03.04.2023 год
Классный час «Путешествие на поезде Здоровье»
Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены,
- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- развивать память смекалку, речь учащихся;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Ход
Здравствуйте ты скажешь человеку,
Здравствуй улыбнётся он в ответ,
И наверно не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Учитель:
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ответы детей.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? (страна Здоровье)
-Для путешествия нам нужен транспорт. Угадайте на чем мы поедем?
Загадка.
Пассажир на полке лежит,
А длинный, зелёный по рельсам бежит. (Поезд).(слайд)
-Вот на этом поезде мы отправляемся в путешествие. Мы побываем на станции «Чистюлькино», станции «Зарядкино», станции «Витаминная» и станции «Подарочная». (слайд)
Итак, чтобы нам было интересно мы сейчас с вами быстренько познакомимся и скажем, что мы возьмём с собой в дорогу. (Знакомство тренинг «Рюкзак»)
-Меня зовут, Валентина, я возьму с собой вилки (предмет должен начинаться на ту же букву, что и имя).
Вот мы на станции «Чистюлькино»
-Ребята, а как вы понимаете слово чистота? (ответы детей).
-Ребята, а кто такой Мойдодыр! (слайд)
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир)
-Ребята, а что это? Это шкатулка! В ней письмо.
-Дорогие ребята!
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу, шкатулку.
В ней находятся интересные задания.
Желаю успехов! До свидания!
Ваш Мойдодыр
Первое задание (слайд)
ЗАГАДКИ
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
Костяная спичка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Белый- белый порошок
Между зубок – скок, поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (зубная паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платочек)
А сейчас мы отправляемся на станцию «Зарядкино».
Физминутка. (Раз подняться, потянуться…)
Игра «Хлопаем и топаем».
Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны – топаете ножками.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «хлопают»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети топают)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «хлопают»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («хлопают»)
-Ну, а кто начнёт обед –
С жвачки импортной, конфет. (дети топают)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («хлопают»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (хлопают)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети топают)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (хлопают).
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная» (слайд 18)
«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. (слайд)
Ребята, сейчас мы с вами будем работать в группе и разгадывать кроссворд.
1.Длинноножка хвалится-
Я ли не красавица?
А сама- то –косточка,
Да красненькая кофточка. (вишня)
2.Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки,
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий … (виноград).
3.Шкатулочка с секретом внутри полно рубиновых бус-
Прозрачных и сочных, и сладких на вкус…(гранат).
4.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
Высоко растёт…(банан).
5.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень очень…(лимон).
6.С оранжевой кожей на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно…(апельсин).
7.Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню одет,
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
| | | В | и | ш | н | я | | |
| в | И | н | о | г | р | а | д |
| г | р | а | н | а | Т | | | | | | |
| | | | | б | А | н | а | н | | |
| | | | л | и | М | о | н | | | |
а | п | е | л | ь | с | И | н | | | |
| | | а | н | а | Н | а | с | | |
Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная» (слайд)
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное.
У вас на парте лежат смайлики, но у них чего-то не хватает. Правильно, улыбки. Так давайте подарим друг другу улыбку. (Учащиеся рисуют улыбку и обмениваются смайликом с соседом по парте).
Рефлексия. Так как мы с вами говорили сегодня про здоровье, и про витамины. У вас у каждого на парте лежит яблочко. Ребята напишите пожалуйста, какая станция была для вас самой интересной.