СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по городу «Трехглазки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать знания о правилах дорожного движения и культуры

              пешехода.

 

Задачи:

  • показать значение соблюдения ПДД;
  • закрепить знания дорожных знаков;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность,

умение предвидеть опасность;

  • воспитывать у воспитанников чувство дружбы,

взаимовыручки, культуру поведения на улице, дороге.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по городу «Трехглазки»»


Воспитательский час


Тема: «Путешествие по городу «Трехглазки»


Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры

пешехода.


Задачи:

  • показать значение соблюдения ПДД;

  • закрепить знания дорожных знаков;

  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность,

умение предвидеть опасность;

  • воспитывать у воспитанников чувство дружбы,

взаимовыручки, культуру поведения на улице, дороге.


Оборудование: плакаты о ПДД, рисунки о ПДД, жезл, светофор, раздаточный материал, мультимедиа, дорожные знаки, игра – викторина

«Ромашка», письмо, памятки о ПДД.


Предварительная работа: чтение художественной литературы о ПДД, заучивание стихотворений, частушек о ПДД, экскурсии по улицам села, игры на внимание, подготовка рисунков на выставку о ПДД.


Словарная работа: жезл, регулировщик, тротуар, шоссе, обочина,

«мёртвая зона».

















Ход занятия


Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется « Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. И сегодня на занятии мы с вами закрепим знания правил дорожного движения. Совершим «Путешествие по городу «Трёхглазки»

(Слайд №1)

Дети:

Утро начинается,

Город просыпается

По дорогам побежали

И моторы заурчали

Автобусы, машины,

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять твоим идём гулять!

Знания правил будем закреплять!


Город, в котором с тобой мы живем,

Может по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.


Воспитатель: Ребята, когда я шла на занятие, мне передали письмо. Вот что в нём « Мы, жители города «Трёхглазки», находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе – Неумехе. И у нас в городе теперь происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его »

Ребята, поможем жителям города «Трёхглазки» вернуть Светофор?

Помеха – Неумеха: Ха, помощи захотели? Не будет вам никакой помощи! Да и кто поможет?

Воспитатель: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха – Неумеха: А вы кто такие?

Воспитатель: Ребята, давайте представимся.

(представление команд)

Помеха – Неумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдёте испытания, может быть, верну вам Светофор (вручение маршрутных листов)


Воспитатель: Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движение!


Наше состязание будет оценивать жюри: председатель –

члены –

И так команды на Старт – (команды занимают места)


(Слайд№2 название остановки «Разминка»)


Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и

готовы ли вы к игре. Я задам вам вопрос, а вы отвечайте «Да» или «Нет»

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода?

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?

  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

  • Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет?»


(Слайд №3 « Головоломкино»)


  • Сложи фразу из отдельных слов ( Знай сигналы светофора подчиняйся им без спора)

  • Реши кроссворд


(Слайд №5 «Парк дорожных знаков»)


Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


А знаки говорят, что на этой остановке вы должны выполнить такие задания:

* здание №1 (найди название каждому знаку – по карточке)

* задание №2 (подбери дорожный знак к нужной картинке)

* задание №3 (найди ошибки художника и исправь их)

* задание №4 (сложи знак и назови его)


(Слайд №5 «Загадкино»)

(отгадать загадки о дорожных знаках, назвать и показать на картинке)


Физическая минутка « Светофор»


(Слайд №6 « Музыкальная»)

(дети исполняют частушки про ПДД)


(Слайд №7 «Знатоки»)

  • задание №1 (посмотри на рисунок и определи, кому можно идти или ехать, а кому нужно стоять)

  • задание №2 (найди правильную разметку)

  • задание №3 (на белых следах – вопрос, на жёлтых ответ. Нужно выбрать правильно пару)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили все задания, поэтому Помеха – Неумеха возвратила в город Светофор. А жюри подвело итоги.

Награждение победителей.