СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путь духовный. От рождения и на всю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной презентации акцент при профориентационной работе ставится на достаточно редко рекомендуемую область в призме духовного образования. ИЗО и дизайн приобретают здесь особое значение и вес. Не все можно измерить материальной меркой. Есть тонкий мир и организация. Но он оказыается основополагающим.

Просмотр содержимого документа
«"Путь духовный. От рождения и на всю жизнь"»

Путь духовный. От рождения и на всю жизнь. МОУ СОШ №3  Г. О. ПОДОЛЬСК  учитель ИЗО  Захарова А. Л.

Путь духовный. От рождения и на всю жизнь.

МОУ СОШ №3 Г. О. ПОДОЛЬСК учитель ИЗО Захарова А. Л.

«И это оказалось для меня, если хотите, очень большим открытием, что, оказывается, я совсем не тот, кем я должен быть, – заявил преподаватель МДА. – Но вот так я и продолжаю учиться и всё более убеждаюсь в том, что чём, кажется, шире раздвигается горизонт, тем – уже не кажется, а на самом деле – я меньше знаю. И это совершенно естественно, потому что горизонт раздвигается, я бы сказал, в геометрической прогрессии, а свои познания видишь в арифметической. Таким образом, всё более приходишь к выводу, о котором очень хорошо сказал академик Наан: «Как много нужно знать, чтобы узнать, как мало ты знаешь». Сейчас я в этом состоянии и нахожусь». Осипов Алексей Ильич
  • «И это оказалось для меня, если хотите, очень большим открытием, что, оказывается, я совсем не тот, кем я должен быть, – заявил преподаватель МДА. – Но вот так я и продолжаю учиться и всё более убеждаюсь в том, что чём, кажется, шире раздвигается горизонт, тем – уже не кажется, а на самом деле – я меньше знаю. И это совершенно естественно, потому что горизонт раздвигается, я бы сказал, в геометрической прогрессии, а свои познания видишь в арифметической. Таким образом, всё более приходишь к выводу, о котором очень хорошо сказал академик Наан: «Как много нужно знать, чтобы узнать, как мало ты знаешь». Сейчас я в этом состоянии и нахожусь».

Осипов Алексей Ильич

Как же уживаются церковь и государство? Церковь Небесную   составляют  Пресвятая Богородица, ангелы, все святые и усопшие христиане. Церковь земная  —  это — установленное Богом собрание людей, которых объединяют  православная вера, Закон Божий, священники, Таинства. Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства :  а) наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилеги­рованное положение по сравнению с другими вероисповеданиями;  б) режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Как же уживаются церковь и государство?

  • Церковь Небесную   составляют  Пресвятая Богородица, ангелы, все святые и усопшие христиане.
  • Церковь земная  —  это — установленное Богом собрание людей, которых объединяют  православная вера, Закон Божий, священники, Таинства.
  • Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства : а) наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилеги­рованное положение по сравнению с другими вероисповеданиями; б) режим отделения церкви от государства и школы от церкви.
Статус государственной церкви характеризуется следующими моментами: 1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов - землю, здания, сооружения, предметы культа и т. п. 2. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь. 3. Церковь наделяется рядом юридических полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений). 4. Имеет право участвовать в политической жизни, в частности, через свое представительство в государственных органах. 5. Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как правило, в образовательных учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии.
  • Статус государственной церкви характеризуется следующими моментами:
  • 1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов - землю, здания, сооружения, предметы культа и т. п.
  • 2. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь.
  • 3. Церковь наделяется рядом юридических полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений).
  • 4. Имеет право участвовать в политической жизни, в частности, через свое представительство в государственных органах.
  • 5. Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как правило, в образовательных учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии.
Для режима отделения церкви от государства (Россия, Франция, Германия, Португалия и др.) характерно следующее: 1. Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерковную деятельность. 2. Государство не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки. 3. Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства: занимается лишь вопросами, связанными с удовле­творением религиозных потребностей граждан. 4. Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом.
  • Для режима отделения церкви от государства (Россия, Франция, Германия, Португалия и др.) характерно следующее:
  • 1. Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерковную деятельность.
  • 2. Государство не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки.
  • 3. Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства: занимается лишь вопросами, связанными с удовле­творением религиозных потребностей граждан.
  • 4. Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом.

