СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пушкин и анчар, или а была ли ошибка?

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферативно-исследователская работа рассказывает о том, был ли анчар так ядовит как думал А.С.Пушкин.

Просмотр содержимого документа
«Пушкин и анчар, или а была ли ошибка?»

Люблю читать. Книга - это источник мудрости, совести, истины, милосердия и доброты

Люблю читать.

Книга - это источник мудрости, совести, истины, милосердия и доброты

Пушкин и анчар, или а была ли ошибка? Ясинский А. 7 кл Руководитель: Шустова Е.В.

Пушкин и анчар,

или

а была ли ошибка?

Ясинский А. 7 кл

Руководитель: Шустова Е.В.

В пустыне чахлой и скупой,  На почве, зноем раскаленной,  Анчар, как грозный часовой,  Стоит — один во всей вселенной.   Природа жаждущих степей  Его в день гнева породила,  И зелень мертвую ветвей  И корни ядом напоила. Не погрешил ли поэт против истины? Впрямь ли анчар был столь ядовит, как о том писал А. Пушкин?

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила.

Не погрешил ли поэт против истины?

Впрямь ли анчар был столь ядовит, как о том писал А. Пушкин?

Результаты анкетирования . 1. Известно ли вам растение анчар? 2. Каким вы представляете анчар?

Результаты анкетирования .

1. Известно ли вам растение анчар?

2. Каким вы представляете анчар?

Предмет моего исследования – АНЧАР

Предмет моего исследования

АНЧАР

Гипотеза исследования: Мог ли А.С.Пушкин ошибаться, описывая это растение?!

Гипотеза исследования:

Мог ли А.С.Пушкин ошибаться, описывая это растение?!

Цель исследования: выявить истинные особенности растений рода анчар.

Цель исследования:

выявить истинные особенности растений рода анчар.

Задачи исследования: 1. Узнать историю создания стихотворения «Анчар». 2. Определить ареал распространения, условия произрастания, свойства и практическое применение данного растения. 3. Проследить характер визуального восприятия в зависимости от качества информации. 4. Предоставить результаты своего исследования одноклассникам, членам НОУ, способствовать формированию интереса в изучении литературы, истории, географии и биологии..

Задачи исследования:

1. Узнать историю создания стихотворения «Анчар».

2. Определить ареал распространения, условия произрастания, свойства и практическое применение данного растения.

3. Проследить характер визуального восприятия в зависимости от качества информации.

4. Предоставить результаты своего исследования одноклассникам, членам НОУ, способствовать формированию интереса в изучении литературы, истории, географии и биологии..

Методы исследования: Изучение справочной, дополнительной литературы, средств массовой информации, наблюдения, консультация учителя русского языка. Обобщение, анализ, классификация, систематизация.

Методы исследования:

  • Изучение справочной, дополнительной литературы, средств массовой информации, наблюдения, консультация учителя русского языка.
  • Обобщение, анализ, классификация, систематизация.
План работы . Этап работы Сроки выполнения 1.Подготовительный Моя деятельность Ноябрь 2014 2.Этап реализации 3. Аналитический Декабрь 2015 Определения целей, задач, методов исследования. Выдвижение гипотезы. Анкетирование учащихся класса. Сбор информации. Обработка полученной информации. Январь-февраль 2015 4.Презентация Анализ полученных результатов исследования. Весна 2015 Подтверждение или опровержение предполагаемой гипотезы.  Оформление результатов, создание мультимедийной презентации.

План работы .

Этап работы

Сроки выполнения

1.Подготовительный

Моя деятельность

Ноябрь 2014

2.Этап реализации

3. Аналитический

Декабрь 2015

Определения целей, задач, методов исследования. Выдвижение гипотезы. Анкетирование учащихся класса. Сбор информации.

Обработка полученной информации.

Январь-февраль 2015

4.Презентация

Анализ полученных результатов исследования.

Весна 2015

Подтверждение или опровержение предполагаемой гипотезы.

Оформление результатов, создание мультимедийной презентации.

Карта путешествий А.С.Пушкина.

Карта путешествий А.С.Пушкина.

Москва Петербург Расстояние в кило Петербург метрах Количество поездок по маршруту Петербург 650 Царское село 25 32 Суммарное расстояние Михайловское Петербург 8 350 20800 Екатеринослав Екатеринослав 200 4 1430 Кисловодск Кисловодск Гурзуф 760 1 1400 Гурзуф 1430 Кишинев 1 750 Кишинев 480 1 760 Измаил Кишинев 1 180 750 Одесса Одесса 480 2 Псков 170 Псков Пункты 1250 Михайловское 360 Михайловское 150 850 Москва Москва 1 1 500 1250 Полотняный завод Москва 150 4 150 Владикавказ Владикавказ 2000 4 Тифлис 1500 Тифлис 600 150 Арзрум Петербург 2 250 3000 Петербург 2 Болдино 2 1000 300 ИТОГО Оренбург-Уральск 1650+200 6 500 6000 2 3700 45 530 Таблица Таблица №1. Направление  путешествий А.С.Пушкина по России

Москва

Петербург

Расстояние в кило

Петербург

метрах

Количество поездок по маршруту

Петербург

650

Царское село

25

32

Суммарное расстояние

Михайловское

Петербург

8

350

20800

Екатеринослав

Екатеринослав

200

4

1430

Кисловодск

Кисловодск

Гурзуф

760

1

1400

Гурзуф

1430

Кишинев

1

750

Кишинев

480

1

760

Измаил

Кишинев

1

180

750

Одесса

Одесса

480

2

Псков

170

Псков

Пункты

1250

Михайловское

360

Михайловское

150

850

Москва

Москва

1

1

500

1250

Полотняный завод

Москва

150

4

150

Владикавказ

Владикавказ

2000

4

Тифлис

1500

Тифлис

600

150

Арзрум

Петербург

2

250

3000

Петербург

2

Болдино

2

1000

300

ИТОГО

Оренбург-Уральск

1650+200

6

500

6000

2

3700

45 530

Таблица

Таблица №1.

