СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публицистика Фёдора Абрамова: к юбилею писателя

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абрамов как публицист интересен и современен, поэтому его статьи должны стать достоянием обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Публицистика Фёдора Абрамова: к юбилею писателя»

Публицистика Фёдора Абрамова  в контексте  итогового сочинения Жукова Н.Г.,  г.Иваново

Публицистика Фёдора Абрамова в контексте итогового сочинения

Жукова Н.Г.,

г.Иваново

Фёдор Александрович Абрамов  1920-1983

Фёдор Александрович Абрамов 1920-1983

«…по натуре своей я скорее художник-дидактик…» «…решение практических задач немыслимо без толковой организации всего нашего духовного хозяйства…» «Бесстрашие мысли…И не от этого ли такая удивительная весомость и простота слова…» Фёдор Абрамов о себе
  • «…по натуре своей я скорее художник-дидактик…»
  • «…решение практических задач немыслимо без толковой организации всего нашего духовного хозяйства…»
  • «Бесстрашие мысли…И не от этого ли такая удивительная весомость и простота слова…»

Фёдор Абрамов о себе

Темы данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях , общественных явлениях, достижениях науки и культуры , оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. Забвению не подлежит
  • Темы данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях , общественных явлениях, достижениях науки и культуры , оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Забвению не подлежит

  Здесь целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде . В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. Я и другие
  •   Здесь целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде . В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Я и другие

Здесь можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности , о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения , в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями Время перемен
  • Здесь можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности , о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения , в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями

Время перемен

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике . Разговор с собой
  • Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике .

Разговор с собой

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО/ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТЕКСТ/ИМЯ/ЦИТАТА ДЕЯТЕЛИ «О чём молчат колокола»: С.Рахманинов, Н.Миклухо-Маклай, А.В.Суворов, ДОСТИЖЕНИЯ/ УРОКИ/СТРАНИЦЫ Г.Р. Державин «Если думам дать простор»: гидроэнергетика, Волховская ГЭС ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ «Корни и ростки»: сельский учитель ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОТА СОВЕСТИ И ПОИСКИ СМЫСЛА «Музей любви»: «…поголовная апатия… апатия к духовному наполнению бытия»? «О чём молчат колокола»: «…паралич памяти переходит в окаменение совести», «как можно списать Память!» «На ниве духовной»,1981

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО/

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ТЕКСТ/ИМЯ/ЦИТАТА

ДЕЯТЕЛИ

«О чём молчат колокола»: С.Рахманинов, Н.Миклухо-Маклай, А.В.Суворов,

ДОСТИЖЕНИЯ/

УРОКИ/СТРАНИЦЫ

Г.Р. Державин

«Если думам дать простор»: гидроэнергетика, Волховская ГЭС

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

«Корни и ростки»: сельский учитель

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОТА СОВЕСТИ И ПОИСКИ СМЫСЛА

«Музей любви»: «…поголовная апатия… апатия к духовному наполнению бытия»?

«О чём молчат колокола»: «…паралич памяти переходит в окаменение совести», «как можно списать Память!»

«На ниве духовной»,1981

Фёдор Абрамов воплотил в себе черты личности пассионарной, т.е. стремящейся оказывать влияние на развитие своего этноса, на возрождение и развитие национального сознания, вкладывающей свои силы в творческое переустройство мира. Груша С.А. Пассионарность как черта авторского «Я»
  • Фёдор Абрамов воплотил в себе черты личности пассионарной, т.е. стремящейся оказывать влияние на развитие своего этноса, на возрождение и развитие национального сознания, вкладывающей свои силы в творческое переустройство мира.

Груша С.А.

Пассионарность как черта авторского «Я»