СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Алтайскому краю на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Алтайскому краю на уроке математики»

Урок математики: Многозначные числа. Класс миллионов.

Цель: Создать условия для отработки умения записывать, сравнивать, выполнять арифметические действия с многозначными числами.

планируемые результаты:

Предметные: Актуализировать знания сравнения чисел, умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями, формирование умений складывать и вычитать многозначные числа. Отрабатывать навык решения задач, порядка действий. Формирование умений составлять обратную задачу.

Метапредметные: . Формирование умений работать в парах, ставит цель, анализировать и оценивать свою или товарища деятельность.

Личностные: Воспитывать любовь к родному краю

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивирование








2. Целеполагание. Планирование





















- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики. Я желаю вам продуктивно поработать и получить удовольствие от сегодняшнего урока. Садитесь.







- Вспомните тему наши последних уроков. Как она звучит?

- Давайте вспомним все этапы планирования.

Что я узнал на ступеньке что?



- Что я узнал на ступеньке как?




- какую работу я выполнял на ступеньке применяю?

- как вы думаете, на какой ступеньке буду сегодня работать?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.



















Многозначные числа.


- Что такое многозначное число.

Многозначное число -это число, которое состоит из нескольких классов

- Как читать и записывать, сравнивать, выполнять арифметические действия.


- отрабатывал навыки


- Контроль и оценивание.


- Я сегодня на уроке буду контролировать и оценивать свои знания.





3. Реализация плана














Ая

































Малиновое озеро




































Изумрудный парк
































Физ минутка





































Итог урока



- Ребята, чтобы достигнуть нашу цель, я предлагаю совершить путешествие по Алтайскому краю. Точка отсчета это наш городок Сибирский. Чтобы попасть в на следующую точку вам понадобятся маршрутные листы. Подпишите.

- Каждое задание будет оцениваться по баллам. В конце игры подсчитаем эти баллы и оценим свои знания.

- Итак, начнем. Следующая точка путешествия это Это горное озеро - живописный уголок на карте Алтайского края, в него не впадает ни одной реки, ручья, а питают его исключительно подземные ключи

Летом температура воды - 20 С, что комфортно для купания. В летний период здесь много отдыхающих. Очень большое количество баз отдыха. В переводе с тюркского название этого озера означает Луна

- Что это

- Это место нам предлагает первое задание.

1. Запиши числа
- Во сколько будем оценивать это задание?
1709306
2609598
2087654
1007007
1306809

- Что теперь нужно сделать?

- Как будем проверять?

- Чему учились, выполняя это задание?


- Отправляем дальше. Следующее место это:

соленое озеро удивляет своим цветом воды .В озере живут микроорганизмы, выделяющие цветной пигмент. Это придаёт воде необычный цвет. Более яркая вода в озере весной, К осени вода становится бурой.

Это озеро по целебным свойствам очень похоже с Мертвым морем, расположенным на Ближнем Востоке. Целебной силой обладает не только ВОДА, но и ГРЯЗЬ, и соляные пары. На это озеро приезжают лечиться от разных заболеваний (кожные, дыхательные , боли в суставах и мышцах, выпадение волос, борьба с морщинами).

- Что это?

- Это место нам предлагает следующее задание под номером 2

2. Что дано?

- Какие знания нам потребуются, чтобы выполнить это задание?

- Сколько будет стоит это задание?

- Сколько времени нужно для выполнения этого задания?

2. Сравни

203400 : 10 203440 : 10

340 * 100 3400*100

44040 : 10 404040 : 10

2002 *100 2200*100

30900: 100 390900:10

- Что теперь нужно сделать?

- Как будем проверять?

- Чему учились выполняя это задание?



3. Следующая точка путешествия это: парк, который построили в 1939 году на территории Кресто-Воздвиженского кладбища, которое было уничтожено заранее. Также на данной территории располагалась одноименная церковь. В это же время на территории парка был вырыт пруд.

В 1960-х годах в парке была проведена реконструкция: были заасфальтированы прогулочные дорожки, а берега водоема оформили для отдыха.

В период с конца XX века до настоящего времени парк претерпел множество изменений. Долгое время Изумрудный парк пребывал упадке, в некоторых частях парка образовались мусорные свалки. Однако с началом реконструкции парк начал преображаться.

- Что это?

- Приступаем к следующему заданию

- Какие знания нам понадобятся?

- Сколько будет стоить это задание?

(72507 + 56736) : (350 – 347) =
560000 : 100 ∙ 8 =
483042 : 6 ∙ 8 – 8044 =
- Что теперь нужно сделать?

-Как будем проверять?

- Чему учились выполняя это задание?

- И вот мы подбираемся к горам Алтайского края. На территории АК очень разнообразный рельеф. У нас есть много озер и рек, равнин, холмов и конечно же гор.

Давайте с вами поиграем в игру "Горы равнины, реки"

- И здесь попадается нам следующее место путешествия.

4. Крупный курорт у подножия горы Церковки известен далеко за пределами края. В конце XIX века здесь были обнаружены радоновые термальные источники с целебной минеральной водой. Лечит здесь не только вода, но и местный воздух. С недавнего времени это место приобрело еще и статус одного из популярных горнолыжных курортов.

- Что это?

4. Задача

Сколько будет стоить это задание?

В город – курорт Белокуриха съезжается очень много туристов и отдыхающих. Каждый найдет себе отдых по душе. Зимой отдыхающие катаются на горны лыжах и пьют целебные чаи. Летом ходят скандинавской ходьбой и купаются в бассейне. Ширина открытого прямоугольного бассейна составляет 40 метров, а длина 86 метров. Какова площадь этого бассейна?

- Чему учились выполняя это задание?


5. Чтобы нам вернуться обратно нам необходимо выполнить творческое задание? Какое творческое задание можно предложить к задаче?


- сколько будет стоить это задание?

Как будем выполнять Это задание?

- Выслушивание групп.

- Ну вот мы и вернулись на свою малую родину Алтайского края ЗАТО Сибирский.

Давайте подсчитаем балы и ценим свою работу.

Оценивание

Подсчет баллов

- какая была цель?

- Давайте посчитаем баллы и поставим себе отметки.

23 -25 баллов -5

18 -22 балла - 4

14-18 балла - 3

13 и меньше - 2

Выберите соответствующую фишку

Красная это отметка 5

Синяя - 4

Зеленая - 3

Давайте посмотрим, каких фишек у нас больше. Какой вывод я могу сделать

























Озеро Ая








- Проверить

- Самопроверка

- Записывать многозначные числа


















Малиновое озеро




-Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

- 5 баллов


- 3 минуты











- Проверить


- В параx

- Сравнивать, умножать и делить на числа оканчивающиеся нулями.



























Парк Изумрудный




Порядок действий



2 балла каждое выражение

6 баллов




- В группаx


- Вычислять



















Белокуриха


3балла

1б правильный выбор арифметического действия

1 б за верное вычисление

1 балл за единицу измерения

У доски






- решать задачи


- Составить обратную задачу





5 баллов

- В группа









- Проконтролировать и оценить свои знания










- Тема многозначные числа усвоена, но есть некоторые трудности в составлении обратных задач.