СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Путешествие по Москве.Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествуем по Москве, знакомим детей с достопримечательностями Кремля.

Игровая форма в виде викторины.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие по Москве.Московский Кремль"»

Тема: Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Цель: Знакомство с достопримечательностью Кремля.

Задачи:

Обучающие: осознание значения Кремля для жителей России; обзорно познакомить детей с достопримечательностями Кремля; читать текст

учебника и находить в нём нужные сведения.

Развивающие: развивать общие познавательные способности: умение читать план карту, наблюдать, размышлять, высказывать предположения.

Воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё.

Оборудование:

  1. План карта Кремля (большая)– 1 шт.

  2. План карта Кремля (маленькая) -2 шт.

  3. Фишки-2 шт.

  4. Набор «Соберем картинку» -2 шт.

  5. Клей-карандаш-2 шт.

  6. Иллюстрации:

    • Кремлёвские Куранты

    • Царь-пушка

    • Царь-колокол

  7. Книги:

    • Александрова Т.А.Резников С.Б. Москвоведение.

    • Н. Ермильченко. История Москвы.

    • Н. Сргиенко Мы приехали в Москву.

    • К.Донова. Московский Кремль.


План урока:

  1. Организационный момент-2 минуты

  2. Сообщение темы цели урока-3 минуты

  3. Работа над новым материалом-22 минуты

  4. Физминутка-3 минуты

  5. Домашнее задание-2 минуты

  6. Итог урока-3 минуты







Ход урока


  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.


  1. Актуализация изученного.

-Какую большую тему мы изучаем?

п/о Путешествия

-Куда мы совершили путешествие на прошлом уроке?

п/о В Москву

-Что помогло нам путешествовать по Москве?

п/о План

-Что такое план?

п/о Чертёж местности

-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина.


  1. Викторина

    • Сколько лет Москве? (860 лет)

    • Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

    • Самое высокое здание в Москве? (Телевизионная башня в Останкино)

    • Первая пешеходная улица в Москве? (Арбат)

    • Театр зверей имени … (Дурова)

    • На берегах, какой реки стоит город Москва? (река Москва)

    • Как называется подземная дорога? (метро)

    • Что называют сердцем Москвы? (Московский Кремль)


-Почему?

(Ответы детей)

  1. Сообщение темы и цели урока

Москва, Москва !. Люблю тебя, как сын.

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М.Ю.Лермонтов.

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

п\о О Кремле.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

п\о О Кремле.

-Прочитайте тему урока на с. 102 учебника.

-Кто-нибудь из вас видел Кремль?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

п\о. Узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной Площади.

-А кто из вас знает, что обозначает слово «Кремль»? Есть какие-нибудь предположения?

п\о-Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит крепкий?

п/о Крепкий, прочный, такой, что трудно сломать, разбить, разрушить.

-Крепкими и прочными строили на Руси крепости. А кремль есть крепость русских городов. В старину крепости или кремли строили вокруг городов. Зачем?

п/о Крепости защищали от врагов.

-Московский Кремль в давние времена тоже защищал москвичей и жителей окрестных деревень и сёл от врагов.


















  1. Работа над новым материалом

1.Работа в парах

-Что поможет нам узнать о Московском Кремле?

п/о Книга, план, карта.

-Всё верно. Эта план-карта будет помощницей на уроке.

(Открываю доску)

-У вас на партах такая же карта. Рассмотрите её в парах и найдите Кремль

(После работы в парах идёт работа у доски. Добиваться правильного показа Кремля на плане)

-Из какого материала построена эта крепость?




п/о Из красного кирпича.






-Стены в Кремле мощные и прочные. Их ширина -3,5-6,5 м. И ещё они высокие - от 5 м. А кое-где высота достигает до 19 м. Это высота пятиэтажного дома. Кроме того стены укреплены башнями. Посчитайте сколько их?

п/о 20 башен.

-Зачем они были нужны?

п/о Это были дозорные башни. Сторожевые. С них вели наблюдения. Далеко было видно. И если вдруг стражники замечали врага, то сообщали об этом жителям.

2.Демонстрация детской книги «История Москвы»

-Эта книга есть в нашей библиотеке. Из нее можно узнать, как называется каждая башня, почему так называется, какие тайны хранит. Сейчас, мы поговорим о главной башне Кремля.




3.Беседа о Спасской башне

-Как зовут главную башню Московского Кремля?

п/о Спасская башня.

-Что вы знаете о ней?

п/о На ней находятся куранты – главные часы страны. По ним сверяет время


вся страна. Самые точные часы. Символ нашей Родины.

(Демонстрация курантов) Башня имеет 10 этажей. Три из них заняты механизмом часов. Часы установлены в 1851 году. Диаметр составляет 6,12 м, высота цифр 72см, длина часовой стрелки 2,97 м, длина минутной 3,27 м.















  1. .Физминутка

4.Творческая работа. Изготовление аппликации «Спасская башня» в парах

-Представьте, что вы архитекторы. Вам нужно построить башню. Рассмотрите набор «Собери картинку».Какую башню будете строить?

п/о Спасскую.

-Как будете работать?

п/о Дружно, быстро, аккуратно, внимательно, уважать друг друга.

5.Анализ творческих работ

6. Микроитог

- Чем является Кремль в прошлом?

п/о Крепостью, которая защищала от врага.

-Чем является Кремль в настоящем?

п/о Местом где находятся знаменитые музеи. Историческое место. Здесь проходят экскурсии.

Резиденция нашего правительства. Правительственные здания Кремля. Здесь работает наше правительство и президент Путин. 5.Работа с планом картой.

Правительственные здания Кремля.



-Хотите узнать, в каком здании работает правительство и Путин? Догадайтесь сами. Поставьте фишку в то место, где, по вашему мнению, находятся эти здания. Подумайте. Посоветуйтесь друг с другом.

-Почему так решили?

-Эти здания охраняются. Сюда не пускают туристов. Через какую башню въезжают на территорию Кремля наше правительство и Путин?

п/о Через Спасскую.

-А на экскурсию можно попасть с другого входа – через Троицкую башню. Здесь у стен Кремля находятся кассы, в которых можно купить билет на экскурсию по Кремлю. Что интересного можно увидеть на экскурсии?

(Ребята рассуждают, пользуясь планом-картой)

(Далее демонстрирую иллюстрации с изображением Царь-колокола и Царь-пушки)

-Об этих достопримечательностях можно прочитать в энциклопедии «Я познаю мир. Чудеса света»

  1. Домашнее задание


Приготовьте небольшие рассказы о достопримечательности Кремля.

  1. Рефлексия.

-Было интересно..

-Было трудно…

-На сегодняшнем уроке я узнал..

-После урока мне захотелось..


  1. Итог урока.

-Все ли учебные задачи мы выполнили?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чём ещё хочется узнать?

Вы славно потрудились, спасибо за урок.