Нормальное состояние взаимоотношений государства и церкви предполагает их сотрудничество, партнерство в решении насущных общественных задач, а не полную изоляцию друг от друга .
  • Нормальное состояние взаимоотношений государства и церкви предполагает их сотрудничество, партнерство в решении насущных общественных задач, а не полную изоляцию друг от друга .
Статья   14 . 1.  Российская   Федерация  — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья   14 .

1.  Российская   Федерация  — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Секулярное государство Государство без государственной религии называют светским или секулярным государством. Материалисти́ческая (маркси́стская, исто́рико-материалисти́ческая, диале́ктико-материалисти́ческая) тео́рия происхожде́ния госуда́рства связывает возникновение государства с появлением частной собственности, расколом общества на классы и классовыми противоречиями.

Секулярное государство

Государство без государственной религии называют светским или секулярным государством. Материалисти́ческая (маркси́стская, исто́рико-материалисти́ческая, диале́ктико-материалисти́ческая) тео́рия происхожде́ния госуда́рства связывает возникновение государства с появлением частной собственности, расколом общества на классы и классовыми противоречиями.

Теократическое государство Теократия  — дословно «Боговластие» или «власть Бога»,  государство  в котором власть фактически (или формально) принадлежит служителями религии, то есть Церкви или иной организации, что вместо неё.

Теократическое государство

  • Теократия  — дословно «Боговластие» или «власть Бога»,  государство  в котором власть фактически (или формально) принадлежит служителями религии, то есть Церкви или иной организации, что вместо неё.
Вне христианства мы встретим какие угодно представления о Боге. При этом самое высокое Его понимание, к которому приходили отдельные религии и некоторые древние философы, сводилось к учению о справедливом Судье, высшей Правде, совершеннейшем Разуме. О том же, что Бог есть Любовь, никто не знал до Христа.
  • Вне христианства мы встретим какие угодно представления о Боге. При этом самое высокое Его понимание, к которому приходили отдельные религии и некоторые древние философы, сводилось к учению о справедливом Судье, высшей Правде, совершеннейшем Разуме. О том же, что Бог есть Любовь, никто не знал до Христа.
Или как говорит Петр Мамонов «Нет любви, значит нет и христианства. Хоть ты весь обставься свечками».
  • Или как говорит Петр Мамонов «Нет любви, значит нет и христианства. Хоть ты весь обставься свечками».
Нравственная победа современной демократии стала скорее поражением. В погоне за комфортом и свободой человеческое общество утратило краеугольные камни, на которых строится человеческая жизнь, его благополучие. Незаметно произошла подмена самого понятия БЛАГОПОЛУЧИЕ. Благом стали называть только материальную составляющую этой жизни. «В настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма» (Осипов А. И.)
  • Нравственная победа современной демократии стала скорее поражением. В погоне за комфортом и свободой человеческое общество утратило краеугольные камни, на которых строится человеческая жизнь, его благополучие.
  • Незаметно произошла подмена самого понятия БЛАГОПОЛУЧИЕ. Благом стали называть только материальную составляющую этой жизни.
  • «В настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма» (Осипов А. И.)
Только разобравшись в сонме вопросов , связанных с областью духовной жизни, человеку возможно начать жить с миром и покоем. Все задачи, направленные на достижение материальных благ, так или иначе лишают и мира, и покоя. Путь осознания себя в этом мире продолжается всю жизнь. Мы взрослеем, набираясь опыта. НА САМОМ ДЕЛЕ ЧЕЛОВЕКУ НЕ НАДО ЗНАТЬ МНОГОЕ. ДОСТАТОЧНО НЕОБХОДИМОГО.
  • Только разобравшись в сонме вопросов , связанных с областью духовной жизни, человеку возможно начать жить с миром и покоем. Все задачи, направленные на достижение материальных благ, так или иначе лишают и мира, и покоя.
  • Путь осознания себя в этом мире продолжается всю жизнь. Мы взрослеем, набираясь опыта.
  • НА САМОМ ДЕЛЕ ЧЕЛОВЕКУ НЕ НАДО ЗНАТЬ МНОГОЕ. ДОСТАТОЧНО НЕОБХОДИМОГО.
Московская духовная академия Московская духовная академия — высшее учебное заведение с классическим гуманитарным образованием. Это духовный центр, который воспитывает будущих пастырей, богословов, ученых, иконописцев, регентов церковных хоров, преподавателей учебных заведений Православной Церкви. Больше чем полторы тысячи человек преподают и обучаются здесь. Поступать сюда приезжают студенты со всего мира. Академия состоит из пастырско-богословского, регентского и иконописного факультетов, магистратуры (шесть кафедр), аспирантуры, отделения заочного обучения и отдела дополнительного образования.

