Пунктуационный разбор простого предложения
ЦЕЛИ
- познакомить со структурой пунктуационного разбора простого предложения
- научить устному и письменному разбору
- совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки
Составляем предложение. Учитель читает предложения и указывает, какой член предложения из него надо выписать. Выписав все необходимые компоненты, складываем из них предложение.
Выпишите из указанного предложения: 1) грамматическую основу: Лес поблеклый лист роняет. (Н. Львов); 2) дополнение: Убор такой я вряд ли опишу (А. Нахимов); 3) определение: Багряный клён, кивая вдаль, с тоской отсюда рвётся прочь. (А. Белый); 4) определение, выраженное местоимением: Тебя я в широкий свой плащ заверну. (А. Фет).
О т в е т: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)
- Повторение понятий пунктуация, знаки препинания, сведений об истории знаков препинания.
- Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с видами знаков препинания (завершения, разделительные, выделительные), с образцами устного и письменного разбора. Дополняем объём письменного разбора составлением схемы предложения.
- Устный и письменный разбор предложений упр. 237. составляем схемы предложений.
- Упр. 238. Вспоминаем, как схематически обозначаются обращения.
5. Графический диктант.
1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ромашку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство человека. (Пословица)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 217. Сделать пунктуационный разбор 2-го предложения