СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по неизведанным планетам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интелектуальной игры

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по неизведанным планетам»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)




Утверждаю:

Директор МБДОУ Детского сада №15

__________Агупова Ю.Г.

«____»______________2018г.







Примерный конспект досуга в подготовительной группе «путешествие по неизведанным планетам»







Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Алексейкова И.В.











2018г

Конспект досуга в подготовительной группе «путешествие по неизведанным планетам»

Цели и задачи:

- Дать понятие о свойствах камней. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, радугой. Развивать познавательную активность детей. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

стимулировать самостоятельность и активность детей;

воспитывать доброжелательные отношения, умение работать вместе, развивать коммуникативные навыки;

обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение, призма)

- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ; расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу; воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Оборудование: «летающая тарелка», письмо, макет вулкана, камни, емкость с водой, свеча, зеркало, призма, картинки ( радуга, вулкан горы), магниты, фонарики, диски, магнетические и немагнетические предметы

Ход занятия:

Звучит голос в записи:

«Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершил аварийную посадку летающий корабль с другой планеты. Обнаружено место посадки».

Воспитатель: - Вот чудеса! Оказывается в нашем саду инопланетяне! Вот конверт с описанием маршрута , по которому надо вести поиск. Объявляется поиск!

(воспитатель читает задание в конверте). Дети выполняют задание и находят летающую тарелку. На антенне тарелки находится письмо, в котором инопланетяне просят о помощи

- что же делать? Как помочь друзьям с другой планеты? (выслушивает предложения детей). Надо отправляться в далекое космическое путешествие. Вы готовы? И так, отправляемся на далекую планету

(во время полета, под музыку , дети любуются звездным небом)

Появляется изображение марсианина. Звучит голос: « Внезапное столкновение огромного метеорита с нашей планетой не прошло бесследно. Все наши камни - самоцветы превратились в щепки. И пока мы не узнаем главную тайну камней (какие у них свойства) и не разбудим спящий вулкан, мы не сможем вам помочь».

Воспитатель:- ребята, а давайте поможем марсианам. Будем исследовать камни! Давайте проведем несколько опытов и узнаем:

  1. Меняет ли камень форму? Почему? как проверить? (проверяют)

  2. Есть ли в камне воздух? Как проверить? (опустить камень в воду)

  3. В камне есть вода? Как проверить? (нагреть , подставить зеркальце или стекло- появятся ли капли)

  4. Мы исследовали св-ва камня. Какой делаем вывод? (камень состоит из маленьких частиц, которые так крепко держатся друг за друга , что даже воздух и вода не проникают внутрь)

Воспитатель: Да, разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород) А там, где их очень много, образуются горы. (Показывает макет горы). Послушайте одну легенду.



«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.



Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.



Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится. Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

(на столе появляется самоцветный камень). Дети благодарят жителей планеты и отправляются дальше. ( Во время полета под музыку рассматривают млечный путь)

Приземляются на планете

Звучит тревожный сигнал «Помогите! Помогите! У нас был сильный ураган! Он перемешал все необходимые для жизни металлические детали с другими предметами. Помогите!»

Воспитатель: что делать? Как помочь жителям? Как отличить железные детали от других? Что нам необходимо? (магнит). Что мы знаем о магните?

. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные и сложить в железную коробку. Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно. (На столе появляется железный ключ). Дети благодарят жителей и летят дальше, рассматривая планеты.

Воспитатель: Мы приземлились на планету радости. Почему здесь такая грустная музыка?

( Замечают птичку, в клюве которой письмо).

Ребята, оказывается, жители этой планеты никогда не видели радугу, поэтому им так грустно. Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водяных капелек.

Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму (показывает). Он открыл, что белый цвет — это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета?

Показ картинки «Радуга».

Хотите попробовать разложить солнечный луч?

У вас на столах лежат диски и фонарики. Возьмите диски и посветите на них фонариком, на диске появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный.

Как вы думаете, почему появилась радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. ( На столе появляется радужное стеклышко). Дети благодарят, отправляются в обратный путь под музыку «Дети земли»

Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись на нашу родную Землю. Но мы вернулись не с пустыми руками. Мы выполнили свою задачу? Да, мы привезли с собой части для взлета инопланетного корабля. Давайте пожелаем удачного взлета! (дети прощаются и уходят).