Путешествие на поезде «Здоровье»
(5-9 классы)
Подготовка к мероприятию:
Классам дается задание подготовится к викторинам. Название викторины — название станции.
Оборудование:
1.Таблички «станций»
2.Бинты, жгуты и др.
3.Цветные жетоны(1-5 баллов).
4.Маршрутные листы
5.Картинки игербарий, цветки лекарственных растений.
Команды -это класс или 6-8 человек( по договоренности) и группа поддержки(болельщики).
Ведущий: « Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждый класс размещается в двух вагончиках:1- команда, 2- болельщики. Путешествие наше будет по кольцу. Каждая команда находится на станции в течении 5 минут , 3 минуты для перехода с одной станции на другую. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.»
Штрафные очки: минусуются за:
1.Шумное поведение на конкурсе;
2.Несвоевременное прибытие на станцию;
3.Грубость.
Станции располагаются на первом и втором этажах здания школы. На дверях таблички с названиями, а в кабинетах- жюри, вопросы викторины оцениваются для команды от 1 -5 баллов, болельщики -1 балл.
Маршрутный лист команды ______ класса |
№ п/п | Название станции | Время прибытия | Время убытия | Оценка | Общий балл |
участники | болельщики | штраф |
| «Скорая помощь» | | | | | | |
| «Вредные привычки» | | | | | | |
| «Неболейка» | | | | | | |
| «Мойдорыр» | | | | | | |
| «Клуб закаливания» | | | | | | |
Станция « МОЙДОДЫР»
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым-трубочистам
Стыд и срам!»
Вопросы:
Для 5-6 класса:
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы росли лучше.
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову и младенцев.
Чем чистить зубы в лесу, если у вас нет зубной щетки?
Как можно обойтись без мыла в лесу?
Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут.
Ответы:
Для 5-6 классов
1.Репейное масло-растение репейник.
2.Чистотел.
3.Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.
4.Можно использовать мыльнянку, золу, трутовики.
5.Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство , ускоряет рост волос.
Станция «Скорая помощь»
«Друг в беде.
Скорей на помощь!
Вот трава,
Что лекарство и овощ!»
Вопросы:
Для 5-6 классов:
1.Какие растения используются как жаропонижающие (при температуре) средства?
2.Какие растения используются для остановки кровотечения?
3.Какие растения используются для лечения нарывов?
4.Оказать первую помощь при укусе пчелой.
5.Рассказать правила личной гигиены при посещении туалета.
Ответы:
Для 5-6 классов:
1.Малина, лимон.
2.Крапива. подорожник, тысячелистник.
3.Алоэ, каланхоэ, подорожник, капуста, календула.
4.Вытащить жало, приложить холод, обработать йодом.
5.Обязательно вымыть руки после его посещения.
Станция « Вредные привычки»
« Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.»
Рисуется плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме этого, рисунки накладные к вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.
Ведущий: « Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику ».
Вопросы для 5-6 классов:
1.Почему нельзя грызть ногти?
2.Как часто и зачем нужно мыть голову?
3.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
4.Почему нельзя курить?
5.Почему перед едой нужно мыть руки?
Ответы :
Для 5-6 классов:
1.Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.
2.Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.
3.Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями (грибки, сифилис и др.), вшами.
4.Будут желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.
5.На руках очень много различных бактерий, которые вызывают различные заболевания, чтобы исключить их , нужно мыть руки.
Станция « Неболейка»
« Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»
Вопросы:
Для 5-6 классов:
1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2.Почему нельзя сразу после физкультуры пить холодную воду?
3.Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться аскаридами?
4.Как избежать заболевания педикулезом(вшивостью)?
5.Какие болезни таит в себе глоток не кипяченой воды из реки или озера?
Ответы:
Для 5-6 классов:
1.Витамин С, одеваться по погоде, чеснок, предварительно закаливаться, делать прививки.
2.Потому что резкое охлаждение на фоне разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.
3.Мыть руки перед едой и после туалета, а также фрукты и овощи под проточной водой.
4.Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.
5.Дизентерия, холера, гепатит, гельминты, сальмонеллез.
Станция «Клуб закаливания»
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!»
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая , варежка махровая, тазик, таблички «Водные процедуры», снег на тарелки со льдом.
1.Умывание холодной водой лица
2.Умывание холодной водой до пояса.
3.Обливание холодной водой всего тела.
4.Холодные ванны для ног.
5.Контрастный душ.
6.Купание в водоеме.
7.Обтирание снегом до пояса.
8.Обтирание водой до пояса
Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки « Водные процедуры». Затем выбирают необходимые для процедуры предметы и рассказывают о правилах проведения процедуры закаливания в течении 4 минут, затем в течении 4 минут отвечают на вопросы викторины.
Выберете правильный ответ:
1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
А. Посоветуетесь с врачами.
Б Начнете обливание холодной водой всего тела.
В. Будете купаться в реке, пока не замерзните.
2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?
А. Зимой.
Б. Летом.
В. В любое время года.
3.Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:
1) Умывание холодной водой лица,
2) Купание в водоеме,
3) Растирание варежкой с холодной водой до пояса.