I. Организация класса. 1.Мотивация учащихся Л: проявление интереса к учебной деятельности, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям 2. Формулирование цели урока Р: формирование умения определять и формулировать цель на уроке | - Ребята! Давайте начнём наш урок с улыбки! Прикоснитесь друг к другу ладошками, передайте друг другу чувство уверенности в том, что у вас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, подарите друг другу улыбку, опустите ладошки и подарите улыбку нашим гостям. – Девиз нашего урока: - И я с удовольствием приглашаю вас и наших гостей на борт нашего комфортабельного лайнера, чтобы совершить увлекательное Путешествие по Океану. А по какому догадайтесь. На экране слова с пропущенными орфограммами. - Что за слова вы видите на экране? -А мы изучали эти орфограммы? -Так по какому океану мы поплывём? - Сформулируйте тему урока. Мы поплывём по Океану Орфографических Знаний в страну Умников и Умниц. - Как вы думаете какая цель нашего путешествия? Теперь мы не ученики, а самые настоящие моряки-путешественники. Мы разделились с вами на мини-команды, выберете капитанов, но не забывайте, что мы единая команда. Я надеюсь, что наше путешествие будет нелёгким и где-то даже слегка опасным, но интересным и поучительным. Поэтому что же нам пригодится? - Перед отплытием необходимо пройти таможенный досмотр. Давайте приготовим ваши записные книжки моряков-путешественников, в которых вы будете записывать свои открытия. Запишите сегодняшнюю дату. Итак, в путь! | (Слайд 1). – «Хочу все знать!» (хором) Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти! (Слайд 2). (Слайд 3). - Слова с пропущенными орфограммами. Дети называют. (Слайд 4).
- Вспомнить изученные орфограммы, уметь их применять. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Нам пригодятся наши знания, трудолюбие и готовность прийти друг другу на помощь. Семнадцатое февраля. (Слайд 5). Песня «Кораблик» |
II. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания П:классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям Р: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: высказываться о значимости изучения алфавита 2. Словарная работа. III. Работа по теме урока. 1.Постановка проблемы П: формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов Р: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки 2.Поиск решения П: устанавливать причинно-следственные связи
Р: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. | Эпиграф нашего урока – пословица. « … - в делах помощница». Слово из пословицы потерялось, нам необходимо провести минутку чистописания с заданием и самый внимательный отгадает слово. Запишите парную согласную букву, букве т. Запишите букву, с которой начинаются слова Родина, Россия. Запишите букву, которая стоит за буквой Т. Запишите парную согласную букву, букве Ш. Запишите 2 и 1 буквы алфавита. Дружба. - Лексическое значение слова ДРУЖБА? - Назовите однокоренные слова. Запишите получившуюся пословицу. -Объясните смысл пословицы. - Поставьте ударение в словах и подчеркните изученные орфограммы. - Поплыли дальше. - Впереди остров «Провизия» Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать! Задание классу: 1. В огороде он живет, Овощ это, не зверёк. Круглый, красненький сеньор, Это спелый … 2. Круглая, большая, с грядки, Белая, со вкусом сладким, Щей наваристых душа И в салате хороша! 3. Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол, Хочешь, брось его в рассол. 4. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … 5. Весной он клубнями сажается, Растёт, цветёт, затем, копается, Обычно долго сохраняется. Как этот овощ называется.
6. Корешок оранжевый спрятался в земле, А коса зелёная в утренней росе. Хочется отведать вновь и вновь, и вновь Эту всем полезную, вкусную.....
- Плывём дальше. Мы приближаемся к острову Хитрый гласный. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен осьминожки. Освободить же их нам поможет только королева Ударения. Как вы думаете почему? К…менистое дно, к…лючий ёрш, м…л…дая чайка, п…тнистый осьминог, п…л…сатый краб, ск…листый бер…г м…рской к…нек, с…лёные брызги, з…л …неют водоросли, уд…вительная рыба. - Освобожденные от осьминогов буквы возвращаются на остров Безударных гласных, о. Хитрый гласный.
- Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением? Полный вперед! -Ребята! Мы подплываем ещё к одному острову. Как он называется? А что они обозначают? Но не все жители на своих местах. Давайте назовём их. - Могут ли эти буквы быть опасными при письме? - Я предлагаю остановиться на этом острове и поймать немного рыбы к обеду. 1 группа – рыбки, где в словах пропущены буквы В - Ф 2 группа – рыбки, где в словах пропущены буквы З – С 3 группа – рыбки, где в словах пропущены буквы Г - К 4 группа – рыбки, где в словах пропущены буквы Д - Т Наш парус весело качает Вода блестит на ласковой волне, Но только кок мне срочно сообщает О странностях на нашем корабле. | (Слайд 6). Д Р У Ж Б А Дружба - близкие отношения, основанные на доверии, привязанности. общности интересов.(словарь Ожегова) Друг, дружный, дружить. «Д Р У Ж Б А – в делах помощница» (Слайд 7).
Помидор. Капуста.
Огурец. Горох.
Картофель.
Морковь. По мере отгадывания загадок – заданий учащиеся записывают в тетради названия каждого овоща. Записывая слова, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить. Проверка (работа в парах) (Слайд 5).
Повторение рифмованного правила. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Безударные гласные прикрыты медузами, учащиеся вставляют нужные буквы, доказывают, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. Дети говорят орфограмму. (Слайд 6). б - ? т - ? ш - ? з - ? г - ? ? - ф Парные согласные. Они обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки. б – п д – т ж – ш з – с г – к в – ф - Да, потому что произношение не всегда соответствует написанию. Работа на интерактивной доске. Остров, верёвка, жираф, улов. Сказка, глобус, мороз, глаз. Сапог, рюкзак, творог, лёгкий. Лодка, тетрадь, торт, загадка. (Слайд 7). (Чтение записки учащимися). «Кок готовил обе(…), А тут отключили све(…). Хотел приготовить ры(…)ку, Но кто-то стащил обсы(…)ку!» |
Физминутка | - Кто же это на нашем корабле стал безобразничать. - Сейчас мы с вами поймаем этих шутников. Ребята, прочитайте последние слова в каждой строчке. - Может ли написание этих слов вызвать у вас затруднение? - Что мы затрудняемся определить в этих словах? - Почему? - Тогда что же нам нужно сделать с этими словами? - Ребята, а какие предположения у вас возникли для того, чтобы проверить эти слова? Какие способы проверки вы можете предложить нашему уважаемому коку? - Попробуем проверить данные слова, используя предложенные вами способы проверки. - Кто же напроказничал и перепутал все буквы? - Давайте обрадуем нашего повара, чтобы он спокойно мог продолжать готовить нам обед, и вернем ему уже исправленную записку. - После вкусного обеда, песню запевай! Песня «Бескозырка белая» | Парные согласные. (Слайд 8). Обед, свет, рыбка, обсыпка. Да. Написание парных согласных. Не всегда написание совпадает с произношением. Проверить. Способы проверки изменить форму слова подобрать однокоренное слово обед – обеды (число) рыбка – рыбочка (ласково) свет – (много) света обсыпка – сыпать (значение слова) Парные согласные. (Слайд 9). «Кок готовил обед А тут отключили свет Хотел приготовить рыбку Но кто-то стащил обсыпку!») (Слайд 10). |