СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по дням недели, временам года, месяцам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам.»

Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».




Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

  1. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

  2. Познакомить с понятием «месяц»;

  3. Совершенствовать грамматический строй речи

  4. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

  5. Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.

  6. Закрепить название времен года и их временную последовательность

  7. Развивать познавательный интерес и логического мышления.

  8. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

  9. Развивать навыки счета, мелкую моторику

10. Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

11. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

12. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

  1. Распечатанные дни недели

  2. Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)

  3. Игрушка Старичок-годовичок

  4. Распечатать цифры «4», «7», «12»

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Задание: Выложите по порядку цветные листочки с названием дней недели на столе (дети выполняют задание)

-Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)

- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). Посмотрите подсказку на голубом листочке.

- А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы .(дети выполняют задание).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-годовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-годовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?