I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Путешествие по Москве» | Организует беседу по вопросам: – Кто из вас был в столице нашей Родины – Москве? – Какой вы увидели Москву? – Что вас особенно удивило? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, формулировать свои затруднения; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация «Путешествие по Москве» | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с. 98–101) | Организует работу с учебником. Дает задания: – Прочитайте текст к фотографии. – Рассмотрите план города Москвы. – Назовите главные достопримечательности центра города. – Рассмотрите герб города. Предлагает прочитать текст «Достопримечательности Москвы». Показывает видеофильм «Путешествие по Москве» | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Совершают с помощью Интернета воображаемое путешествие по Москве |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 64–65) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Повторяет правила техники безопасности при работе с ножницами. Объясняет, как вырезать фотографии из Приложения и наклеить их в соответствующие рамки | Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимную проверку | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и форму-лируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные и письменные ответы. Самопроверка |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Когда и кем был основан город Москва? – Какие вы знаете достопримечательности столицы России? Приведите примеры | Отвечают на вопросы. Делают вывод: Москва – столица России. Город был основан в 1147 году князем Юрием Долгоруковым. В Москве очень много достопримечательностей | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 98–101). Подготовить сообщение о столице нашей Родины – Москве | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно вместе со взрослыми зайти в Интернет и подготовить сообщение о столице нашей Родины – Москве | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная | | |