СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие Гулливера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путишествие Гулливера

Просмотр содержимого документа
«Путешествие Гулливера»









Конспект урока

по литературному чтению в 4 классе.

Тема урока: «Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера в страну лилипутов».


















Тема урока. Произведения Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

Тип урока: закрепление

Оформление: портрет писателя, выставка книг.

Оборудование: мультимедийная установка, 4 компьютера

Дидактические материалы: презентация учителя для объяснения материала презентация учащихся , как результат групповой работы учащихся, алгоритмы выполнения заданий.

Цели и задачи урока:

  • ввести в круг чтения четвероклассников произведения о путешествиях, приключениях, фантастике;

  • учить выполнять работы в группах;

  • проверить степень усвоения учащимися содержания повести

  • прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям

  • учить доброте, отзывчивости, любознательности

Формировать умение:

  • давать характеристику героям приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отно­шения к миру);

  • определять тему и основную мысль произведения;

  • называть заголовки и авторов приключенческих и фанта­стических произведений;

  • пересказывать эпизоды из изученных произведений;

  • выразительно читать описания героев, поступков, откры­тий, опытов, наблюдений;

  • работать с книгами приключенческой литературы;

  • работать в команде.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

      • Какой раздел литературы мы изучаем? (Путешествие, приключения, фантастика)

      • Назовите писате­лей-классиков этого жанра (Дж. Свифт, Д. Дефо, Жюль Верн, А.Н. Рыбаков и др.)

      • С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов»)

      • Кто главный герой этой повести? (Гулливер)

      • Какие интересные факты из жизни автора вам запомнились?

    1. Проверка домашнего задания

      • Какое домашнее задание вы выполняли? ( найти книги о Гулливере разных изданий и прочитать в учебнике главы 20 – 22)

Слайд 1


Экспресс- опрос

  1. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.

  2. Гулливера прозвали Человек-Гора.

  3. Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо».

  4. Гулливер нашёл в море медузу.

  5. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.

  6. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло.

  7. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов.

  8. Гулливера спас английский корабль.

  9. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.

  10. Главного героя в Англии встречал царь.

Слайд 2

Ответы: (+,+, - , - ,+ ,+, - ,+, +,-)


    1. Слайд 3,4

      Сообщение темы и цели урока.


С

Слайд 5

егодня мы заканчиваем изучать произведение Джонатана Свифта « Гулливер в стране Лилипутов».


На уроке мы будем работать группами. На выполнение задания отводится 15 минут. Во второй половине урока вы будете представлять и защищать результаты своего труда. Итогом работы будет модель учебной книги. Она будет состоять из 4 частей: обложки, характеристики главного героя, плана произведения и сюжетно- композиционного треугольника. Каждая команда получает задание с алгоритмом работы. Послушайте внимательно задания. ( Дети каждой команды при выполнении задания могут создавать слайд для презентации, либо рисовать модели с помощью маркеров на листах бумаги)

Слайд 6


Задание первой группе. Моделирование обложки прочитанного произведения.

  1. Создать учебную модель обложки.

  2. Сравнить и проанализировать книги Джонатана Свифта о Гулливере по плану.

    • рассматривание;

    • работа с оглавлением, титульным листом, иллю­страциями

    • ч тение предисловия;

  3. Сделать вывод об оформлении и содержании книг

  4. Представить модель обложки. (Назвать автора и

заголовок, тему и жанр произведения.)

  1. П ознакомить с книгами.

Слайд 1,2


Модель обложки

Гулливер в стране лилипутов




Слайд 7


Задание второй группе. Создать модель характеристики Гулливера

  1. Прочитать 1 главу

  2. Составить план

  3. Создать учебную модель характеристики главного героя

  4. Представить модель характеристики Гулливера.

Слайд 3


План 1 главы


1. Знакомство с Гулливером и его семьей (абзацы 1 и 2).

2. Любимые занятия Гулливера (абзац 3).

3. Учение на врача (абзац 4).

4. Первые путешествия.

5. Новое путешествие.

Модель характеристики Гулливера

Слайд 4















Слайд 8


Задание третьей группе. Создать последовательную модель содержания изучаемых глав

  1. Озаглавить представленные главы и составить модель плана.

(при выполнении задания использовать просмотровое чтение).

  1. Представить модель последовательного плана.

Слайд 5






Последовательная модель

Слайд 9


Задание четвертой группе. Создать модель сюжетно- композиционного треугольника


  1. Просмотреть изученные главы;

  2. Найти в содержании глав элементы сюжетно- композиционного треугольника;

  3. Создать модель сюжетно- композиционного треугольника;

  4. Представить модель сюжетно- композиционного треугольника.


Слайд 6

Модель сюжетно- композиционного треугольника
















    1. Работа с текстами прочитанных глав по группам.

    2. Индивидуальная работа с группами.

Первое задание рассчитано на работу слабых учащихся класса

В первой главе много сведений из жизни героя, фак­тов и деталей, характеризующих Гулливера и позволяющих пред­ставить его образ. Дети могут ответить на вопросы:

Кто такой Гулли­вер? Кем он был? Какие науки он изучил? Зачем? О чем он постоян­но думал? Что больше всего любил? И т. д. При ответах на вопросы и чтении обращаем внимание детей на подробности и детали, кото­рые позволяют представить описанные картины. Задания для 3 и 4 группы повышенного уровня сложности.

    1. Гимнастика для глаз.

    2. Защита группами созданных моделей. Оценка работы.

    3. О

      Слайд 7

      пределение темы и основной мысли произведения.

    4. Слайд 10

      Д/з в учебнике на стр. 144. Прочитайте книгу Джонатана Свифта « Путешествие Гулливера»

    5. Слайд 11,12

      Подведение итога урока:

  • Чему учились?

  • Что узнали?

  • Что поняли?


























Приложение


Алгоритм работы первой группы.

Моделирование обложки прочитанного произведения.

  1. Составить модель.

  2. Сравнить книги Джонатана Свифта о Гулливере по плану.

    • рассматривание;

    • чтение предисловия;

    • работа с оглавлением, титульным листом, иллю­страциями.

  3. Представить модель обложки. Назвать автора и заголовок, тему и жанр произведения.

  4. Познакомить с книгами.


















Алгоритм работы второй группы.

Создать модель характеристики Гулливера

  1. Прочитать 1 главу

  2. Составить план

  3. Создать учебную модель характеристики главного героя

  4. Представить модель характеристики Гулливера.




















Задание второй группе. Чтение и составле­ние плана к главе 1 «Знакомство с Гулливером».

  1. Прочитать 1 главу

  2. Составить план

  3. Заполнить схему в прописи на странице 65.

  4. Представить модель характеристики Гулливера.































































































Алгоритм работы третьей группы.

Создать последовательную модель

содержания изучаемых глав

  1. Озаглавить представленные главы и составить модель плана.(при выполнении задания использовать просмотровое чтение).

  2. Представить модель последовательного плана.



















Задание четвертой группе.

Создать модель сюжетно- композиционного треугольника

  1. Просмотреть изученные главы;

  2. Найти в содержании глав элементы сюжетно- композиционного треугольника;

  3. Создать модель сюжетно- композиционного треугольника;

  4. Представить модель сюжетно- композиционного треугольника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя