СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "...Пусть в себя поверит человек"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из условий успешной адаптации в обществе - является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "...Пусть в себя поверит человек"»

Мастер – класс   учителя начальных классов   Сабировой Светланы Антоновны

Мастер – класс учителя начальных классов Сабировой Светланы Антоновны

"…Пусть в себя поверит человек"

 Цель:  ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации. Задачи: - систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке; инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта; - развитие навыков сотрудничества.

Цель: ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.

Задачи:

- систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;

  • инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;

- развитие навыков сотрудничества.

 предназначение для творчески работающих педагогов

предназначение

для творчески работающих педагогов

ЧТО ТАКОЕ? МОТИВАЦИЯ – МОТИВ –  побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта   ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЧТО ТАКОЕ?

МОТИВАЦИЯ

МОТИВ –

побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта

ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Наиболее характерные учебные мотивы:   учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности;  социальный мотив (понимание общественной необходимости учения); позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими); внешний мотив (подчинение требованиям взрослых); игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу) мотив получения высокий отметки

Наиболее характерные учебные мотивы:

  • учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности;
  • социальный мотив (понимание общественной необходимости учения);
  • позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими);
  • внешний мотив (подчинение требованиям взрослых);
  • игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу)
  • мотив получения высокий отметки
Общий рейтинг факторов Хвалят и хорошие отметки; Не ругают; Вызывают к доске; Когда урок последний; Тишина; Понимает учитель; Интересная тема; Хорошее настроение; Когда знаю урок; Самостоятельно работаю; Готова к уроку Хорошая обстановка;  1. хвалят и хорошие отметки; 2. готова к уроку; 3. тишина; 4. хорошее настроение; 5. вызывают к доске, спрашивают; 6. самостоятельно работаю;

Общий рейтинг факторов

  • Хвалят и хорошие отметки;
  • Не ругают;
  • Вызывают к доске;
  • Когда урок последний;
  • Тишина;
  • Понимает учитель;
  • Интересная тема;
  • Хорошее настроение;
  • Когда знаю урок;
  • Самостоятельно работаю;
  • Готова к уроку
  • Хорошая обстановка;
  • 1. хвалят и хорошие отметки;
  • 2. готова к уроку;
  • 3. тишина;
  • 4. хорошее настроение;
  • 5. вызывают к доске, спрашивают;
  • 6. самостоятельно работаю;
Сухомлинский В.А:    «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе»

Сухомлинский В.А:

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе»

Действия учителя: Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает; Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам; Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху; Формирование положительной «Я – концепции»: Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения; Помогать детям реализовывать себя в деятельности;

Действия учителя:

  • Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает;
  • Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам;
  • Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху;
  • Формирование положительной «Я – концепции»:
  • Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить
  • Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
  • Понимать причины детского незнания и неправильного поведения;
  • Помогать детям реализовывать себя в деятельности;
Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования интереса к учению  (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.) Методы стимулирования интереса к учению  (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)

Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации

  • Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)
  • Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)
  • Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)
  • Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)
Приёмы создания ситуаций успеха похвала; авансирование; «холодный душ»; «эврика»;

Приёмы создания ситуаций успеха

похвала;

авансирование;

«холодный душ»;

«эврика»;

Школьная мотивация Нравится в школе – 88% Часто рассказывают о школе дома – 54% Идут в школу с радостью – 62% Желают выполнять д/з – 45 % Хотели бы другого учителя – 18 % Хотят одни перемены – 12%

Школьная мотивация

Нравится в школе – 88%

Часто рассказывают о школе дома – 54%

Идут в школу с радостью – 62%

Желают выполнять д/з – 45 %

Хотели бы другого учителя – 18 %

Хотят одни перемены – 12%

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

  Рефлексия  «Ресурсный мешочек»   Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

Рефлексия «Ресурсный мешочек»

Пусть этот талисман напоминает вам

о вашем внутреннем человеческом потенциале.

© 2016, 544 4