Тема | Путешественники древности |
Цель | Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать, кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень». |
Задачи | Проследить путь финикийцев. Ответить на проблемный вопрос: « Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?» Как люди изучали Землю? |
Основное содержание темы, термины и понятия | Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
знать о первом плавании вокруг Африки, которое произошло более 2 тыс. лет назад. Знать кто является родоначальником географии. Кто нашел первым путь из Средиземного моря в Северное. Уметь показывать географические объекты на карте. | Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
Межпредметные связи |
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | коллективная, групповая, работа в парах | мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация |
№ п/п | Деятельность | |
| учителя | ученика |
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Путешественники древности» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Путешествие – яркий паук В паутине троп и дорог, Путешествие – сладкий испуг В миг, когда переступлен порог. Путешествие небом к земле – Путь с земли и до свода небес, Путь ложится волной по воде… Путешествие – маленький бес! Эй, за левым плечом, куда манишь? Пусть за правым останется дом!… Жизнь моя, ты дорогою станешь, От крыльца покатившись клубком. Путешествие – шествую жизнью, Путешествие – сети путей Сшиты крепко – далекий путь с ближним, Да стежками шагов – нет прочней! А клубок вольной жизни все катит, И размотан дорог лабиринт, Путешествие кончено – хватит! Вновь к крыльцу – Ариаднина нить… Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока. | Цель записывается на доске и обсуждается(Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия? Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания к рис.22на стр.41. | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) РАБОТА В парах – Рассчитайте, сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Первые географы» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. 2. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Плавание за солнечным камнем» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) Работа с картой – покажите все географические объекты на карте. |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П) |
Этап 6. Домашнее задание | Комментирует д/з : §8 . Подписать все географические объекты на контурной карте, упомянутые в тексте параграфа. | Записывают домашнее задание |