СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пушистый котёнок».

Тычок жёсткой полусухой кистью.

 

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Просмотр содержимого документа
««Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью.»

«Пушистый котёнок».

Тычок жёсткой полусухой кистью.


Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.



Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:



Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.



- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

- Какие они у вас, расскажите!

- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

- А что едят кошки, вы знаете?

- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

- А вы любите играть с котятами?

- Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!




Физкультминутка «Котята»


Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок! (Прыжки вверх)

Цап-царап! (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками

за противоположные плечи)


- Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.


Игра «Лови-лови»


Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.

- Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.

Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.