СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путь к парламентской монархии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путь к парламентской монархии»

Тема: Путь к парламентской монархии

Цели: способствовать формированию представлений о причинах, особенностях, результатах и значении революции в Англии, парламентской монархии; познакомиться с историческими личностями Англии, выяснить какую роль они играли в жизни государства; развивать умение работать с историческими источниками, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Тест

 1. Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в

1) 1640 г.
2) 1642 г.
3) 1645 г.
4) 1649 г.

2. Причина Английской буржуазной революции

1) преследования сторонников англиканской церкви
2) стремление Карла I уничтожить абсолютизм
3) введение Стюартами новых налогов
4) приход к власти Оливера Кромвеля

3. В ходе английской революции отмены исключительного права на производство или продажу товаров требовали

1) дворяне
2) крестьяне
3) владельцы мануфактур
4) священнослужители

4. На стороне короля в ходе английской революции выступали

1) гёзы
2) джентри
3) кавалеры
4) круглоголовые

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) гражданская война
Б) Реформация
B) старые дворяне

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) война между соотечественниками
2) движение за переустройство католической церкви
3) сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) революция
Б) огораживания
B) новые дворяне

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) коренной переворот в жизни общества
2) сгон дворянами крестьян с их наделов
3) феодалы, занимающиеся предпринимательством и торговлей
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян

 5. Англия была провозглашена республикой в

1) 1640 г.
2) 1642 г.
3) 1645 г.
4) 1649 г.

6. Причина Английской буржуазной революции

1) отмена монополий
2) бегство короля Карла I в Шотландию
3) упразднение должности епископов
4) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом

7. Ликвидации королевской собственности на землю в ходе английской революции требовали

1) дворяне
2) крестьяне
3) торговцы
4) священники

Критерии оценки:

Менее 8 – «2»

От 8 до 11 – «3»

От 12 до 15 – «4»

16 – «5»


3.. Сообщение темы и целей урока

4. Изучение нового материала.

- В 1649 году в Англии была свергнута монархия и установлен новый тип государственного устройства – Республика. Законодательная власть перешла к парламенту, который после революции состоял только из палаты общин. Исполнительную власть осуществлял Государственный совет во главе с Оливером Кромвелем.

- Не все жители Англии одобряли реформы парламента. Возникали движения протеста. Сегодня на уроке мы рассмотрим два движения, движение левеллеров (от англ. – уравнители) и диггеры (от англ.- копатели).


1. Работа с текстом учебника

- Работая с п. 1 стр. 167 -168, заполните таблицу «Движение несогласных с реформами парламента»

Вопросы

Левеллеры

Диггеры

Лидер



Требования



Интересы, каких слоев выражали?



- Чем в годы английской революции прославились дж.Лильберн и Дж.Уинстенли? Объясните, почему они и их последователи подверглись гонениям со стороны Кромвелля ?

2. Работа с текстом учебника стр. 89

- Давайте проследим, опираясь на даты, как происходило возвышение Кромвеля?

1653-Кромвель вошел в здание парламента и разогнал депутатов.

1654-Кромвель объявил себя лордом-протектором.


- Протекторат Кромвеля – это еще Республика или уже монархия? (В Англии установилась военная диктатура)


3. Работа с текстом учебника стр. 169- 170 ( работа с картой стр. 173)

- Составьте развернутый план по теме «Борьба за колонии и морское господство»

ПЛАН

1.1649- поход в Ирландию

А. завоевание « Зеленого острова»

Б. подчинение Шотландии

2.1651 – Навигационный акт: ввоз товаров только на английских судах

А. Война с Голландией

Б.Победа над Испанией

3. Последние годы жизни Кромвеля


4. Фронтальная беседа с использованием текста учебника

 - В 1660 году вновь избранный двухпалатный парламент решил восстановить монархию и пригласили сына казнённого короля занять отцовский трон. Какие условия должен был выполнить приглашенный король? (стр. 170)


- Какие события являются концом английской революции? (Реставрация монархии – 1660г.) Назовите годы Английской революции? ( 1642 – 1660гг)

- Годы изгнания не образумили Стюарта, и вскоре он нарушил свои обещания. Какие?

  1. Участников революции подверг гонениям.

  2. Отбирал земли и революционеров

  3. Возвратил епископов англиканской церкви

  4. Преследовал пуритан и запрещал им вестибогослужения

  5. Всё чаще стал распускать парламент.

( работа с картой стр. 173)

- В 1668г. Карла 2 сменил на троне брат, Яков II. Он хотел восстановить в Англии католицизм и править как абсолютный монарх. Парламент принял решение лишить его английской короны и передать её правителю Голландии Вильгельму Оранскому

- Объясните. Почему события 1688г. получили название «Славная революция»?( стр. 172)

5. Работа с текстом документа стр. 174 « Билль о правах»

- Какова роль данного документа для Англии и почему Англия стала называться конституционной монархией?

- Что это означает?


- Как было организованно управление страной в конце первой половины 17 в.? В результате, каких событий Англия стала называться Великобританией и о ней стали говорить как о «владычицей морей»?

5. Закрепление изученного материала

- Какие действия О. Кромвеля способствовали победе сил парламента над королем?

Вывод: Английская революция и распространение идей пуританизма разрушили традиционное общество, и уничтожило абсолютную монархию. В стране утвердилась парламентская монархия. К власти пришли богатые землевладельцы, купцы, предприниматели. Внутренняя и внешняя политика английского парламента проводилась в интересах правящих кругов и создавала благоприятные условия для развития капитализма. Английский народ первым среди европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент и личной неприкосновенности и др. Все жители страны (кроме католиков) получили право на свободу вероисповедания.

6. Рефлексия

- Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке.

- Самым интересным на уроке было…

- Мне понравилось….

- Сегодня на уроке я так и не понял….

- Меня заинтересовало….

- Хотел бы узнать подробнее о…

- Мне не понравилось….

- Я считаю, что сегодня мы….


7.Домашнее задание: § 13 прочитать. (вопросы стр. 174)