Одним из условий успешной адаптации в обществе - является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "...Пусть в себя поверит человек"»
Мастер – класс учителя начальных классов Сабировой Светланы Антоновны
"…Пусть в себя поверит человек"
Цель: ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.
Задачи:
- систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;
- инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- развитие навыков сотрудничества.
предназначение
для творчески работающих педагогов
ЧТО ТАКОЕ?
МОТИВАЦИЯ –
МОТИВ –
побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта
ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Наиболее характерные учебные мотивы:
- учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности;
- социальный мотив (понимание общественной необходимости учения);
- позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими);
- внешний мотив (подчинение требованиям взрослых);
- игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу)
- мотив получения высокий отметки
Общий рейтинг факторов
- Хвалят и хорошие отметки;
- Не ругают;
- Вызывают к доске;
- Когда урок последний;
- Тишина;
- Понимает учитель;
- Интересная тема;
- Хорошее настроение;
- Когда знаю урок;
- Самостоятельно работаю;
- Готова к уроку
- Хорошая обстановка;
- 1. хвалят и хорошие отметки;
- 2. готова к уроку;
- 3. тишина;
- 4. хорошее настроение;
- 5. вызывают к доске, спрашивают;
- 6. самостоятельно работаю;
Сухомлинский В.А:
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе»
Действия учителя:
- Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает;
- Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам;
- Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху;
- Формирование положительной «Я – концепции»:
- Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить
- Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
- Понимать причины детского незнания и неправильного поведения;
- Помогать детям реализовывать себя в деятельности;
Методы стимулирования и мотивации
Методы стимулирования и мотивации
- Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)
- Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)
- Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)
- Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)
Приёмы создания ситуаций успеха
похвала;
авансирование;
«холодный душ»;
«эврика»;
Школьная мотивация
Нравится в школе – 88%
Часто рассказывают о школе дома – 54%
Идут в школу с радостью – 62%
Желают выполнять д/з – 45 %
Хотели бы другого учителя – 18 %
Хотят одни перемены – 12%
Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!
Рефлексия «Ресурсный мешочек»
Пусть этот талисман напоминает вам
о вашем внутреннем человеческом потенциале.