Путь к успеху
Классный час. 3 класс
Автор: Дмитриева Маргарита Евгеньевна,
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «Гимназия № 2» г. Осташкова, Тверской обл.
Сентябрь - 2022 г.
Цели:
1. Формировать у обучающихся стремление к успеху.
2. Раскрыть на примерах из жизни, каких людей называют успешными.
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать уважительное отношение друг к другу.
4. Формировать у учащихся представление об успешном человеке как личности, которая работает над собой и пользуется уважением окружающих.
5. Развивать речь.
6. Провести диагностику самооценки ребёнка (для учителя).
Планируемые результаты:
предметные: развитие нравственно - этического воспитания;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества;
метапредметные: развитие умения выражать свои мысли полно и доступно для окружающих; иметь свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование: разрезные пословицы для работы в группах, вырезные звёзды и концовки слов для игры «Звездопад», раздаточный материал Пирамида успеха, таблички для пополнения активного словаря; стикеры для рефлексии.
План проведения классного часа
Орг. момент
Тихо сели, улыбнулись.
Будет важный разговор.
Как прийти к успеху людям?
Будут мнения и спор.
Не забудем уважение к одноклассникам проявлять.
Слушать высказанное мнение, думать, не перебивать!
Игра «Составь слово»
Из букв на звёздах (см. Приложение 1) составьте слово. Расположите звёзды на доске сверху вниз.
- Какое слово получилось? (УСПЕХ)
Беседа на тему «Что такое УСПЕХ»
- Как вы понимаете это слово?
- Кого из успешных людей вы знаете?
- Почему вы считаете их успешными? В чём их успех?
Словарная работа
В современном мире успешных людей часто называют хвалебными эпитетами и выражениями. Прочитайте их на доске (см. Приложение 2).
- Как вы думаете, почему так называют успешных людей?
Игра «Найди пару» (см. Приложение 3).
Давайте поразмыслим, какие качества может развить в себе человек, чтобы стать успешным.
Соедините буквы на звёздах с концовками слов.
- Какие слова у вас получились? (УЧЕНИЕ, САМОЛЮБИЕ, ПЫТЛИВОСТЬ, ЕДИНСТВО, ХРАБРОСТЬ).
Давайте обсудим эти качества. Как они помогают на пути к успеху?
Работа в группах.
Игра «Собери пословицу» (см. Приложение 4).
Каждая группа получает разрезную пословицу об успехе. Прикрепляет её на доску и объясняет смысл пословицы.
- Как народная мудрость поможет на пути к успеху?
Индивидуальная диагностика «Пирамида успеха» *
(см. Приложение 5).
Внимательно рассмотри пирамиду. Это путь к успеху.
Вместе расставим номера ступенек вверх по порядку от 1 до 7.
1 – это самая нижняя ступенька.
Подумай, на какой ступеньке ты видишь себя и напиши «Я здесь!».
*Работы сдаются учителю для анализа и построения дальнейшей работы с детьми.
8. Рефлексия на усмотрение учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗВЕЗДА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЭПТЕТЫ И ВЫРАЖЕНИЯ
ПОБЕДИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ
ТЫ – ЛУЧШИЙ
ЗВЕЗДА
КОРОЛЬ - ЛЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОНЦОВКИ СЛОВ
…ЧЕНИЕ
…АМОЛЮ́БИЕ
...ЫТЛИ́ВОСТЬ
...ДИ́НСТВО
…РА́БРОСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТАВЛЯЕТ УСПЕХ
ГДЕ НЕТ ДИСЦИПЛИНЫ, ТАМ НЕ ЖДИ УСПЕХА
НЕ ВСЕГДА УСПЕШНО, ЧТО ПОСПЕ́ШНО
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПИРАМИДА УСПЕХА
ПИРАМИДА УСПЕХА
Я НЕ МОГУ
Я ХОЧУ!
КАК МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
Я ПОПЫТАЮСЬ
Я МОГУ!
Я ЭТО СДЕЛАЮ!
ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО!!!