СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на поезде "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час -урок путешествие. 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на поезде "Здоровье"»

03.04.2023 год

Классный час «Путешествие на поезде Здоровье»

Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены,

- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

- развивать память смекалку, речь учащихся;

- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Ход

Здравствуйте ты скажешь человеку,

Здравствуй улыбнётся он в ответ,

И наверно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель:

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ответы детей.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? (страна Здоровье)

-Для путешествия нам нужен транспорт. Угадайте на чем мы поедем?

Загадка.

Пассажир на полке лежит,

А длинный, зелёный по рельсам бежит. (Поезд).(слайд)


-Вот на этом поезде мы отправляемся в путешествие. Мы побываем на станции «Чистюлькино», станции «Зарядкино», станции «Витаминная» и станции «Подарочная». (слайд)

Итак, чтобы нам было интересно мы сейчас с вами быстренько познакомимся и скажем, что мы возьмём с собой в дорогу. (Знакомство тренинг «Рюкзак»)

-Меня зовут, Валентина, я возьму с собой вилки (предмет должен начинаться на ту же букву, что и имя).

Вот мы на станции «Чистюлькино»

-Ребята, а как вы понимаете слово чистота? (ответы детей).

-Ребята, а кто такой Мойдодыр! (слайд)

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир)

-Ребята, а что это? Это шкатулка! В ней письмо.

-Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу, шкатулку.

В ней находятся интересные задания.

Желаю успехов! До свидания!

Ваш Мойдодыр

Первое задание (слайд)

ЗАГАДКИ

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)


Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)


Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)


Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платочек)


А сейчас мы отправляемся на станцию «Зарядкино».

Физминутка. (Раз подняться, потянуться…)

Игра «Хлопаем и топаем».

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны – топаете ножками.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «хлопают»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети топают)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «хлопают»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («хлопают»)

-Ну, а кто начнёт обед –

С жвачки импортной, конфет. (дети топают)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («хлопают»)

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (хлопают)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети топают)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (хлопают).

Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная» (слайд 18)

«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. (слайд)

Ребята, сейчас мы с вами будем работать в группе и разгадывать кроссворд.


1.Длинноножка хвалится-

Я ли не красавица?

А сама- то –косточка,

Да красненькая кофточка. (вишня)


2.Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки,

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий … (виноград).


3.Шкатулочка с секретом внутри полно рубиновых бус-

Прозрачных и сочных, и сладких на вкус…(гранат).


4.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

Высоко растёт…(банан).


5.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень очень…(лимон).


6.С оранжевой кожей на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно…(апельсин).


7.Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню одет,

Удивит собою нас

Толстокожий…(ананас).





В

и

ш

н

я




в

И

н

о

г

р

а

д


г

р

а

н

а

Т












б

А

н

а

н







л

и

М

о

н




а

п

е

л

ь

с

И

н







а

н

а

Н

а

с





Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная» (слайд)

Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное.

У вас на парте лежат смайлики, но у них чего-то не хватает. Правильно, улыбки. Так давайте подарим друг другу улыбку. (Учащиеся рисуют улыбку и обмениваются смайликом с соседом по парте).


Рефлексия. Так как мы с вами говорили сегодня про здоровье, и про витамины. У вас у каждого на парте лежит яблочко. Ребята напишите пожалуйста, какая станция была для вас самой интересной.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!