Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
Разработка внеклассного мероприятия Путешествие на поезде «Здоровье»
(для учащихся 5-9 класса) Учитель: Савчук М.С. 2016 г.
День Здоровья
Путешествие на поезде «Здоровье» (5 – 9 классы)
Подготовка к мероприятию.
- Классам даётся задание подготовиться к игре;
- Подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные листы для команд.
Оборудование.
1.Таблички станций, картинки Классы делятся на команды по 8 - 10 человек.
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Задачи мероприятия:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Ведущий.
Планета День здоровья отмечает,
И каждый празднует, как может, праздник сей:
Кто поздравления для близких составляет,
Другие — ждут хороших новостей.
Желать на праздник принято здоровья,
Да столько, чтоб за раз и не у несть,
Пусть день веселым будет, счастье — полным,
А вас поздравить мы сочтем за честь.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 8 вагончиков (по количеству команд). Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.
Маршрутный лист команды 1 «А» Название станции Баллы Штрафные очки
1 Зелёная аптека
2 Мойдодыр
3 Кафе «Робинзон»
4 Спортивная
5 Вредные привычки
6 Реклама
7 Здоровье в саду и на грядке
8 Общий балл:
Предполагается введение штрафных очков за: шумное поведение на конкурсах и в пути.
Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.
1.Станция «Зелёная аптека»
Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.
Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот зелёная аптека Помогает вам, ребята!
Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека». При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.
4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).
5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).
7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).
8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить. За каждое название получите 1 балл.
2.Станция «Мойдодыр»
Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.
Плакат. Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!
1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).
2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник,календула, капуста).
4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок). 5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.
6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё). 7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.
3.Станция «Кафе «Робинзон»
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения.Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.Открытки с изображением:
1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.
2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.
3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство. 4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.
5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая. 6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.
7.Борщевик – блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
8.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.
4. Станция «Спортивная»
Оборудование: магнитофон Плакат. Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук,спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.
5. Станция «Вредные привычки».
Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными). 2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.) 3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды –красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).
6. Станция «Реклама»
Создайте рекламу предмету, который нужно рекламировать. (Морковь, молоко, минеральная вода, бег на улице, уроки физкультуры, обливание холодной водой, и.т.д.)Перед тем, как группы разойдутся по углам и начнут готовиться, педагог напоминает об основных рекламных стратегиях, так делают все; так делают самые умные (сильные, крутые и.т.д.); так делают те, кто хочет быть красивым, привлекательным; я – особенный, не похожий на других; обещание праздника; любви, дружбы. Группы по очереди представляют свою рекламу.
7. Станция «Здоровье в саду и на грядке».
Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов. Плакатвитаминами богаты овощи и фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке.
1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль. 4)Морковь. 8)Лук, чеснок.
8.Станция «Неболейка»
Плакат. Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)
2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).
3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней«грязных рук»).
4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).
5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).
6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).
7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).
9. Станция «Клуб закаливания»
Оборудование:
губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички«Водные процедуры»:
1)Умывание холодной водой до пояса.
2)Обливание холодной водой всего тела.
3)Контрастный душ.
4)Купание в водоёме.
5)Обтирание снегом до пояса
.Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки «Водныепроцедуры». Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания. После чего отвечает на вопросы.
1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).
2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами»называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом). 3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).
7