Управление образования Администрации г. Долгопрудного
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО
(МБДОУ детский сад №15)
Утверждаю:
Директор МБДОУ Детского сада №15
__________Агупова Ю.Г.
«____»______________2018г.
Примерный конспект досуга в подготовительной группе «путешествие по неизведанным планетам»
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории
Алексейкова И.В.
2018г
Конспект досуга в подготовительной группе «путешествие по неизведанным планетам»
Цели и задачи:
- Дать понятие о свойствах камней. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, радугой. Развивать познавательную активность детей. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
– Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать вместе, развивать коммуникативные навыки;
– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение, призма)
- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ; расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу; воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Оборудование: «летающая тарелка», письмо, макет вулкана, камни, емкость с водой, свеча, зеркало, призма, картинки ( радуга, вулкан горы), магниты, фонарики, диски, магнетические и немагнетические предметы
Ход занятия:
Звучит голос в записи:
«Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершил аварийную посадку летающий корабль с другой планеты. Обнаружено место посадки».
Воспитатель: - Вот чудеса! Оказывается в нашем саду инопланетяне! Вот конверт с описанием маршрута , по которому надо вести поиск. Объявляется поиск!
(воспитатель читает задание в конверте). Дети выполняют задание и находят летающую тарелку. На антенне тарелки находится письмо, в котором инопланетяне просят о помощи
- что же делать? Как помочь друзьям с другой планеты? (выслушивает предложения детей). Надо отправляться в далекое космическое путешествие. Вы готовы? И так, отправляемся на далекую планету
(во время полета, под музыку , дети любуются звездным небом)
Появляется изображение марсианина. Звучит голос: « Внезапное столкновение огромного метеорита с нашей планетой не прошло бесследно. Все наши камни - самоцветы превратились в щепки. И пока мы не узнаем главную тайну камней (какие у них свойства) и не разбудим спящий вулкан, мы не сможем вам помочь».
Воспитатель:- ребята, а давайте поможем марсианам. Будем исследовать камни! Давайте проведем несколько опытов и узнаем:
Меняет ли камень форму? Почему? как проверить? (проверяют)
Есть ли в камне воздух? Как проверить? (опустить камень в воду)
В камне есть вода? Как проверить? (нагреть , подставить зеркальце или стекло- появятся ли капли)
Мы исследовали св-ва камня. Какой делаем вывод? (камень состоит из маленьких частиц, которые так крепко держатся друг за друга , что даже воздух и вода не проникают внутрь)
Воспитатель: Да, разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород) А там, где их очень много, образуются горы. (Показывает макет горы). Послушайте одну легенду.
«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.
– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».
Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится. Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».
(на столе появляется самоцветный камень). Дети благодарят жителей планеты и отправляются дальше. ( Во время полета под музыку рассматривают млечный путь)
Приземляются на планете
Звучит тревожный сигнал «Помогите! Помогите! У нас был сильный ураган! Он перемешал все необходимые для жизни металлические детали с другими предметами. Помогите!»
Воспитатель: что делать? Как помочь жителям? Как отличить железные детали от других? Что нам необходимо? (магнит). Что мы знаем о магните?
. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные и сложить в железную коробку. Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно. (На столе появляется железный ключ). Дети благодарят жителей и летят дальше, рассматривая планеты.
Воспитатель: Мы приземлились на планету радости. Почему здесь такая грустная музыка?
( Замечают птичку, в клюве которой письмо).
Ребята, оказывается, жители этой планеты никогда не видели радугу, поэтому им так грустно. Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водяных капелек.
Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму (показывает). Он открыл, что белый цвет — это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета?
Показ картинки «Радуга».
Хотите попробовать разложить солнечный луч?
У вас на столах лежат диски и фонарики. Возьмите диски и посветите на них фонариком, на диске появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный.
Как вы думаете, почему появилась радуга?
Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. ( На столе появляется радужное стеклышко). Дети благодарят, отправляются в обратный путь под музыку «Дети земли»
Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись на нашу родную Землю. Но мы вернулись не с пустыми руками. Мы выполнили свою задачу? Да, мы привезли с собой части для взлета инопланетного корабля. Давайте пожелаем удачного взлета! (дети прощаются и уходят).