СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунктуация при однородных и неоднородных определениях, 8 класс. Дидакт. мат-лы (+ для интеграции)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидакт. материалы по теме "Пунктуация при однородных и неоднородных определениях" предназначены для работы на уроке. Удобны для использования в классах с интеграцией.

Просмотр содержимого документа
«Пунктуация при однородных и неоднородных определениях, 8 класс. Дидакт. мат-лы (+ для интеграции)»


Пунктуация при однородных определениях


С оставление ОК (опорного конспекта)

Определения однородные, если:

  1. обозначают однородное понятие.

В шкатулке лежали синие, белые, красные пуговицы.

  1. н


    ераспр. определение + следующее за ним распр. определение



выраж. прилаг. выраж. прич. об. или прилаг. с завис. словом.

На молодой, посаженной три года назад яблоньке появились первые плоды.

  1. определения-эпитеты (прилаг. в перен. значении).

Его тяжёлое, каменное лицо меня испугало.

  1. определения, стоящие после определяемого слова.

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.


Задание 1. Укажите номера предложений с однородными определениями (Запятые опущены.)

  1. В округ дома стоял высокий зелёный забор.

  2. В окошечко билетной кассы протягивались муж­ские женские руки.

  3. Над домом возвышалась остроконечная железная крыша.

  4. Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь.

  5. Наш класс отдыхал в летнем оздоровительном лагере.

  6. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок.

  7. Я видел женщину молодую прекрасную добрую обаятельную.

  8. В углу гостиной стояло пузатый сосновый комод.

  9. Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стоят на берегу.

  10. На вто­рой этаж вела витая железная лестница.


Задание 2. В данные предложения вставить однородные (I часть) и неоднородные (II часть) определения.

Образец. I часть: Сквозь чистую ... воду видны были ка­мешки. Сквозь чистую, прозрачную воду видны были камешки.

II часть: Широкий ... пляж тянулся вдоль моря. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.

I часть

1) Широкоплечий ... человек открыл нам дверь.

2) Полная ... тишина заставляла напрягать слух.

3) Сырой ... ветер проникал сквозь одежду.

II часть

1) Бледная ... луна освещала окрестность.

2) Стояла бесснежная ... зима.

3) Старинные ... стены окружали крепость.


Задание 3. Тестовая работа

  1. Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались.

  2. На белой, тщательно отглаженной скатерти появились чашки.

  3. И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.

  4. Яркие, освещенные огнем молнии казались живыми.

  5. На красных, жёлтых флажках ребята писали буквы.

  6. Тёмные, с оттенком грусти глаза делали её старше всех.

  7. В лавке продавали глиняную, деревянную посуду.

  8. Мрачная, угрюмая ночь приближалась быстро.

  9. Зимы снежной, морозной птицы очень боялись.

10.У сестры есть книги на английском, французском языках.

А. Обозначают однородное понятие.

Б. Нераспр. определение + следующее за ним распр. определение

В. Определения-эпитеты.

Г. Определения, стоящие после определяемого слова.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс