Путь к любви и счастью любимой героини Л.Н.Толстого НАТАШИ РОСТОВОЙ
«Что за прелесть эта Наташа!»
«Сущность ее жизни – любовь». Л.Н.Толстой
Я не жил прежде. Только теперь живу.
Князь Андрей
Эта девушка такое сокровище…Это редкая
девушка.
Пьер Безухов
Знакомство с Наташей во время именин (т. 1, ч. 1, гл. 11 - 14, 18 -20).
Сравните портреты Наташи, Сони и Веры. Почему в одной автор подчеркивает «некрасивая, но живая», в другой — «тоненькая миниатюрная брюнетка», в третьей — «холодная и спокойная».
Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2, ч. 1, гл. 1).
Наташа в Отрадном. «Лунная ночь» (т. 2, ч. 3, гл. 2).
Сравните поведение Сони и Наташи.
Что почувствовал в Наташе князь Андрей?
Первый бал Наташи (т. 2, ч. 3, гл. 15—17).
Чем привлекла Наташа князя Андрея?
Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?
Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?
-
Наташа у дядюшки (т. 2, ч. 4, гл. 7).
-
Истинная красота души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи. Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?
-
Эпизод с Анатолем и разрыв с Андреем.
-
Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер (т. 2, ч. 5, гл. 8 - 10).
-
Как меняется Наташа под влиянием Элен?
-
Наташа в период духовного кризиса (т. 3, ч. 1, гл. 17).
-
О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?
-
Что помогает ей вернуться к жизни?
-
Состояние во время войны 1812 года.
-
Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым (т. 3, ч. 3, гл. 16)?
-
Зачем Толстой соединяет Наташу и раненого Андрея (т. 3, ч. 3, гл. 31—32)?
-
Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети (т. 4, ч. 4, гл. 2)?
-
Семейное счастье (эпилог, ч. 1, гл. 10—12).
-
Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?
Наташа, как и другие любимые герои, проходит сложный путь исканий: от радостного, восторженного восприятия жизни, через кажущееся счастье от помолвки с Андреем, через ошибки жизни — измену Андрею с Анатолем, через духовный кризис и разочарование в себе, через возрождение под влиянием необходимости помощи близким (матери), через высокую любовь к раненому князю Андрею — к постижению смысла жизни в семье в роли жены и матери.