СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунктуационные задачи"Знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит пунктуационные задачи для повторения постановкизнаов препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении, осложненном однородными членами предложения.

Просмотр содержимого документа
«Пунктуационные задачи"Знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами предложения"»

Пунктуационные задачи

Пунктуационные задачи

1. Какое из объяснений постановки знаков препинания является верным в данном предложении? Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится. Это сложноподчинённое предложение, между частями которого ставится запятая. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая. 4

1. Какое из объяснений постановки знаков препинания является верным в данном предложении?

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

  • Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
  • Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
  • Это сложноподчинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
  • Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4

2. Нужна ли запятая на месте пропуска в предложении? Прошёл короткий ливень (…) и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов. Запятая не нужна, т.к в этом сложном предложении есть общий второстепенный член. Запятая не нужна, т.к это простое предложение с однородными членами. Запятая нужна, т к это сложное предложение. Запятая нужна, т.к это простое предложение с однородными членами. 3

2. Нужна ли запятая на месте пропуска в предложении?

Прошёл короткий ливень (…) и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.

  • Запятая не нужна, т.к в этом сложном предложении есть общий второстепенный член.
  • Запятая не нужна, т.к это простое предложение с однородными членами.
  • Запятая нужна, т к это сложное предложение.
  • Запятая нужна, т.к это простое предложение с однородными членами.

3

3. В каком предложении перед И ставится запятая? Эти мысли не давали покоя и днём и ночью и преследовали меня И стар и млад понимали тогда значение происходящего. Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен. Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту. 4

3. В каком предложении перед И ставится запятая?

  • Эти мысли не давали покоя и днём и ночью и преследовали меня
  • И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
  • Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
  • Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

4

4. Нужна ли запятая на месте пропуска в предложении? В это время прогремел взрыв (…) и из окопов донеслись крики. Сложное предложение, запятая нужна. Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна. Сложное предложение, запятая не нужна, есть общий второстепенный член. Простое предложение с однородными членами, запятая нужна. 3

4. Нужна ли запятая на месте пропуска в предложении?

В это время прогремел взрыв (…) и из окопов донеслись крики.

  • Сложное предложение, запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.
  • Сложное предложение, запятая не нужна, есть общий второстепенный член.
  • Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

3

5. Какое из предложений соответствует схеме: [ ], и [ ] ? Вслушайтесь и вдумайтесь сколько удивительных звуков дарит вам летнее утро. У Петровича были большие голубые глаза и широкие чёрные брови. Море и тишина исцелили его душу. Рассказ был короток и это было его основное достоинство. 4

5. Какое из предложений соответствует схеме: [ ], и [ ] ?

  • Вслушайтесь и вдумайтесь сколько удивительных звуков дарит вам летнее утро.
  • У Петровича были большие голубые глаза и широкие чёрные брови.
  • Море и тишина исцелили его душу.
  • Рассказ был короток и это было его основное достоинство.

4

6. В каком предложении постановка знаков препинания или их отсутствие объясняется другим правилом? Внезапно проводник остановился и долго не мог сделать ни шага. Кончилось лето и началась долгая осень. Стало душно в комнате и я решил открыть окно. Неожиданно выглянуло солнце и все мгновенно преобразилось. 1

6. В каком предложении постановка знаков препинания или их отсутствие объясняется другим правилом?

  • Внезапно проводник остановился и долго не мог сделать ни шага.
  • Кончилось лето и началась долгая осень.
  • Стало душно в комнате и я решил открыть окно.
  • Неожиданно выглянуло солнце и все мгновенно преобразилось.

1

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Солнце переместится на юг( ) и цветы кувшинки повернутся на юг. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. Простое предложение с однородными членами, запятая нужна. 3

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Солнце переместится на юг( ) и цветы кувшинки повернутся на юг.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

3

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Окислительно – восстановительные реакции с участием металлов( ) и их ионов можно использовать для получения электрического тока. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. Простое предложение с однородными членами, запятая нужна. 2

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Окислительно – восстановительные реакции с участием металлов( ) и их ионов можно использовать для получения электрического тока.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

2

9. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в предложениях? Стало нестерпимо душно(1) и мне пришлось открыть окно. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны (2) и только по лёгкому дрожанию корпуса (3) пассажиры догадывались о начале качки. На определённом этапе своего развития город должен был защищать себя рвами (4) и валами с деревянными оборонительными сооружениями. 1) 1 2)1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4 2

9. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в предложениях?

Стало нестерпимо душно(1) и мне пришлось открыть окно. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны (2) и только по лёгкому дрожанию корпуса (3) пассажиры догадывались о начале качки. На определённом этапе своего развития город должен был защищать себя рвами (4) и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

1) 1 2)1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

2

10. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в предложениях? Дай волю сорняку (1) и огурцов не станет. Царило безмолвие(2) и солнце погружалось в пепел туч. Живая природа должна уметь постоять за себя(3) и в этом отношении она удивительно изобретательна. Мокро от росы(4) и тянет сладковатым дымком. 1) 1 2)1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4 4

10. Какой вариант ответа показывает правильную постановку запятых в предложениях?

Дай волю сорняку (1) и огурцов не станет. Царило безмолвие(2) и солнце погружалось в пепел туч. Живая природа должна уметь постоять за себя(3) и в этом отношении она удивительно изобретательна. Мокро от росы(4) и тянет сладковатым дымком.

1) 1 2)1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!