СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пусть огонь в дуще пылает а пожаров не бывает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пусть огонь в дуще пылает а пожаров не бывает»

Сценарный план бседы


Тема: «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Воспитательные - воспитывать понимание важности знаний и соблюдения правил пожарной безопасности;  бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность, уважение к опасной профессии пожарного.

  2. Развивающие – развивать кругозор детей, логическое мышление, речь, внимание.

Учить отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.

  1. Образовательная - пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности; научить правильным действиям в случае возникновения пожара.


Оборудование: столы, стулья.

Методическое оснащение: подборка игр (дидактические, словесные).



Ход беседы

1. Вводная часть

Вступительное слово воспитателя


2. Основная часть

Рассказ воспитателя

Загадки по теме

Игра «подскажи словечко»

Физминутка

Творческое задание «Конкурс сказочников»

Просмотр мультфильма «Правила противопожарной безопасности» 


  1. Заключительная часть

Викторина  «Самый эрудированный»

Подведение итога занятия



















Материалы к занятию


    1. Вводная часть

Воспитатель: Загадывает загадки:

Я не живой, но я расту.
У меня нет лёгких, но мне нужен воздух.
У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?
(Огонь)  

Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)

Воспитатель:

- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Дети:

Сегодня мы будем говорить об огне

Воспитатель:

Верно. Молодцы!

Подарил бог Прометей

Красный факел для людей,

Он теплом людей согрел,

Он в светильниках горел,

Мясо жарил и варил,

На зверей страх наводил.

Обжигал горшки, игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.  Он играл важную роль -  согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди бы не только не выжили, но и не стали бы людьми.

Воспитатель:

- А как вы думаете, огонь опасен или нет?

- В каких случаях огонь бывает послушен, а в каких опасен?

Дети:

- Огонь послушен, если люди соблюдают правила пожарной безопасности, а когда правила не соблюдаются, то может произойти пожар.

Воспитатель:

Верно, в  руках человека при соблюдении правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается  во зло.

- Кто чаще всего бывает виновником пожаров?

- Какой вред наносят пожары окружающей среде?

Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за беспечности. Каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей, за несколько часов огонь уносит дома, квартиры и все, что создано руками человека.  Все вы, вероятно,  не раз видели, как по  селу проносятся красные машины с тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, происходящие,  в разных уголках нашей страны и вы думаете, что к вам это не относится.


2. Основная часть.

1.Беседа.

Отчего же происходят пожары?  Послушайте невыдуманные истории, о которых было написано в газетах.

Десятилетний Андрей Сомов шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку, с какой – то жидкостью. Он открыл ее и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. За его жизнь несколько дней боролись врачи районной больницы.

- Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал и бросал их в коробку с игрушками. Коробка загорелась, и пожар распространился по всей квартире. Мальчика спас сосед.

 

-Девятилетняя Надя зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.

 

- Семилетний Артур решил поиграть со спичками. Взрослых не было дома. Мальчик погиб.

Вопросы для обсуждения:

- Правильно ли дети поступили  и почему? 

 - Какова была причина пожара?

- Где у вас дома хранятся спички?

- Разрешают ли вам взрослые включать газ, электроприборы?

Дети дают оценку поступкам, делают выводы.

2. Игра «подскажи словечко»

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?  (утюг)

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? (играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье …? (над газом)

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…? (листву)

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…? (предметы)

 

Дым увидел - не зевай

И пожарных …(вызывай)

 

Помни, каждый гражданин,

Что их номер… (01)

 Воспитатель:

 А ведь всех этих случаев могло бы не быть, если бы дети соблюдали  простые правила пожарной безопасности (повторяются правила пожарной безопасности)

- Нельзя играть со спичками.

- Не оставлять без присмотра включённые электроприборы.

- Самостоятельно не зажигать газовую плиту, не пытаться растапливать печь.

- Нельзя разжигать костер без взрослых.

- Не оставлять не затушенных  костров.

- Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

- Нельзя играть с бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.

- Не сушить бельё над плитой.

3. Физминутка

Воспитатель оказывает иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

Воспитатель: А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные постройки.

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803году царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

 

4.Творческое задание «Конкурс сказочников»

Дети делятся на группы и каждая группа должна придумать  конец сказки « Спичка-невеличка и большой пожар».

«Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

   Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать…

5.Просмотр мультфильма «Правила противопожарной безопасности» 


3. Заключительная часть

Итогом будет викторина  «Самый эрудированный»

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра)

 

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

 Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны.  Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода –   проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь  покинуть помещение.)

Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец)

Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.  Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

 Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором  вы живете, и школу, в которой вы учитесь!  Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает.

– Я благодарю всех вас за хорошую работу! 















Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»














СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН БЕСЕДЫ

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»









Подготовила:

Фокина Елена Сергеевна

воспитатель











г. Гулькевичи

2024