Направление

путешествий

А.С.Пушкина

по

России

Таблица №2. Географические названия, встречающиеся в произведениях А.С.Пушкина Географическое название Царское село Пример произведения Г.Луга (Ленинградская обл.) «Навис покров угрюмой ночи» (1814) «Есть в России город Луга» (1817) Азов «Полтава» (1828-29) Петербург «Капитанская дочка»(1836) Казань Москва «Борис Годунов» (1825) Кавказ Царьград «Кавказ» (1829) «Песнь о Вещем Олеге» (1822) Арзрум Новочеркасск Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г (1829) Ставрополь Калуга Орёл Екатериненград Владикавказ Белев Елец

Таблица №2. Географические названия, встречающиеся

в произведениях А.С.Пушкина

Географическое название

Царское село

Пример произведения

Г.Луга (Ленинградская обл.)

«Навис покров угрюмой ночи» (1814)

«Есть в России город Луга» (1817)

Азов

«Полтава» (1828-29)

Петербург

«Капитанская дочка»(1836)

Казань

Москва

«Борис Годунов» (1825)

Кавказ

Царьград

«Кавказ» (1829)

«Песнь о Вещем Олеге» (1822)

Арзрум

Новочеркасск

Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г (1829)

Ставрополь

Калуга

Орёл

Екатериненград

Владикавказ

Белев

Елец

Пушкин – это целый мир, неиссякаемый кладезь для исследований разных специальностей – литературоведов, историков, географов, т. к. жизнь великого гения литературы была наполнена вольными и невольными путешествиями.

Пушкин – это целый мир, неиссякаемый кладезь для исследований разных специальностей – литературоведов, историков, географов, т. к. жизнь великого гения литературы была наполнена вольными и невольными путешествиями.

Стихотворение «Анчар» было написано в ноябре1828 года.

Стихотворение «Анчар»

было написано

в ноябре1828 года.

Анчар (antiaris) –  род растения семейства тутовых.

Анчар (antiaris) –

род растения семейства тутовых.

Растения – близкие родственники анчара.

Растения – близкие родственники анчара.

Цветы и плоды рода анчар.

Цветы и плоды рода анчар.

Растения рода анчар принадлежат семейству тутовых. Различают древесные и кустарниковые формы .

Растения рода анчар принадлежат семейству тутовых.

Различают древесные и кустарниковые формы .

Не произрастает анчар в пустыне .

Не произрастает анчар в пустыне .

Тип почв означенных территорий и природных зон – красно-желтые ферралитные

Тип почв означенных территорий и природных зон – красно-желтые ферралитные

Растения выживают благодаря своим собственным отходам.

Растения выживают благодаря своим собственным отходам.

Формируются красно-желтые ферралитные почвы в условиях высоких температур (среднегодовые показатели t+25C), и обильного выпадения осадков (от 2000 до 3000 мм в год). Они не могут быть зноем раскаленные.

Формируются красно-желтые ферралитные почвы в условиях высоких температур (среднегодовые показатели t+25C), и обильного выпадения осадков (от 2000 до 3000 мм в год). Они не могут быть зноем раскаленные.

Являясь растением тропического леса, анчар не может быть «одиноким». С ним соседствует около 4000 видов деревьев.

Являясь растением тропического леса, анчар не может быть «одиноким». С ним соседствует около 4000 видов деревьев.

Форш

Форш

Г.Румпф

Г.Румпф

Ядовит лишь млечный сок анчара. Сильнейший яд антиарин ( от анчара – «антиарис») можно получить, применив перегонку анчарового сока со спиртом. Ветки, листья, цветки анчара не ядовиты!

Ядовит лишь млечный сок анчара.

Сильнейший яд антиарин ( от анчара – «антиарис»)

можно получить, применив перегонку анчарового сока со спиртом.

Ветки, листья, цветки анчара не ядовиты!

Общие выводы работы  1. Настоящий анчар не может произрастать «на почве, зноем раскалённой. Это дерево не обитатель пустынь, оно, напротив, любит тучные почвы влажных тропиков.  2. Ядовитость анчара не столь опасна, как это описано поэтом. Чтобы сделать сок анчара ядовитым, малайцы подмешивают к нему настоящие яды. И птица, и зверь, и человек могут чувствовать себя «под сенью» анчара в полной безопасности.

Общие выводы работы

1. Настоящий анчар не может произрастать «на почве, зноем раскалённой. Это дерево не обитатель пустынь, оно, напротив, любит тучные почвы влажных тропиков.

2. Ядовитость анчара не столь опасна, как это описано поэтом. Чтобы сделать сок анчара ядовитым, малайцы подмешивают к нему настоящие яды. И птица, и зверь, и человек могут чувствовать себя «под сенью» анчара в полной безопасности.

Технология сбора млечного сока анчара

Технология сбора млечного сока анчара

Использование волокон анчара

Использование волокон анчара

Рисунок учащихся. Иллюстрация к стихотворению А.С.Пушкина «Анчар»

Рисунок учащихся.

Иллюстрация к стихотворению

А.С.Пушкина «Анчар»

Настоящий анчар. (рисунки учащихся)

Настоящий анчар.

(рисунки учащихся)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!