Московская духовная академия

  • Московская духовная академия — высшее учебное заведение с классическим гуманитарным образованием. Это духовный центр, который воспитывает будущих пастырей, богословов, ученых, иконописцев, регентов церковных хоров, преподавателей учебных заведений Православной Церкви. Больше чем полторы тысячи человек преподают и обучаются здесь. Поступать сюда приезжают студенты со всего мира.
  • Академия состоит из пастырско-богословского, регентского и иконописного факультетов, магистратуры (шесть кафедр), аспирантуры, отделения заочного обучения и отдела дополнительного образования.
Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Междисциплинарная магистерская программа «Внешние церковные связи» реализуется Общецерковной аспирантурой и докторантурой в очной форме по направлению подготовки 48.04.01 Теология. С 2020 года осуществлен первый набор на заочную форму обучения. Программа имеет государственную аккредитацию и реализуется во взаимодействии с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.

Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

  • Междисциплинарная магистерская программа «Внешние церковные связи» реализуется Общецерковной аспирантурой и докторантурой в очной форме по направлению подготовки 48.04.01 Теология. С 2020 года осуществлен первый набор на заочную форму обучения. Программа имеет государственную аккредитацию и реализуется во взаимодействии с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.
Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария Обучение проходит по основным профессиональным образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата очной формы обучения по направлениям подготовки 48.03.01 Теология (профиль: Православная практическая теология) и Подготовка служителей Русской Православной Церкви (профиль: Православное практическое богословие) Богословско-пастырского факультета. Среднее специальное духовное образование Обучение проходит по основной профессиональной образовательной программе среднего специального духовного образования по направлению подготовки служителей Русской Православной Церкви очной формы обучения (профиль: Иконописание) Факультета церковных искусств.

Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария

  • Обучение проходит по основным профессиональным образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата очной формы обучения по направлениям подготовки 48.03.01 Теология (профиль: Православная практическая теология) и Подготовка служителей Русской Православной Церкви (профиль: Православное практическое богословие) Богословско-пастырского факультета.
  • Среднее специальное духовное образование Обучение проходит по основной профессиональной образовательной программе среднего специального духовного образования по направлению подготовки служителей Русской Православной Церкви очной формы обучения (профиль: Иконописание) Факультета церковных искусств.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет https ://pstgu.ru/faculties/art/abiturientam / Кафедра истории и теории христианского искусства Кафедра иконописи Кафедра реставрации Кафедра монументального искусства Кафедра церковного шитья

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

  • https ://pstgu.ru/faculties/art/abiturientam /
  • Кафедра истории и теории христианского искусства
  • Кафедра иконописи
  • Кафедра реставрации
  • Кафедра монументального искусства
  • Кафедра церковного шитья
Почему человек обращается к Богу? Что это - потребность в защите, желание испытать религиозный экстаз, стремление отличаться от неверующих и демонстрировать свою религиозность? Видимо, общих ответов нет, каждое обращение - это тайна человеческой души. И тем не менее существует тысячелетний опыт. Духовное образование поможет найти верный путь в запутанном клубке житейских дорог.
  • Почему человек обращается к Богу? Что это - потребность в защите, желание испытать религиозный экстаз, стремление отличаться от неверующих и демонстрировать свою религиозность? Видимо, общих ответов нет, каждое обращение - это тайна человеческой души. И тем не менее существует тысячелетний опыт. Духовное образование поможет найти верный путь в запутанном клубке житейских дорог.
Источники https:// azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-uchebnye-zavedeniya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.shtml https:// pstgu.ru/faculties/art/abiturientam/ https://spbda.ru / http://doctorantura.ru / https://mpda.ru / https://predanie.ru/book/72217-stati-i-lekcii / https://yandex.ru/images/search?text=% D0%A1%D0%9A%D0%A0%D0%98%D0%96%D0%90%D0%9B%D0%98&stype=image&lr=10747&family=yes&source=wiz

Источники

  • https:// azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-uchebnye-zavedeniya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.shtml
  • https:// pstgu.ru/faculties/art/abiturientam/
  • https://spbda.ru /
  • http://doctorantura.ru /
  • https://mpda.ru /
  • https://predanie.ru/book/72217-stati-i-lekcii /
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%A1%D0%9A%D0%A0%D0%98%D0%96%D0%90%D0%9B%D0%98&stype=image&lr=10747&family=yes&source=wiz