СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по интернету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся начальных классов с опасностями,которые подстерегают их в сети интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной  работе в сети.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по интернету»

Классный час «Путешествие по интернету»



Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе в сети.

Задачи:

информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

формирование у детей навыков ответственного и безопасного использования Интернета на основании имеющегося у них опыта.


Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и в тоже время опасное путешествие в одну удивительную страну.

- Вы, наверное, уже слышали об этой стране, а может и сами умеете заходить в неё.

- Но, прежде чем туда войти, мы должны получить разрешение. Для этого нам нужно разгадать все загадки.

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)


На столе он перед нами, на него направлен взор

Подчиняется программе, носит имя…(Монитор)


Не зверушка, не летает, а по коврику скользишь

И курсором управляешь. Ты компьютерная …(мышь)


Нет, она не пианино,

Столько клавиш в ней - не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура .

Имя ей …(клавиатура)

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за зверь? (Системный блок)


Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.

1. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? 

Интернет -

- это очень важное изобретение человечества.

- это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.


Ученик.

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе? 
И узнать про всё на свете? 
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! 
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Учитель: С помощью интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране. Можно общаться с друзьями с помощью электронной почты и разных чатов. Ребята, кто из вас общается с друзьями при помощи интернета? А может вы нашли себе виртуального друга? (ответы детей)


Ученик .

Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны. 
За секунду он доставит 
Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг 
Далеко уехал друг. 
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!

Электронное письмо
Вмиг домчится до него. 
Ну а видео-звонок, 
Сократит разлуки срок.

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают).

А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?

Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.


«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».


Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые используют эту информацию во вред вам.

1 ученик:

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказа

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

2 ученик

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

3 ученик

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

4 ученик

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

5 ученик

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антиирусной программы перед тем, как открыть его.

6 ученик

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7 ученик

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

А теперь проверим ваши знания на тему «Интернет-безопасность» (Приложение, вопрос-ответ)

Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

































































Петрова Оля









Красная

Шапочка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!