Путешествие на остров Здоровья
Цель: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Задачи: - Закрепить и систематизировать валеологические знания детей.
- Воспитывать желание заботиться о своем организме.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Материал: макет «Глаза», мячи красного и синего цвета, костюмы: «Стобед», «Микроб», аудиозапись сердцебиения.
Предварительная работа: разучивание песен: «О здоровье», «Дружба», чтение художественной литературы, заучивание стихов о здоровье.
Ход
Воспитатель:
За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие.
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(Ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем.
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
(прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
(Руки за спину, ходьба с наклонами вправо, влево)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
(руки через стороны вверх, опускают вниз)
(Дети садятся на стульчики)
Ребенок:
Вот и утро наступило,
Уже пора вставать,
Но Стобед, проказник,
Очень долго любит спать.
(Стобед зевает, ворочается, потягивается)
Стобед:
Ох, Ай, Ой – ой – ой!
Что случилось? Все болит.
Может быть, я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье!
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад.
Там спрошу я у ребят,
Что мне делать и как быть.
Чтоб здоровье сохранить.
Воспитатель:
Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось?
Почему ты такой грустный?
Стобед:
Я честно признаюсь,
Что ленился умываться,
Пораньше встать и причесаться.
Мне было также лень
Начать с зарядки день.
И вот Хварай заколдовал меня,
Что делать мне теперь, друзья?
Воспитатель:
Не плачь, Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь свое здоровье.
Стобед:
Я согласен.
Воспитатель:
Подожди, Стобед, ты знаешь, что нужно взять с собой?
Стобед:
Нет, я никогда не был в волшебной стране.
Воспитатель:
Мы возьмем крепкую дружбу!
(Дети берутся за руки, исполняется песня «Дружба»)
Воспитатель:
Теперь можно отправляться.
Глаза свои закрой дружок,
Три раза повернись,
В стране Здоровья очутись!
Здесь нас ждут необыкновенные приключения.
Ой, ребята, а что это?(обращается внимание детей на макет «Глаза»)
Дети:
Это же глаза!
Воспитатель:
А почему они закрыты?
Дети:
Наверное, они спят или заболели.
Воспитатель:
Ой, какое горе, а что делать, чтобы они не болели?
Дети: Перечисляют правила ухода за глазами.
(Поводится зрительная гимнастика)
Воспитатель:
- Смотрите, глаза нас услышали и проснулись!
- Давайте ребята, продолжим наше путешествие.
(Дети берутся за руки и заводят круг)
(Звучит фонограмма сердцебиения)
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за звуки?
Дети: Это сердце, оно стучит, пока человек жив.
Воспитатель: Это самый главный орган. Ребята, как его еще называют?
Дети: Мотором.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этот мотор хорошо работал?
Дети: Заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, меньше жирной пищи и сладостей. Нужно закаливаться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда правильно отдыхать.
Воспитатель: Где находится сердце? С какой стороны?
Давайте послушаем, как бьется сердце?
Стобед: Мое сердце бьется слишком часто, наверное, оно хочет отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни, Стобед. А мы споем песню для тебя и для сердца.
(Исполняется песня «О здоровье»)
Стобед: Что-то мне плохо стало, тяжесть в животе.
Воспитатель: Ты, наверное, объелся, и теперь твоему организму трудно справиться с пищей. От этого тоже можно заболеть. Не любая пища приносит пользу.
- Сейчас ребята прочитают стихи, о том, как правильно питаться.
Стихи
Запомни и всем объясни очень ясно!
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна!
А сладостей разных, и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно следует пищу жевать!
И помни: желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Стобед: Да, я буду теперь его жалеть. Живот мой перестал болеть!
(Появляется Микроб)
Микроб:
Я злой прожорливый микроб!
Все ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно!
Мои друзья - вредные микробы –
В миг разозлятся и вас заразят!
(Выбрасывает мячики – микробы. Проводится игра «Вредные и полезные микробы»)
Воспитатель: Это микробы. Красные полезные, а синие вредные. Нам нужно победить вредные микробы и прогнать их.
- Раз, два, три, вредные микробы – победи!
(дети под музыку собирают синие мячи, микроб исчезает)
Воспитатель: Чтобы наш организм был здоров, и не обижался на нас, давайте каждую частичку назовем ласково.
(Проводится игра «Назови ласково»)
(Звучит волшебная музыка, появляется фея Здоровья)
Фея: Здравствуйте, путешественники! Здравствуйте гости дорогие!
Я – фея Здоровья.
В стране здоровья я живу,
Свежим воздухом дышу,
С витаминами дружу.
Спортом занимаюсь
Здоровой быть стараюсь!
Для вас я приготовила загадки.
(Загадки о здоровье)
(Сюрпризный момент, фея прощается с детьми)
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие по стране Здоровье заканчивается.
Глаза закрой
Три раза повернись
И в детский сад
Скорей вернись!