СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешественники древности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии 5 кл.к учебнику Е.М.Домогацких

Просмотр содержимого документа
«"Путешественники древности"»

Технологическая карта урока №8

ДАТА ________

Учитель: Воробьева Татьяна Иосифовна , МБОУСОШ с.Соседка Башмаковский район

Тема

Путешественники древности

Цель

Сформировать знания о путешествиях в древности. Узнать, кого называют «отцом географии» и что такое « солнечный камень».

Задачи

Проследить путь финикийцев.

Ответить на проблемный вопрос: « Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?»

Как люди изучали Землю?


Основное содержание темы, термины и понятия

Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова

Планируемый результат







Предметные

УУД

знать о первом плавании вокруг Африки, которое произошло более 2 тыс. лет назад.

Знать кто является родоначальником географии.

Кто нашел первым путь из Средиземного моря в Северное.

Уметь показывать географические объекты на карте.

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, математика

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация


Структура и ход урока

п/п

Деятельность



учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Путешественники древности»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Путешествие – яркий паук
В паутине троп и дорог,
Путешествие – сладкий испуг
В миг, когда переступлен порог.

Путешествие небом к земле –
Путь с земли и до свода небес,
Путь ложится волной по воде…
Путешествие – маленький бес!

Эй, за левым плечом, куда манишь?
Пусть за правым останется дом!…
Жизнь моя, ты дорогою станешь,
От крыльца покатившись клубком.

Путешествие – шествую жизнью,
Путешествие – сети путей
Сшиты крепко – далекий путь с ближним,
Да стежками шагов – нет прочней!

А клубок вольной жизни все катит,
И размотан дорог лабиринт,
Путешествие кончено – хватит!
Вновь к крыльцу – Ариаднина нить…

 Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает  учащихся     на  создание проблемной ситуации.

Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.


Цель записывается на доске и обсуждается(Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди совершали путешествия?

Стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения  задания к рис.22на стр.41.

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П,Р) 

РАБОТА В парах – Рассчитайте, сколько месяцев продолжалось плавание финикийцев

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Первые географы»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

2. Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Плавание за солнечным камнем»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.






Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Работа с картой – покажите все географические объекты на карте.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §8 . Подписать все географические объекты на контурной карте, упомянутые в тексте параграфа.


Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы--------.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!