогда иначе.

- Мы добрались до остановки «Этимологическая».

- Из древности дошли до нас сведения, что славяне считали и гадали при помощи каких-то «черт и ризов», то есть черточек и зарубок. К нам дошли 2 поговорки, которые напоминают об этих древних способах передачи информации, существовавших у наших предков.

Перед вами зашифрованные надписи.


1. Изображение платка с завязанным узелком. По периметру платка подряд, образуя замкнутый квадрат, написаны буквы: завяжиузелокнапамять

2. Изображение топора, а по рисунку, образуя замкнутый квадрат, записаны буквы, но от начала к концу фразы надо читать (против) по часовой стрелке:'зарубинаносу

Вы должны найти начало фразы и прочесть её. (работа на доске)


- А теперь, ребята, стоп… впереди семафор! Мы на станции «Семафорная».

- Вы знаете, как можно писать без букв!? Есть такая азбука, которой пользуются моряки. Она называется семафорной. Каждую букву в ней заменяет определенное положении рук с флажками. Когда нужно послать сообщение, сигнальщик «семафорит», то есть передает необходимый текст.Подумайте, какому из нижеприведенных слов соответствует сигнал. (Кутенок)

- Следующая остановка «Старославянская».

Слово ребятам.

1 ученик В 863 году произошло важное в жизни славянских народов событие: по заданию моравского князя Ростислава два брата ученых монаха – составили славянский алфавит. Часть букв взяли из греческого алфавита, часть придумали сами – для обозначения тех звуков, которые были только в славянских языках. Они же перевели на старославянский язык несколько важнейших церковных книг.

За этот подвиг братья, позже, уже после смерти, были объявлены святыми, и день этих святых празднуется во всех славянских странах в мае как День славянской письменности. От имени одного из братьев было образовано и название древней славянской азбуки – «кириллица».

2 ученик Но некоторые буквы из той первой славянской азбуки исчезли из нее. А это что за странные буквы? Они оказывается, тоже из кириллицы, да вот до наших дней не дошли. Это буквы «ЯТЬ», «ЮС», (большой и малый), «КСИ», «ИЖИЦА». Были еще «ФИТА» и «ФЕРТ», которые обозначали один и тот же звук «ф», с той лишь разницей, что «ФИТА» употреблялась исключительно в словах греческого происхождения, а «ФЕРТ» - во всех остальных. Теперь ни названия «ФИТА», ни самой этой буквы в нашем алфавите и в помине нет. И названия «ФЕРТ» тоже нет, а сама буква, ее начертание (к примеру в слове «фамилия») существует и поныне.

- Перед нами еще одно задание из «Русского медвежонка»:

Дано предложение в орфографии, которая была принята в России до 1918 года:

П о д о р о г ђ н е с л у ч и л о с ь н и к а к и х ъ с о б ы т i й .

- Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?

1. Одно 2. Два 3. Три 4. Четыре 5. Пять

(Ответ: три).

- А кто из вас знает человека, который первым на Руси напечатал азбуку?

(Иван Фёдоров)

- Следующая наша остановка «Историческая», мы с вами узнаем, кто напечатал первый русский алфавит, как учились раньше дети на Руси, посмотрим, какие были книги.

(Презентация учащегося об И.Федорове)

-Я думаю, теперь вы все знаете, почему мы говорим : «Красная строка».

(...потому что первую букву рисовали красной краской)

- Мы добрались до самого сердца страны Алфавития.

(ученик) Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из этих двух названий получилось слово «алфавит». Оказывается, буква «А» – это претерпевший множество изменений рисунок перевернутой головы быка. У древних греков «А» называлась «алеф», то есть бык. И «вит» здесь тоже неспроста, это изменившаяся со временем буква «бет» (дом). Так что слово «алфавит» произошло от «альфа» – бык и «бет» – дом.

Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «Аз», а буква «Б» – «буки». Из этих названий – «аз» и «буки» – и получилось русское слово «азбука».

- А сейчас нас ждет, как в любой волшебной стране, самое необычное… прокатнемся на еже, оседлаем петуха, найдем себе верных друзей. (Песенка-азбука Б.Заходера «Алфавит»). Прослушаем стихотворение, научимся правильно произносить буквы.

(ученик) Алфавит

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,

Очень просят всех ребят с ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ – прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха.

Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.

Пять сестрёнок опоздали – заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети: вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.

- Какие же буквы опоздали? Найдите их место в азбуке.

(ё, й, ъ, ь, ы)

- Пора и нам отдохнуть, а отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места (круговые движения кистями рук)

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь (прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.

- А теперь продолжим, мы все еще на «Алфавитной». Пред нами современный алфавит. Давайте еще раз правильно произнесем некоторые из них (выделены красным шрифтом).

- Сколько же всего букв в русском алфавите (33), гласных (10), согласных (21), какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).




Запишите в тетрадь слова «алфавит, азбука», разберите по составу. (Один ученик работает у доски) (историч. – алфа-вит, аз-бук-а, современ. – алфавит-, азбук-а).

- Остановка «Лексическая».

Перед вами слова: Алфавит, азбука, библиотека.

- Составьте с ними предложения, одно запишите в тетрадь.

(Первую азбуку напечатал Иван Федоров.

Знание алфавита помогает в жизни.

Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования.)

V. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений

- Остановка «Лингвистическая».

Вы знаете, что такое библиотека, знаете, как располагаются книги на полках, слова в словарях и справочниках, фамилии учеников в классных журналах.

(По алфавиту)

- А сейчас один из вас поработает библиотекарем, расставит книги на нашей полке в алфавитном порядке.

(У доски работает один ученик. Остальные - самостоятельно по вариантам. Задание записано на доске.) - В алфавитном ли порядке записаны слова? Исправьте ошибки, (если есть), запишите слова по алфавиту, подчер кните орфограммы.


1 вариант. Космос, кукуруза, компьютер.

2 вариант. Пирамида, погода, пластинка.

Проверка работы «библиотекаря».

- А теперь обратимся к учебнику, к одному из старожилов страны Алфавития.

- А сейчас я предлагаю вам побывать выпускниками. Вы знаете, что они сдают экзамены в форме ЕГЭ, перед вами тесты, выполняйте и можете сами себе поставить оценки уже через 5-7 минут.

ТЕСТ 14

Фонетика. Орфография

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Вариант 1 Вариант 2

Ответы к тестам для проверки.

VI. Итог

- Итак, что мы знаем по теме «Фонетика»?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Сколько в русском языке букв?

- Чем отличаются буквы Ъ и Ь от остальных букв?

- Как располагаются слова в словарях?

(в алфавитном порядке)

- А что мы теперь умеем?

(продолжают дети)

- Различать буквы и звуки;

- Правильно произносить буквы;

- Находить и исправлять ошибки в названиях букв;

- Располагать слова по алфавиту.

- Наше путешествие заканчивается, откройте дневники, запишите домашнее задание:

составить мини-рассказ на тему урока «За тридевять земель в Алфавитию» или нарисовать (по теме урока).

Конец формы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей