СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по ленте времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающий мир на тему "Путешествие по ленте времени"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по ленте времени»

Технологическая карта урока

Окружающий мир 3 класс УМК «Планета знаний»

Тема: «Путешествие по ленте времени»

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о ленте времени, сформировать представление о науке истории, которая изу­чает прошлое человеческого общества. Познакомить с понятием «историческое время», «наша эра»

Планируемые результаты

Предметные:

познакомиться с понятиями «век», «тысячелетие», «историческое время», «наша эра»; с событиями, связанными с историей России;

получат представление о ленте времени;

научатся ориентироваться по ленте времени

Метапредметные:

регулятивные – контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

познавательные – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания;

коммуникативные – понимать основные разницы между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения

Личностные:

учитывать чужую точку зрения; оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются, при решении трудных задач

Образовательные ресурсы: бумага, цветные карандаши, раздаточные карточки

Организационная структура урока

Этапы урока, формы работы


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I.Эмоциональный настрой

Цель – активизация учащихся на работу на уроке.

1 Слайд

Вижу, что вы готовы к уроку. Я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.

Время быстро пройдёт,

Начинаем наш урок.

Улыбнулись, друзья,

За работу пора.

Пусть ваш путь будет успешным,

Дружным, вдумчивым, интересным.
Проверка домашнего задания

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация опорных знаний


Интеллектуальная разминка




Цель – повторение знаний и подведение к определению темы урока


- Отгадайте загадки:

  • Пришёл вол –

Весь народ умолк,

Ясен сокол прилетел –

Весь народ повеселел. (Ночь, день)

  • Стоит дом в двенадцать окон,

В каждом окне по четыре девицы,

У каждой девицы по семи веретён,

У каждого веретена разное имя.

(Год, месяцы, дни, ночь, день)

  • Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (времена года)


-Какое сейчас время года? Докажи.

2 слайд

Предлагаю вам разгадать ребусы, а отгадки поставить в правильной последовательности.


(Апрель)

(Май)

(Март)

Отгадывают загадки, ребусы, месяцы ставят по порядку.

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Определение темы и целей урока

Цель – определение цели деятельности учебного процесса

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

3 слайд

-Отгадайте загадку

Развернулась змейкой,

Свернулась бабочкой. (Лента)



Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время)

-Из слов-отгадок сформулируйте тему урока.

Предположите, о чём пойдёт речь.

Определите цели урока, используя опорные слова

Обсуждают тему урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений.

Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.








- Сегодня на уроке мы….

Понимать и сохранять учебную цель и задачу

Анализировать, делать выводы.

Строить речевые высказывания в устной форме

IV. Открытие нового знания, способа действия.








Цель – учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач


4 слайд

Вы уже знакомы с науками, которые изучают природу и человека. Сегодня мы познакомимся ещё с одной наукой. А какой, я предлагаю вам составить слово из предложенных букв.

ОРСТИИЯ (история)

- Как вы думаете, что изучает наука история?

-А зачем нам нужно её изучать?

(История даёт нам возможность понять: отчего бывают войны, как наладить мирные связи, как изменяется природа под воздействием человека и многое другое)

-Наше путешествие будет проходить во времени, поэтому нам нужно познакомиться с понятием «Историческое время».

5 слайд

Мы часто задаём вопрос «Когда это было?» - и получаем ответ «В таком-то году, веке, тысячелетии».

Время оно течёт, бежит, …

-А какие глаголы вы можете добавить к слову время? (идёт, летит).

С чем можно сравнить время? (река или лента)

Но у реки есть начало (исток) и конец, т.е. место впадения (устье), а у времени нет начала и конца, оно убегает далеко вглубь времён.

6,7 слайды

Для удобства время разделили на промежутки

Они м.б. совсем короткими (день, неделя, месяц, год), а м.б. длинными (от десятилетия до тысячелетия).


-Нарисуйте на листе ленту и отметьте на ней промежуток времени с важными событиями в вашей жизни.

(быстрый опрос)

РАБОТА В ПАРАХ

-Поставьте промежутки времени в порядке увеличения

День, век, месяц, неделя, сутки, час, год


А как вы понимаете, что такое век?

Века принято обозначать римскими цифрами, мы с ними знакомились на уроках математики.

8 слайд

Работа по вариантам

Я предлагаю вам заменить арабские цифры римскими и наоборот

(проверка по слайду)


9 слайд

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.

10 слайд

Христианская церковь предложила

создать единую систему отсчёта лет

Отсчет времени в нашем календаре

начинается с рождения Иисуса Христа.

11 слайд

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.

То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.

12, 13 слайды

Работа с лентой времени

Динамическая пауза

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.)

Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)


14 слайд

Если мы знаем год, когда произошло событие, то как правильно определить в каком веке это было?















Подбирают глаголы к слову время


















Один обучающийся работает за доской, остальные в парах, проверка и исправление ошибок


Отвечают на поставленные вопросы

(это отрезок времени в 100 лет)


Работают в парах по карточкам, производят взаимопроверку, оценивают, комментируют

3 - III X - 10

4 - IV V - 5

6 - VI I – 1

9 - IX III - 3

10 - X IX - 9

1 - I VI - 6

5 - V VIII - 8














Выполняют упражнения

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.















Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.




Осуществлять контроль по результату.

IV.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, основным










Самостоятельная работа

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся.

Работа с определение века произошедшего события по дате

-Запишите, в каком веке произошло это событие

  • Куликовская битва – 1380

  • Основание Москвы – 1147

  • Принятие христианства на Руси – 988

  • Изобретение первой машины в России – 1763


- Напишите, к каким векам относятся перечисленные ниже года (работа в группах), взаимопроверка, анализ

1850г - … 1700г - …

1240г - … 2005г - …

5г - … 1120г - …

86г - … 1961г - …

1399г - … 1599г - …

Проверка по слайду 15

ТПО №2, с.18, задание 42

Определи век по дате, запиши в таблицу

1526


938


1945


2005


1004


1812







Записывают ответы:

  • Куликовская битва – XIV

  • Основание Москвы – XII

  • Принятие христианства на Руси – X

  • Изобретение первой машины в России – XVIII


1850г -XIX 1700г - XVII

1240г -XIII 2005г - XXI

5г - I 1120г - XII

86г - I 1961г - XX

1399г - XIV 1599г – XVI

Проверяют, анализируют, исправляют ошибки, оценивают.


Заполнение таблицы, проверка по слайду, самооценивание.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки учёта характера сделанных ошибок.

Преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и постановкой учебной цели

V. Д/з

Задания на выбор:

1.Прочитать статью в учебнике с. 60

2. Решить историческую задачу с.60, №2

3.Составить ленту времени с важными событиями, произошедшими в вашей семье


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

VI. Итог урока. Рефлексия



Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.


Наше путешествие подходит к концу.

А какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли её?


Продолжи начатое предложение

Я узнал ….

Я научился….

Я понял …


Все люди при встрече и при прощании машут друг другу руками.

Я предлагаю вам своё настроение изобразить на ваших руках. Возьмите любой цветной карандаш, обведите свою руку, и нарисуйте своё настроение.

Лента времени бежит дальше, а мы попрощаемся с нашим путешествием

Вспоминают цель. Отвечают на вопросы.





Продолжают предложение





Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием.